ДОП Логопед 2024

1

Оглавление
Оглавление ...................................................................................................................................................... 2
I. Пояснительная записка ............................................................................................................................. 3
1.1. Актуальность и новизна программы .............................................................................................. 3
I.2. Цель и задачи программы ................................................................................................................. 3
I.3. Формы и режим занятий по программе .......................................................................................... 4
I.4. Адресность и срок реализации программы .................................................................................... 4
I.5. Предполагаемый результат ............................................................................................................... 4
I.6.Формы подведения итогов .................................................................................................................. 4
II. Содержание изучаемого курса ................................................................................................................ 5
III. Программно-методическое обеспечение ........................................................................................... 10
IV. Мониторинг ............................................................................................................................................ 10
V. Расписание занятий ................................................................................................................................ 10
VI. Литература ............................................................................................................................................. 10
Приложение ............................................................................................................................................... 12

2

I. Пояснительная записка
1.1. Актуальность и новизна программы
Актуальность программы в том, что нарушения речи частично или
полностью препятствуют речевому общению, ограничивают возможность
познавательного
развития
и
социокультурной
адаптации
детей.
Логопедическое же воздействие имеет своей целью направленную
стимуляцию речевого развития с учѐтом нарушенной функции речевого
механизма, коррекцию и компенсацию нарушений отдельных звеньев и всей
системы речевой деятельности, воспитание и обучение ребѐнка с речевым
нарушением для последующей интеграции его в среду нормально
развивающихся детей дошкольного и школьного возраста.
Самыми распространѐнными недостатками речи у детей являются
различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот
или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание
специальных условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста с
первичными нарушениями речи (нарушениями звукопроизношения).
Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий.
Программа рассчитана на один год обучения.
В основе создания этой программы используется опыт работы логопеда
в детском саду, подкрепленный современными коррекционно-развивающими
программами, научно-методическими рекомендациями.
I.2. Цель и задачи программы
Цель данной программы - формирование у детей правильной устной речи.
Задачи:
 выявить индивидуальные речевые нарушения дошкольников;
 определить пути преодоления выявленных нарушений;
 создать условия для формирования правильного звукопроизношения





и его закрепления;
формировать правильное произношение фонем;
развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
развивать связную речь;

3

 развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня

общего речевого развития дошкольников.
I.3. Формы и режим занятий по программе
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учѐтом возрастных
особенностей и особенностей речевого дефекта детей дошкольного возраста.
На логопедические занятия отбираются дети, имеющие простую и сложную
дислалию, фонетико-фонематические нарушения и стѐртую дизартрию.
Формы работы: индивидуальная и микрогрупповая (2 человека).
Частота проведения индивидуальных и микрогрупповых занятий
определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения,
возрастом и индивидуально психофизическими особенностями детей.
Продолжительность индивидуальных занятий 20-30 минут, 2 раза в неделю.
I.4. Адресность и срок реализации программы
Программа рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Продолжительность курса занятий – от 3 до 9 месяцев. Выпуск детей
проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов
речи.
I.5. Предполагаемый результат
Ребѐнок в ходе реализации данной программы должен:
 научиться правильно произносить звуки;
 пользоваться этими звуками в речи;
 различать оппозиционные фонемы;
 овладеть навыками построения связного высказывания.
I.6.Формы подведения итогов
Оценка эффективности коррекционной работы осуществляется с помощью
достижения детей, путем наблюдений, бесед, тестирования, диагностики речи,
анализа устной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);
участия дошкольников и их результативность в конкурсах, связанных с
устной речью, индивидуальные беседы консультации с родителями.
II.Учебно-тематический план (УТП)
Название раздела
1. Диагностический
2. Подготовительный

Количество часов
1
3
4

3. Постановка звука

Индивидуально

4. Автоматизация

Индивидуально

5. Дифференциация звуков

Индивидуально

6. Развитие связной выразительной речи.

