1
2
Содержание:
1. Пояснительная записка………………………………………………….….…3
2. Цели и задачи……………………………………………………………….….5
3. Направленность программы………………………………………………..…6
4. Формы и методы работы………………………………………………….......6
5. Предполагаемый результат……………………………………………….......7
6. Учебно-исследовательский и проектный компонент…………....................8
7.Содержание дополнительной общеобразовательной программыдополнительной общеразвивающей программы «Умникум» 1-й год обучения
(3-4 года)….…………………………………………………….………………...10
8. Содержание дополнительной общеобразовательной программыдополнительной общеразвивающей программы «Умникум» 2-й год обучения
(4-5 лет)……………………………………………………………….……..…...12
9. Содержание дополнительной общеобразовательной программыдополнительной общеразвивающей программы «УМникум» 3-й год
обучения (5-6 лет) …………………………………………………………..….16
10. Содержание дополнительной общеобразовательной программыдополнительной общеразвивающей программы «УМникум» 4-й год
обучения(6-7 лет)………………………………………………………………..26
11. Оборудование………………………………..……….……………………..34
12. Список литературы…………………………………………………...….....35
3
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Сегодня,
нашему
обществу
требуются
самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к
саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженернотехническим мышлением. Обоснованные этим инновационные процессы
в системе образования требуют новой организации системы в целом. В
связи с эти, особое значение придаётся дошкольному образованию и
воспитанию т.к. в дошкольный период закладываются все
фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.
Конструирование, определено во ФГОС, как обязательный
компонент, как вид деятельности, способствующий развитию
исследовательской и творческой активности детей, а так же умений
наблюдать и экспериментировать. В конструировании в соответствии с
новыми стандартами используются новые подходы (доступная игровая
форма, от простого к сложному и т.д.) В то же время, конструирование
является излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и
полезным занятием, которое тесно
связано с чувственным и
интеллектуальным развитием ребёнка.
Конструкторы LEGO, оказывают влияние на всестороннее
развитие ребёнка. В силу своей универсальности они являются наиболее
предпочтительным
развивающим
материалом,
позволяющим
разнообразить
процесс
обучения
дошкольников.
Основой
образовательной деятельности с использованием LEGO – технологии
является игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. LEGO
- позволяет учиться, играя и обучаться игре.
Игры – исследования с образовательными конструкторами
стимулируют у детей интерес и любознательность, развивают
способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать
проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею,
планировать её решение и реализовывать, а так же расширять активный
словарь детей (техническими терминами и пр.).
Образовательные
конструкторы
многофункциональное
оборудование их можно использовать по пяти областям ФГОС: развитие
речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое. Кроме этого, LEGO – конструирование и
робототехника позволяют заложить на этапе дошкольного детства
начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной
4
ориентации по пропаганде профессий инженерно – технической
направленности, остро востребованных сегодня.
Конструкторы LEGО построены по принципу от простого к
сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают
такими свойствами как стремление к бесконечности.
LEGO способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений (цвет, форма,
размер…).
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций:
памяти, внимания, мышления (анализа, синтеза, классификации,
обобщения).
3. Развитию мелкой моторики.
4. Сплочению детского коллектива, формированию навыков
сотрудничества
(принятие
совместных
решений,
задач,
распределение ролей).
5. Развитие речи (монологической, диалогической, словарного
запаса).
6. Развитию детского творчества
Основные принципы работы с LEGO:
• доступность и наглядность
• последовательность и систематичность
• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Оно позволяет ребёнку работать в удобном для него темпе,
создавать новые сюжеты и модели. Позволяет формировать способность
воспринимать внешние свойства предметного мира; формировать
первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего
мира, об их свойствах и отношениях. Позволяет реализовывать
самостоятельные творческие решения, создавая новые конструкции и
модели. Способствует развитию крупной и мелкой моторики.
На основе выше изложенного, остро ощущается необходимость
организации работы по развитию технического творчества и
первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста, в
рамках программы дополнительного образования «УМникум».
Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Возрастная
категория: дети 3- 4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет.
Состав групп: 8-10 человек. Формирование групп происходит по
желанию воспитанников с согласия их родителей.
5
Количество занятий: у детей с 3- 4, 4-5 лет 1 раз в неделю, 4 занятия в
месяц 33 занятий в год.
