Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования (далее - АООП
НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) МАОУ СОШ
№ 14 им.В.Ф. Фуфачева — это образовательная программа, адаптированная для
обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с РАС разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
(Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 №35847), Федеральной
адаптированной образовательной программой начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023), Приказом Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ".
АООП НОО для обучающихся с РАС,
имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий
получения образования.
Определение одного из вариантов
АООП НОО для обучающихся с РАС
осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного
психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.
АООП начального общего
образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые
результаты и условия ее реализации.
Структура
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Структура АООП НОО для обучающихся с РАС включает
целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АОП НОО обучающегося с РАС образовательной
организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-
пояснительную записку (раскрывает цель
реализации АООП, принципы
и подходы к формированию АООП;
-
общую характеристику, психолого-педагогическую характеристику обучающихся с РАС;
-
особые образовательные потребности обучающихся
с РАС;
-
планируемые результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО;
-
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего
образования.
Содержательный
раздел
определяет содержание начального общего образования обучающихся с РАС и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
• рабочие программы
отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
•
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся
с РАС;
• программу коррекционной работы;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с РАС;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки
организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов
АООП НОО для обучающихся с РАС.
Организационный раздел
включает:
• учебный план;
• план внеурочной деятельности;
• календарный учебный
график;
• календарный план воспитательной работы
систему специальных условий реализации АООП НОО для обучающихся с РАС в соответствии с требованиями Стандарта.