Индивидуально

II. Содержание изучаемого курса
Первый этап: диагностический
Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня развития
психических процессов, уровня речевого развития дошкольников.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
 Исследование неречевых психических функций ребѐнка;
 Сбор анамнестических данных;
 Обследование состояния звукопроизношения, речи в целом.
Все данные обследования (а в дальнейшем и результаты работы по коррекции
звукопроизношения) записываются в речевую карту, которая заполняется в
ходе обследования.
Второй этап: подготовительный
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к
правильному восприятию и воспроизведению звука. Важно вызвать на этом
этапе у ребенка интерес к логопедическим занятиям.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
 формирование точных движений органов артикуляционного
аппарата, направленной воздушной струи,
 отработка опорных звуков, сходных с нарушенными по артикуляции
(месту или способу образования), но произносимых ребенком
правильно;
 развитие слухового внимания и слухового контроля;
 развитие звукового восприятия;
 при необходимости направление ребенка на консультацию врачейузких специалистов (невролога, лора, терапевта и др.).

5

К следующему этапу — постановке звука — можно переходить, когда ребенок
научится легко, быстро, правильно воспроизводить основные движения и
положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для данного
звука, четко отличать правильное звучание от искаженного.
Третий этап: постановка звука
Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажѐнного звука
(изолировано). Работа логопеда на этом этапе включает в себя
индивидуальную работу по постановке звуков, согласно общепринятой схеме
формирования звукопроизношения:
 объединение отработанных на подготовительном этапе движений и
положений органов артикуляционного аппарата;
 создание артикуляционной базы данного звука;
 добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких);
 отработка произношения изолированного звука.
Способы постановки звука:
 по подражанию, когда внимание ребенка фиксируют на движениях,
положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется
зрительный контроль) и звучании данной фонемы (слуховой контроль). Тем
самым создается база для осознанного воспроизведения ребенком звука.
 с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает
недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного
контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного
аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное
движение.
 смешанный, когда используются все возможные способы для достижения
конечной цели — постановки правильного произношения изолированного
звука.
К следующему этапу — автоматизации звука - переходят только тогда, когда
ребенок по требованию взрослого может легко, без предварительной
подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук
(но не звукоподражание).
Четвертый этап: автоматизация звука
Цель: закрепление звука в речи (в слогах, в словах, в предложениях, во
фразовой речи).
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
 коррекция дефектов произношения;
6

 формирование

полноценных
фонетических
представлений
(на базе развития
фонематического
восприятия)
и
совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в
звуковом анализе и синтезе;
 развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики;
 активизация и расширение словарного запаса;
 обучение навыкам пользования исправленной (фонетически чистой,
лексически развитой, грамматически правильной речью).
Пятый этап: дифференциация звуков
Цель: различать и четко произносить звуки, схожие по звучанию, в
собственной речи.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
 коррекция дефектов произношения;
 активизация и расширение словарного запаса;
 развитие мелкой моторики, органов артикуляции;
 развитие слухового внимания и слухового контроля;
 развитие звукового восприятия.
Шестой этап: развитие связной выразительной речи.
Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя обучение рассказыванию на
базе правильно произносимых звуков, в лексических и грамматических
упражнениях, по серии сюжетных картинок.
На

всех этапах
педагог
воспитывает
внимание, усидчивость,
целенаправленность, самоконтроль, т. е. все то, что помогает ребенку в
дальнейшем хорошо учиться. Поскольку новый навык вырабатывается не
сразу и требует продолжительного закрепления, на каждом последующем
этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение
материала предыдущего этапа.
Структура занятий
Каждое занятие включает в себя несколько этапов:
1.Артикуляционная (речевая) гимнастика.

7

Цель:

формирование и
моторики до
уровня
постановки звука.

развитие артикуляционной
минимальной
достаточности

для

Подготовительные упражнения для постановки звука:
1. статические: «Желобок», «Заборчик», «Киска сердится», «Лопатка»,
«Улыбка», «Щѐточка».
2. динамические:
 для звуков раннего онтогенеза: «Лопатка», «Накажем язык»,
«Улыбка», «Киска сердится», «Погреем руки.
 для свистящих звуков: «Желобок», «Заборчик», «Лопатка»,
«Улыбка», «Фокус», «Футбол», «Щѐточка».
 для шипящих: «Вкусное варенье», «Грибок», «Погреем руки»,
«Трубочка», «Чашечка», «Поймаем мышку за хвостик»,
 для Р, Р`: «Барабанщик», «Болтушка», «Гармошка», «Грибок»,
«Индюк», «Лошадка», «Маляр», «Пулемѐт»
 для Л: «Лопатка», «Накажем язык», «Улыбка».
2. Дыхательная гимнастика.
Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка
правильного дыхания. Упражнения: «Задуй свечу», «Шторм в стакане»,
«Снегопад», «Листопад», «Понюхай цветочек», «Фокус», «Футбол».
3. Пальчиковая гимнастика.