У детей с 5-6 и 6-7 лет 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 66 занятия в
год. Продолжительность занятий от 15 до 30 минут, в зависимости от
возраста детей.
Обучение основывается на следующих принципах:
•
Личностно - ориентированный подход (обращение к опыту
ребёнка) ;
•
Сотрудничества и сотворчества ;
•
Доступности;
•
Природосообразности (учёт возраста воспитанников;)
•
Систематичности,
последовательности,
повторяемости,
наглядности, постепенности (от простого - к сложному).
1.
2.
3.
4.
Обучение осуществляется по 4 этапам:
Установление взаимосвязей
Конструирование
Рефлексия
Развитие
2. Цели и задачи
Цели: Развитие у дошкольников творческо-конструктивных
способностей
и
познавательной
активности
посредством
образовательных конструкторов LEGO и робототехники.
Задачи:
1.
Знакомить с основными деталями, элементами, механизмами,
способами их скрепления в конструкторах LEGO.
2.
Развивать у дошкольников интерес к конструированию,
моделированию и техническому творчеству.
3.
Развивать у детей сенсорные способности, память, внимание,
мелкую моторику.
4.
Развивать способность
экспериментирования с деталями
конструкторов, создавая собственные конструкции и модели.
5.
Развивать познавательную активность, воображение, фантазию,
самостоятельность и творческую инициативу.
6.
Развивать эстетическое отношение к продуктам своей деятельности
и деятельности других детей, к произведениям архитектуры и дизайна.
6
7.
Учить детей работать по плану, по образцу, по картам-схемам и
соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно
определять этапы будущей постройки.
8.
Формировать пространственное мышление, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением.
9.
Формировать предпосылки учебной деятельности, желание и
умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.
10. Формировать умение управлять готовыми моделями и роботами с
помощью простейших комплексных программ (без навыков
компьютерного программирования) или с использованием специальных
карт.
11. Формировать умение работать совместно с другими детьми и
педагогом.
3. Направленность программы.
•
•
•
•
•
•
•
•
Данная программа направлена на:
Развитие технической направленности;
Развитие первоначальных конструкторских умений;
Развитие воображения, логики и творческих способностей;
Развитие мелкой моторики и абстрактного мышления;
Первичное знакомство с законами математики и физики;
Мотивацию к познанию и стимулирование творческой активности;
Развитие способности к самообразованию и самостоятельности;
Приобщение к общечеловеческим ценностям.
4. Формы и методы работы.
методы
формы и приёмы
Наглядный
Рассматривание готовых построек, демонстрация способов
крепления и приёмов подбора деталей (по цвету, форме,
размеру), способов удержания их в руке). Рассматривание
схем. таблиц, иллюстраций. Просмотр учебных фильмов,
презентаций. Дидактические игры. Организация выставок.
Информационно рецептивный
Обследование LEGO-деталей с использованием различных
анализаторов (зрительных, тактильных) для знакомства с
формой и размером, определения пространственных
соотношений между ними ( под, на, справа, слева…).
Совместная деятельность ребёнка и педагога.
7
Репродуктивный
Воспроизводство знаний своих способов деятельности
(форма, собирание моделей и конструкций по образцу, беседа,
упражнения по замыслу)
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приёмов работы. Проекты, игровые ситуации,
обыгрывание построек, моделирование ситуаций, конкурсы,
элементарная поисковая деятельность.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение
демонстрации образцов, различных вариантов моделей.
Беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, чтение
литературы.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск её решения. Творческое
использование готовых заданий, самостоятельное их
преобразование
Игровой
Использование сюжетов игр для организации детской
деятельности и различных персонажей для обыгрывания
сюжета.
Частично -поисковый
Решение проблемных
самостоятельно.
задач
с
помощью
педагога
Виды занятий:
1. Свободное
исследование (дети
создают
различные
модификации простейших моделей или построек).
2. Под руководством педагога (пошаговое выполнение инструкций, в
результате которого дети строят модель или конструкцию).
3. Свободное творчество (решение творчески задач, в процессе которого
дети делают модели или конструкции по собственному замыслу или
проектам).
Форма представления результатов
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки по LEGO-конструированию;
Конкурсы, соревнования, фестивали.
