Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 им. В.Ф.Фуфачева является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования. АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (далее – ТНР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.

 АООП НОО для обучающихся с ТНР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.                                                    

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ТНР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.

АОП НОО МАОУ СОШ №14 им.В.Ф. Фуфачева разрабатывалась с учетом:

 особенностей контингента обучающихся с ТНР: формы речевого недоразвития, структуры дефекта и степени его тяжести;

особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации, формы обучения (инклюзивное в среде сверстников с нормативным речевым развитием или в условиях специального коррекционного класса или школы);

при подготовке программы учитывался статус обучающегося с ТНР младшего школьного возраста, его типологические психологические особенности и возможности, специфика недоразвития психических функций, что гарантирует создание оптимальных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;                                                                                                              

при необходимости программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки обучающихся младшего школьного возраста с различной степенью выраженности дефекта (в том числе для ускоренного обучения) или обучающихся, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением);                                 

обязательным требованием является учет запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации;

образовательная организация обеспечивает выполнение гигиенических нормативов и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения. С учетом современной действительности в образовательной программе должны быть прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и включает три раздела:

-   целевой;

-   содержательный;

-   организационный.                                                                                                                                

      Целевой раздел АОП НОО для обучающихся с ТНР отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы обучающихся младшего школьного возраста с ТНР к концу его обучения на первом школьном уровне.

Целевой раздел АООП НОО МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева содержит:Хочу такой сайт

-          пояснительную записку;

-    общую характеристику АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)

-          особые образовательные потребности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

-     планируемые      результаты    освоения    обучающимися    АООП   начального    общего образования;

-             систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП начального общего образования.

 

Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся с ТНР включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:                                                                                             - рабочие программы учебных предметов;                                                                                             программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся                                                                        - программу коррекционной работы;                                                                                                    -- рабочую программу воспитания.                                                                                                               

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

-   учебный план;

-   календарный учебный график;

-   план внеурочной деятельности;

-   календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева реализует основную адаптированную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы закреплены в заключенном договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

АООП НОО 5.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 10485556620218183357344113440560018432977890989 Директор/Заведующий Аджиумер Екатерина Геннадьевна Дата подписания документа 18.04.2025 08:44:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.