Цель: активизация речевой зоны путѐм воздействия на пальцы ребѐнка
методами пальчиковой гимнастики и массажа.
Упражнения с предметами: сжимать резиновые игрушки; катание мяча по
наклонной плоскости; «колодец» из спичек, счѐтных палочек; и др.
Графические задания: трафареты, обводка, раскраска; дорисовывание
недостающих деталей. Серии последовательных движений (выполняются
поочерѐдно правой и левой рукой, затем двумя руками одновременно): «оса» поочередно вращать большим, средним, указательным пальцем вправо и влево,
«человек бегает» и др.
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по
артикуляции или по звучанию.
Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в
произношении материале.
5. Постановка звука.
8

Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление
искажѐнного звука. Постановка звуков в такой последовательности:
1. звуки раннего онтогенеза
 Губно-губные: П - ПЬ; Б - БЬ; М - МЬ
 Губно-зубные: Ф - ФЬ; В - ВЬ
 Переднеязычные: Т - ТЬ; Д - ДЬ; Н - НЬ
 Заднеязычные: К - КЬ; Г - ГЬ; Х -, ХЬ
2. свистящие С, З, Ц, С`,З`
3. шипящие Ш, Ж, Ч, Щ
4. соноры Л, Л'
5. соноры Р, Р`
6. Автоматизация поставленного звука.
Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи
детей. Автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в
последнюю очередь – в слогах со стечением согласных.
7. Дифференциация звуков.

Цель: развитие умения различать звуки сходные по
артикуляции и звучанию (П-Б, Д-Т и др.).
8. Развитие связной выразительной речи.

Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию.
Проводится на базе правильно произносимых звуков, в лексических и
грамматических упражнениях, по серии сюжетных картинок.
В процессе занятий используются различные формы работы и
методические приѐмы:
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими
возрастными нормативами, это позволяет
избежать переутомления и
дезадаптации
дошкольников.
Эффективность
логопедических
занятий
значительно повышается, если на логопедических занятиях
используется дидактический материал, игровой материал с учетом возрастных
особенностей, средства ИКТ.

9

III. Программно-методическое обеспечение
Программа разработана на основе «Программы обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В.
Чиркиной, Т. В. Тумановой

IV. Мониторинг
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального
развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для
профессиональной коррекции особенностей их речевого развития.
1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1-2 неделя сентября;
3-4 неделе мая с целью выявления динамики речевого развития детей,
получающих дополнительную образовательную услугу. Также возможно
обследование по мере возникновения потребности или по запросу родителей.
2. Обследование дошкольников проводится с использованием методики О. Б.
Иншаковой «Альбом для логопеда». Полученные данные заносятся в
комплексную диагностическую карту речевого развития ребенка.
V. Расписание занятий
Время
Дни недели
проведения
Понедельник

16.00-17.30

Вторник

16.00-17.30

Среда

16.00-17.30

Четверг

16.00-17.30

Пятница

16.00-17.30

VIII. Литература
1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая
работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.
2. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб.: Литера,
2001.
3. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
Воронеж, ИП Лакоценина Н. А, 2012.
10

4. Пожиленко Е. А. // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для
логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.

11

Приложение

Календарно-тематическое планирование логопедических
занятий для воспитанников с ФФНР: нарушение
звукопроизношения
Недели Даты Занятия Темы
(план
коррекционно/
развивающей
факт)
работы

Сентябрь
I

1

2

Содержание
коррекционноразвивающей
работы

Программно
е содержание
коррекцион
норазвивающе
й работы

Формирование
Личностн
артикуляционной Пальчиковая
гимнастика. ые:
базы звуков
Вызвать
Артикуляционная
гимнастика:
«Сказка
о интерес к
веселом
язычке». занятиям.
Дыхательная гимнастика.
Регулятив
ные: Учить
детей
следить за
правильны
м
положение
м органов
артикуляци
и.
Закрепить
положение
органов
артикуляци
Формирование
и.
артикуляционной
Развивать
базы звуков
мелкую
Пальчиковая
гимнастика. моторику
Артикуляционная
рук.
гимнастика:
Развитие
«Сказка
о
ветерке». мимики.
Мимическая гимнастика.
Формирова
ть навыки
12

правильног
о дыхания.
Познавате
льные:
Общее
развитие
речевого
аппарата.
Развивать
внимательн
ость,
воображен
ие.
Расширять
словарный
запас детей.
Коммуник
ативные:
Учить
самоконтро
лю
и
взаимодейс
твию.
Активизир
овать речь
детей.

