РП ИН Вариант 1 Информатика 7-9 кл

Приложение № 4
к адаптированной образовательной
программе
основного общего образования
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
МАОУ СОШ No14 им. В.Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им. В.Ф. Фуфачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(ВАРИАНТ 1)

Информатика
7-9 класс

Пояснительная записка.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления,
знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими
средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики
будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их индивидуальных возможностей.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой,
рассматриваются как основа создания и использования информационных и
коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией,
биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),
освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На
протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт
формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему учебному плану рабочая программа по информатике для
7-9 класса предусматривает обучение в объѐме 34 часов в год, 1 ч в неделю
Содержание учебного предмета.
1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам.
2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в
компьютере, именование файлов и папок.
3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
Планируемые

предметные

результаты

освоения

учебного

предмета

"Информатика".
23.3.
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного
аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
2. Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного
аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными
ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7 класс

1

2

Тема
Практика работы на
компьютере.
Техника безопасности в
кабинете информатики.
Компьютеры в нашей жизни.
Состав основных устройств
компьютера, их назначение и
информационное
взаимодействие.

Кол-во
часов
8

Основные виды
учебной деятельности

1

Соблюдать правила ТБ в
кабинете информатики.

1

Называть, показывать
основные устройства
компьютера.

3

Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода,
обработки информации.
Входная контрольная работа

1

4

Включение и выключение
компьютера и подключаемых к
нему устройств.

1

5-6

Клавиатура. Клавиши и их
назначение при наборе текста.
Пользование мышью,
использование простейших
средств текстового редактора
Практика работы на
компьютере.
Безопасные приѐмы работы на
компьютере. Правила ТБ.

2

7-8

9
10

2

1
1

Работа с простыми
информационными объектами.
11- Текст (создание,
12
сохранение).
13- Текст (преобразование,
сохранение). Полугодовая
14
контрольная работа
15 Текст (удаление).
16 Ввод небольшого текста.
Практическая работа.
Работа с простыми
информационными объектами.
17 Редактирование текста.
Практическая работа.

6

18- Таблица (создание,
19
сохранение).
20- Таблица (преобразование,
21
сохранение).
22 Таблица (удаление).

2

23

Вывод текста на принтер.

Знать, называть,
показывать
назначение основных
устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки
информации.
Включать и выключать
компьютер и
подключаемые к нему
устройства.
Знать,
называть,
показывать клавиатуру,
мышь. Набирать текст.

2
2

1
1

Соблюдать правила ТБ в
кабинете информатики.
Называть, показывать
основные
устройства компьютера.

Создавать документ,
называть, сохранять его.
Удалять слово,
предложение, весь
документ.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст.

10
1

2
1

1

Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст.
Создавать документ,
называть, сохранять его.
Создавать таблицу,
сохранять,
преобразовывать еѐ.
Удалять слово,
предложение в таблице.
Набирать текст без
ошибок.
Редактировать текст в
таблице.
Выводить текста на
принтер.

2425

Работа с рисунками в
графическом редакторе.

2

Организация системы файлов и
папок для хранения собственной
информации в компьютере,
именование файлов
и папок.
Поиск и обработка
информации
27
Информация, еѐ сбор, анализ
и систематизация.
Способы получения,
28
хранения, переработки
информации.
Поиск информации в
29
Интернете.
30
Поиск информации внутри
компьютера, на съѐмном
носителе.
Общение в цифровой
среде
32 Создание почтового
ящика. Итоговая контрольная
работа
32- Создание и передача
сообщений.
33
Создание странички в
34
социальной сети.
26

1

Создавать документ.
Работать с рисунками в
графическом редакторе.
Сохранять рисунок.
Создавать документ, папку.
Называть и
переименовывать их.
Переносить на другие
носители.

4
1
1

1
1

Искать информацию в
компьютере и в сети
Интернет, на съѐмном
носителе (флешке).
Переносить информацию в
документ,
систематизировать и
анализировать найденную
информацию.