II

3

Корре
ктиров
ка
знаний
Формирование
гимнастика. Личностн
артикуляционной Пальчиковая
Артикуляционная
ые:
базы звуков
гимнастика.
Вызвать
Мимическая
гимнастика. интерес к
Пантомимическая игра:
занятиям.
«Приветствие»
Воспитыва
ть

13

4

Постановка звука Пальчиковая
гимнастика. правильное
поведение
(по подражанию) Артикуляционная
гимнастика.
на
Звукоподражател
занятиях.
ьные игры и
Регулятив
ные: Учить
упражнения
детей
следить за
правильны
м
положение
м органов
артикуляци
и.
Закрепить
положение
органов
артикуляци
и.
Развивать
мелкую
моторику
рук.
Развитие
мимики.
Познавате
льные:
Общее
развитие
речевого
аппарата.
Развивать
внимательн
ость,
воображен
ие.
Развивать
внимание,
память.
Расширять
словарный
запас детей.

14

Коммуник
ативные:
Учить
самоконтро
лю
и
взаимодейс
твию.
Активизир
овать речь
детей.
Развивать
невербальн
ые средства
общения
Корректировка знаний

общения.

III этап (постановка звука)
III

5

6

Постановка звука Пальчиковая
Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
(по подражанию) гимнастика.
Артикуляционная поведение на занятиях. Воспиты
уверенность в своих силах.
гимнастика.
Звукоподражател Регулятивные: Учить детей сле
ьные игры и за правильным положением
органов
артикуля
упражнения
Закрепить
положение
орг
Постановка звука Пальчиковая
артикуляции. Развивать мел
(по подражанию) гимнастика.
Артикуляционная моторику рук.
Познавательные:
Общее
гимнастика.
развитие
рече
Звукоподражател
аппарата. Развивать
ьные игры и
внимательность,
воображе
упражнения
Развивать
внимание,
пам
Расширять словарный запас дете
Коммуникативные:
самоконтролю

У

Корректировка знаний
IV

7

Постановка звука
(механическим
или смешанным
способом)

Личностные: Вызвать интере
Пальчиковая
занятиям. Воспитывать правиль
гимнастика.
Артикуляционная поведение на занятиях. Воспиты
уверенность в своих силах.
гимнастика.
15

8

Регулятивные: Учить детей сле
за правильным положением
органов
артикуля
Закрепить
положение
орг
Постановка звука Пальчиковая
артикуляции. Развивать мел
(механическим
моторику рук.
гимнастика.
или смешанным Артикуляционная Познавательные: Общее разв
способом)
гимнастика.
речевого аппарата. Развивать
внимательность, воображение. Развивать Корректировка знаний

V

Октябрь
IV этап (автоматизация звука)
I
9
Закрепление звука Пальчиковая
Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
гимнастика.
(изолировано)
Артикуляционная поведение на занятиях. Воспиты
уверенность в своих силах.
гимнастика.
Учить
д
Звукоподражател Регулятивные:
следить за правильным положен
ьные игры и
органов артикуляции. Закреп
упражнения
положение органов артикуля
Закрепление
Отработка навыков правильн
звука
звукопроизношения.
Разви
10 Закрепление звука Пальчиковая
мелкую моторику рук. Разви
гимнастика.
в слогах
слуховую и зрительную пам
Звукоподражател
Учить
детей
контролиро
ьные игры и
собственную речь.
упражнения
Познавательные: Общее разви
Закрепление
речевого
аппарата.
Разви
звука в слога
внимательность,
воображе

Развивать
внимание,
пам
Расширять словарный запас дете
Корректировка знаний

16

II

III

11

Закрепление звука Пальчиковая
гимнастика.
в слогах
Звукоподражател
ьные игры и
упражнения
Закрепление
звука в слогах

12

Закрепление звука Пальчиковая
гимнастика.
в словах
Звукоподражател
ьные
игры. Коммуникативные:
У
Закрепление
самоконтролю и взаимодейств
звука
Активизировать речь детей.
в словах
Корректировка знаний