4
1

2
1.

Создавать почтовый ящик.
Входить
в
созданный
почтовый ящик.Принимать и
передаватьсообщения.
Создавать странички в
социальной сети. Входить
на
свою
страницу.
Принимать и передавать
сообщения.

8 класс
№

1

2

3

Тема
Практика работы на
компьютере.
Техника безопасности в
кабинете информатики.
Компьютеры в нашей
жизни.
Состав основных
устройств компьютера,
их назначение и
информационное
взаимодействие.
Назначение основных

Кол-во
часов
6

Основные виды учебной
деятельности

1

Соблюдать правила ТБ в кабинете
информатики.

1

Называть, показывать основные
устройства компьютера.

1

Знать, называть, показывать

4

5

6

7

8

устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки информации.
Входная контрольная
работа
Включение и
выключение компьютера
и подключаемых к нему
устройств.
Клавиатура. Клавиши и
их назначение при
наборе текста.
Пользование мышью,
использование
простейших средств
текстового редактора
Работа с простыми
информационными
объектами.
Текст (создание,
сохранение).
Полугодовая
контрольная работа
Текст (преобразование,
сохранение).

назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода,
обработки информации.

1

Включать и выключать компьютер
и подключаемые к нему
устройства.

1

Знать, называть, показывать
клавиатуру, мышь. Набирать текст.

1

5

1

1

Создавать документ, называть,
сохранять его.
Удалять слово, предложение, весь
документ.
Набирать текст без ошибок.

9

Текст (удаление).

1

10

Ввод небольшого текста.
Практическая работа.
Редактирование текста.
Практическая работа.

1

Редактировать текст.

1

Набирать текст без ошибок.

11

Редактировать текст.
Работа с простыми
информационными
объектами.
Таблица (создание,
сохранение).
Таблица
(преобразование,
сохранение).

8

14

Таблица (удаление).

1

15

Работа с таблицей.
Практическая работа.

1

12
13

1
1

Создавать документ, называть,
сохранять его.
Создавать таблицу, сохранять,
преобразовывать еѐ.
Удалять слово, предложение в
таблице.
Набирать текст без ошибок.
Редактировать текст в таблице.

16

Работа с рисунками в
графическом редакторе.

1

Создавать документ. Работать с
рисунками в графическом
редакторе. Сохранять рисунок.

17

18
19

Организация системы
файлов и папок для
хранения собственной
информации в
компьютере, именование
файлов и папок.
Ввод небольшого текста.
Практическая работа.
Редактирование текста.
Практическая работа.

1

Создавать документ, папку.
Называть и переименовывать их.
Переносить на другие носители.

1

Создавать документ, называть,
сохранять его.

1

Удалять слово, предложение, весь
документ.
Набирать текст без ошибок.
Редактировать текст.

Поиск и обработка
информации
Информация, еѐ сбор,
анализ и систематизация.
Способы получения,
хранения, переработки
информации.

4

22

Поиск информации в
Интернете.

1

23

Поиск информации
внутри компьютера.
Общение в цифровой
среде
Создание почтового
ящика.
Создание и передача
сообщений.
Создание странички в
социальной сети.

1

Технология ввода
информации в
компьютер
Ввод текста.
Запись изображения с
помощью видеокамеры.

2

Технология ввода
информации в
компьютер

6

20
21

24
25
26

27
28

1
1

Искать информацию в компьютере
и в сети Интернет, на съѐмном
носителе (флешке). Переносить
информацию в документ,
систематизировать и
анализировать найденную
информацию.

3
1
1
1

1
1

Создавать почтовый ящик.
Входить в созданный почтовый
ящик. Принимать и передавать
сообщения.
Создавать странички в социальной
сети. Входить на свою
страницу. Принимать и передавать
сообщения.

Набирать текст.
Записывать изображения с
помощью видеокамеры их на
компьютере (самостоятельно или с
помощью учителя).
Воспроизводить видео.