13

Закрепление звука Пальчиковая
Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
в словах
гимнастика.
на
занят
Звукоподражатель поведение
Воспитывать
отзывчиво
ные игры.
Воспитывать усердие. Воспиты
Закрепление звука
уверенность в своих силах.
в словах
Регулятивные:
Учить
д
следить за правильным положен
органов артикуляции. Отраб
навыков
правильн
звукопроизношения.
Разви
подвижность
артикуляционн
аппарата.
Развивать
мел

Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
поведение на занятиях. Воспиты
отзывчивость.
Воспиты
усердие. Воспитывать увереннос
своих силах.
Регулятивные:
Учить
д
следить за правильным положен
органов артикуляции. Отраб
навыков
правильн
звукопроизношения.
Разви
подвижность
артикуляционн
аппарата.
Развивать
мел
моторику рук. Развивать слухову
зрительную память. Учить д
контролировать собственную ре
Познавательные: Общее разви
речевого
аппарата.
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас дете

17

14

Закрепление звука Пальчиковая
моторику рук. Развивать слухо
и зрительную память. Учить д
в словосочетаниях гимнастика.
Звукоподражатель контролировать собственную ре
Познавательные: Общее разви
ные игры.
аппарата.
Разви
Закрепление звука речевого
внимательность,
воображе
в
Развивать внимание, память, с
словосочетаниях.
Расширять словарный запас дет

Коммуникативные:
У
самоконтролю и взаимодейст
Активизировать речь
детей.
Корректировка знаний
IV

15

16

Закрепление звука Пальчиковая
Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
в словосочетаниях гимнастика.
на
занят
Звукоподражатель поведение
Воспитывать
отзывчиво
ные игры.
Воспитывать усердие. Воспиты
Закрепление звука
уверенность в своих силах.
в
Регулятивные:
Учить
д
словосочетаниях.
следить за правильным положен
органов артикуляции. Отраб
навыков
правильн
звукопроизношения.
Развивать мелкую моторику
Развивать слуховую и зритель
Закрепление звука Игры на развитие память.
Учить
д
в предложениях слухового
контролировать собственную ре
внимания.
Познавательные: Общее разви
Закрепление звука речевого
аппарата.
Разви
в предложениях внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас дет

Коммуникативные:
Уч
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать речь детей.
Корректировка знаний
Ноябрь

18

I

17

Закрепление
звука
чистоговорках

Игры на развитие Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
в слухового
поведение на занятиях. Воспиты
внимания.
отзывчивость, доброжелательно
Закрепление
звука
в Воспитывать уверенность в св
силах.
чистоговорках
Регулятивные: Отработка навы
правильного звукопроизноше
Развивать мелкую моторику
Развивать слуховую и зритель
память.
Учить
д
контролировать собственную реч
Познавательные: Общее разви
речевого
аппарата.
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас де
Формирование умения стро
предложения.

Коммуникативные:
Уч
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать
речь
де
Развитие связной речи.

II

18

Составление
с
предложений
использованием
изучаемого
звука
Корректировка знаний

19

Закрепление звука Игры на развитие Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
во фразовой речи слухового
поведение на занятиях. Воспиты
внимания,
отзывчивость, доброжелательно
памяти.
Воспитывать усердие. Воспиты
Закрепление
звука
в уверенность в своих силах.
чистоговорках
Регулятивные: Отработка навы
правильного звукопроизноше
Развивать слуховую и зритель
память.
Учить
д

19

20

Закрепление звука Игры на развитие контролировать собственную р
Воспитание умения внимател
во фразовой речи слухового
слушать
внимания,
памяти.
Познавательные: Общее разви
Закрепление
речевого
аппарата.
Разви
звука
в внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
чистоговорках
Расширять словарный запас дете

Коммуникативные:
У
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать
речь
де
Развитие связной речи.
Корректировка знаний
III

21

22

Закрепление звука Игры на развитие Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
во фразовой речи слухового
поведение на занятиях. Воспиты
внимания,
отзывчивость, доброжелательно
памяти.
Воспитывать усердие. Воспиты
Закрепление
звука
в уверенность в своих силах.
чистоговорках
Регулятивные: Отработка навы
правильного звукопроизноше
Развивать мелкую моторику
Развивать слуховую и зритель
память.
Учить
д
Закрепление звука Пальчиковая
контролировать собственную р
в
стихах
и гимнастика
Воспитание умения внимател
с
загадках
слушать
изучаемым
Познавательные: Общее разви
звуком.
речевого
аппарата.
Разви
Разучивание
внимательность,
воображе
стихов
с
Развивать внимание, память, с
изучаемым
Расширять словарный запас дете
звуком.

Коммуникативные:
У
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать
речь
де
Развитие связной речи.
Корректировка знаний

20

IV

23

Закрепление звука Пальчиковая
в
стихах
и гимнастика
с
загадках
изучаемым
звуком.
Разучивание
стихов
с
изучаемым
звуком.

24

Закрепление звука
в стихах и загадках
Пальчиковая
гимнастика
изучаемым
звуком.
Разучивание
стихов
изучаемым
звуком.
Корректировка
знан

Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
поведение на занятиях. Воспиты
отзывчивость, доброжелательно
Воспитывать усердие. Воспиты
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Отработка навы
правильного звукопроизноше
Развивать мелкую моторику
Развивать слуховую и зритель
память. Учить детей
с контролировать собственную р
Воспитание умения внимате
слушать
с Познавательные: Общее разви
речевого
аппарата.
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас дете
Коммуникативные:
самоконтролю

У

ий

Декабрь
I
ДИАГНОСТИКА – Занятия6
25,2
II
V этап (дифференциации)
III

27

Игры на развитие Пальчиковая
Личностные: Вызвать интере
речеслухового
гимнастика
занятиям. Воспитывать правиль
Игровые
поведение на занятиях. Воспиты
анализатора
упражнения:
уверенность в своих силах.
«Повтори
Регулятивные: Отработка навы
мной»,
«Испорченный за

21

28.

Игры на развитие Пальчиковая за правильного
звукопроизноше
речеслухового
Развивать мелкую моторику
гимнастика
Развивать слуховую и зритель
Игровые
анализатора
память.
Учить
д
упражнения:
контролировать собственную р
«Повтори
Воспитание умения внимател
мной»,
«Испорченный слушать. Учить различать зв
сходные по звучанию.
телефон»,
«Угадай звук»
Познавательные: Общее разви
речевого
аппарата.
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас дете

Коммуникативные:
Уч
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать
речь
де
Развитие связной речи.

IV

29.

30.

Корректировка
знаний
Звуки
[…., Пальчиковая
Личностные: Вызвать интере
гимнастика
занятиям. Воспитывать правиль
….´]
поведение на занятиях. Воспиты
(изучаемые)
в Игровые
упражнения:
уверенность в своих силах.
нашей жизни.
«Послушай
и Регулятивные: Учить детей след
скажи
за правильным положением орга
правильный
артикуляции. Отработка навы
ответ»,
«Какая правильного
звукопроизноше
буква пропала», Развивать мелкую моторику
«Услышь меня» Развивать слуховую и зритель
память.
Учить
д
контролировать собственную р
Воспитание умения внимател
слушать. Учить различать зв
сходные по звучанию. Уч
дифференцировать звуки.
Дифференциация Мимическая
Познавательные:
Разви
внимательность,
воображе
звуков […., ….´] гимнастика.
Развивать внимание, память, с
(изучаемые)
в Игровые
Расширять словарный запас дете
словах.
упражнения:
«Отгадай слово»,
Коммуникативные:
У
«Придумай
самоконтролю и взаимодейств
22

пару»,
слово»

«Собери Активизировать
речь
Развитие связной речи.

де

Корректировка знаний
V

31

32

Дифференциация
звуков […., ….´]
(изучаемые)
в
словах.

Мимическая
Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
гимнастика.
поведение на занятиях. Воспиты
Игровые
уверенность в своих силах.
упражнения:
Учить
д
«Отгадай слово», Регулятивные:
следить за правильным положен
«Придумай
пару», «Собери органов артикуляции. Отраб
навыков
правильн
слово»
звукопроизношения.
Разви
мелкую моторику рук. Разви
слуховую и зрительную пам
Учить
детей
контролиро
собственную речь. Воспита
Дифференциация Мимическая
умения внимательно слушать. У
звуков […., ….´] гимнастика.
различать звуки сходные
звучанию. Учить дифференциро
(изучаемые)
в Игровые
звуки.
словах.
упражнения:
Разви
«Отгадай слово», Познавательные:
внимательность,
воображе
«Придумай
пару», «Собери Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас дете
слово»

Коммуникативные:
У
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать
речь
де
Развитие связной речи.
Корректировка знаний
Январь

23

I

33

Дифференциация
звуков […., ….´]
(изучаемые)
в
предложениях.