Распечатка текста.
Распечатка рисунков,
фотографий.
Создание презентаций.
Размер слайда. Итоговая
контрольная работа
Шаблон оформления
(дизайн слайда).

1
1

33

Разметка слайда
(расположение
заголовков, текста и
объектов на слайде).

1

34

Способы вывода
презентаций.

1

29
30
31

32

Распечатывать текст.
Распечатывать фотографии,
рисунки.
Создавать презентацию
(самостоятельно, под
руководством учителя).
Определять размер слайда.
Использовать шаблон для создания
презентации. Выполнять разметку
слайда: располагать заголовок,
текст, объекты на слайде).
Использовать эффекты для вывода
заголовка, текста и объектов;
перехода от слайда к слайду.
Выводить презентацию.

1

1

9 класс
№
Название темы

Кол-во
часов

Введение. Техника безопасности

2

Персональный

1

компьютер

Основные виды учебной деятельности

с информацией.

Называть, показывать основные
устройства компьютера

Техника безопасности при работе на ПК. 1
Входная контрольная работа

Соблюдать правила ТБ в кабинете
информатики.

Программа PowerPoint

10

3-4

Слайды. Создание слайдов.

2

5-6

Дизайн. Работа с фигурами. Вставка.

2

7-8

Работа с текстом. Анимация.
Полугодовая контрольная работа

2

9-10

Настройка анимации.

Создавать презентацию (самостоятельно,
под руководством учителя). Определять
размер слайда. Использовать шаблон для
создания презентации. Выполнять
разметку слайда: располагать заголовок,
текст, объекты на слайде). Использовать
эффекты для вывода заголовка, текста и
объектов; перехода от слайда к слайду.
Выводить презентацию.

2

1

2

11-13 Эффект Вход, Выделение, Выход, Пути 2
перемещения.

Портфолио ученика

7

14

Что такое презентация.

1

15

Портфолио ученика. Титульный лист.

1

16

Создание слайда. Дизайн.

1

17

Оформление заголовка, подзаголовка.

1

18

Выбор картинки. Выбор эффекта.

1

19

Страницы Моѐ имя, Мои друзья, Моя

1

семья,

Мои

любимые

Использовать эффекты для вывода
заголовка, текста и объектов; перехода от
слайда к слайду. Выводить презентацию.

учителя

Распорядок дня. Мои учебные успехи.

20

Просмотр

презентаций

1

учащихся.Анализ и оценка
презентаций.

21

Сеть Интернет

8

Общее представление о компьютерной

1

сети.
22

Интернет

как

среда

общения

1
с

помощью компьютера.
23

Структура сети Интернет.

1

24

Службы сети Интернет.

1

25

Подключение к сети

26

Первый выход в WWW.

Интернет.

1

1

Научиться подключаться к сети
Интернет, находить нужную
информацию

27

Навигация

в WWW. Сохранение

1

Web-страниц.
28

Поиск

информации

в

1

WWW.Технология поиска в системе
Яндекс.
Электронная почта (7ч)

29-30 Основные

понятия

7

и

2

термины
электронной почты.
31-32 Почтовые программы.

2

33

Получение сообщений.
Итоговая контрольная работа

1

34

Подготовка и отправка сообщений.

1

Итого

34

Создавать почтовый ящик. Входить в
созданный почтовый ящик.
Принимать и передавать сообщения.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Аппаратные средства:
▪ компьютер;
▪ проектор;
▪ принтер;
▪ устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства:
▪ операционная система Windows;
▪ текстовый редактор MS Word;
▪ приложение Калькулятор;
▪ графический редактор Paint;
▪ Web –браузер;
▪ текстовый редактор MSWord.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал;
http://pedsovet.su/load/45 - Pedsovet.su Сообщество взаимопомощи учителей;
http://festival.1september.ru/articles/subjects/33 - Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»; http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru - Федеральный центр информационных
образовательных ресурсов (ОМC).
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Информатика. Программа для основной школы 5-9 классы. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».