Пальчиковая
гимнастика.
Проговаривание
предложений.
Составление
предложений.
Игровое
упражнение :
«Потерянная
буква»

Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
поведение на занятиях. Воспиты
уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Учить
д
следить за правильным положен
органов артикуляции. Отраб
навыков
правильн
звукопроизношения.
Разви
мелкую моторику рук. Разви
слуховую и зрительную пам
Учить
детей
контролиро
собственную речь.

34

Дифференциация
звуков […., ….´]
(изучаемые)
в
предложениях.

Пальчиковая
Воспитание умения внимател
гимнастика.
слушать. Учить различать зв
Проговаривание сходные по звучанию.
предложений. Познавательные:
Развивать
Составление
внимательность,
воображе
предложений. Развивать внимание, память,
Игровое
слух. Расширять
словар
упражнение : запас детей.
«Потерянная
буква»
Коммуникативные:
У

самоконтролю и взаимодейств
Активизировать речь детей. Разви
связной речи.
Корректировка знаний

24

II

35.

36.

III

37.

Дифференциация
звуков
[….,
….´](изучаемые)
в фразовой речи

Проговаривание Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
текстов.
поведение на занятиях. Воспиты
Составление
рассказов по уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей след
картинке и
за правильным положением орга
на
заданные темы. артикуляции. Отработка навы
правильного
звукопроизноше
Развивать слуховую и зритель
память. Учить детей контролиро
собственную
речь.
Воспита
умения внимательно слушать. Уч
различать
звуки
сходные
звучанию.
Познавательные:
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Дифференциация Проговаривание
Расширять словарный запас де
текстов.
звуков [….,
Формировать интерес к литератур
….´](изучаемые) Составление
в фразовой речи рассказов по
Коммуникативные:
Уч
картинке и
самоконтролю и взаимодейств
на
Активизировать речь детей. Разви
заданные темы.
связной речи.
Корректировка знаний
Дифференциация Заучивание
звуков […., ….´] стихов,
(изучаемые)
в
песен,
стихах и загадках загадок.

Личностные: Вызвать интере
занятиям. Воспитывать правиль
поведение на занятиях. Воспиты
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей след
за правильным положением орга
артикуляции. Отработка навы
правильного
звукопроизноше
Развивать слуховую и зритель
память. Учить детей контролиро
собственную речь.
Воспитание умения внимател
слушать. Учить различать зв
сходные по звучанию.

25

38.

Дифференциация Заучивание
звуков […., ….´] стихов,
(изучаемые)
в
песен,
стихах и загадках загадок.

Познавательные: Общее разви
речевого
аппарата.
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Расширять словарный запас де
Формировать интерес к литератур

Коммуникативные:
Уч
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать речь детей. Разви
связной речи.
Корректировка знаний
IV

39.

40.

Повторение
изученного.
Подведение
итогов.

Игры
и Личностные: Вызвать интере
упражнения на занятиям. Воспитывать правиль
поведение на занятиях. Воспиты
развитие
речеслухового уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей след
анализатора
за правильным положением орга
артикуляции. Отработка навы
правильного
звукопроизноше
Развивать слуховую и зритель
память. Учить детей контролиро
собственную речь.
Воспитание умения внимател
слушать. Учить различать зв
сходные по звучанию.
Познавательные: Общее разви
речевого
аппарата.
Разви
внимательность,
воображе
Развивать внимание, память, с
Повторение
Игры
и
Расширять словарный запас де
изученного.
упражнения на
Формировать интерес к литератур
Подведение
развитие
итогов.
речеслухового
Коммуникативные:
Уч
анализатора
самоконтролю и взаимодейств
Активизировать речь детей. Разви
связной речи.
Корректировка знаний.

26

Февраль– Занятия 41-48
Автоматизация звуков в речи
Март– Занятия 49-56
Автоматизация звуков в речи
Апрель– Занятия 56-63
Автоматизация звуков в речи
МАЙ– Занятия 63-70
Автоматизация звуков в речи
*** Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий
может
меняться по усмотрению логопеда в зависимости от текущих успехов
учащихся.

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».