5. Предполагаемый результат
К концу года дети должны знать:
•
Об истории возникновения конструкторов LEGO, о профессиях
архитектора и инженера – конструктора;
и
8
•
О простых архитектурных формах и их вариативности;
•
Об устройстве и функциях различных объектов и строений;
•
О понятиях входа-выхода, положения, устойчивости, движения;
•
Об архитекторах и инженерах-конструкторах, чем занимаются;
•
О правилах работы в команде;
•
Сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), цифры и числа;
•
О приёмах работы с простыми инструментами и простыми
механизмами.
Дети должны уметь:
•
Строить на основе самостоятельного анализа предлагаемого
образца или словесной инструкции.
•
Создавать различные варианты конструкций (моделей) по
образцу, карте – схеме, инструкции или замыслу.
•
Самостоятельно определять этапы будущей конструкции и
творчески реализовывать свои собственные замыслы.
•
Видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением.
•
Располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять и
скреплять её детали. Сооружать устойчивые, симметричные
конструкции; использовать перекрытия, надстройки .
•
Работать в парах и группах, общаясь в процессе работы.
•
Использовать в речи конструкторские и технические термины.
•
Передавать форму объектов посредством конструкторов LEGO.
•
Использовать знакомые технические термины при описании
конструкций и моделей.
•
Определять категории животных, техники, построек.
•
Создавать простые движущиеся конструкции.
•
Изменять пространственное положение объекта и его частей
•
Различать и называть детали LEGO – конструкторов.
•
Объединять постройки по сюжету и обыгрывать их.
Осуществляется с целью, выявить уровни сформированности
технических способностей у детей, в процессе работы с конструкторами
LEGO.
Включает в себя: первичный мониторинг (на начальном этапе
работы с конструкторами
LEGO, или в начале учебного года);
промежуточный (по мере необходимости) и итоговый мониторинг (в
конце учебного года).
9
Результаты мониторинга позволяют определять «зону ближайшего
развития» для каждого ребёнка индивидуально, а так же, выстраивать или
корректировать перспективы дальнейшей работы с детьми, по развитию
технических способностей.
6. Учебно-исследовательский и проектный компонент.
В целях
эффективности учебной деятельности
программа
предусматривает включение обучающихся в учебно-исследовательскую и
проектную деятельность, которая направлена не только на закрепление
знаний и умений обучающихся в области лего-конструирования, но и на
создание заключительной, законченной модели или композиции.
В программе предусмотрена разработка и реализация проектов. На
второй год обучения проекты включают в себя исследовательский
характер.
Проектно-исследовательская деятельность включает в себя следующие
этапы работы:
1. Выбор темы;
2. Подбор информации и разработка модели проекта;
3. Работа по сборке;
4. Защита проекта.
Такие учебно-исследовательские и проектные работы позволяют
сочетать различные виды познавательной деятельности. Для построения
индивидуальной траектории развития обучающихся необходимо
учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных
учебных действий со следующими показателями:
- с успешностью освоения материала;
- с умением слушать собеседника и задавать вопросы;
- со стремлением понять и решить поставленную задачу;
- с владением навыками общения со сверстниками;
- с умением планировать, контролировать развитие универсальных учебных
действий.
7. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«УМникум»
1 – й год обучения (3-4 года)
Месяц
Сентябрь
Тема
Знакомство с лего- 1
кабинетом
Количество
занятий
Программное содержание
Познакомить
с
легоконструктором (кирпичик, лапка,
10
Башенка
2
Ворота
заборчика
Октябрь
Ноябрь
для 1
Здравствуй, лес!
1
Дерево
Гриб
Конструирование
по замыслу
1
1
1
Мебель
комнаты
полочка)
для 1
(кровать,
Мебель для кухни 1
(стол, стул)
Декабрь
Конструирование
по замыслу
1
Волшебные рыбки
1
Мостик через речку
1
Конструирование
по замыслу
1
клювик и т.д.) закреплять знания
цвета и формы
Учить
строить
простейшие
постройки.
Формировать
бережное
отношение к конструктору (Лего
софт)
Учить выполнять простейшие
конструкции
–
ворота,
устанавливать опоры и класть на
них перекладину
Познакомить
с
некоторыми
видами деревьев, растущих в лесу
и его обитателями
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать
творческую
инициативу и самостоятельность
Развивать способность выделять
в предметах их функциональные
части.
Учить
анализировать
образец.
Закреплять
умение
строить
мебель. Запоминать название
предметов мебели
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать
творческую
инициативу и самостоятельность
Рассказать о рыбках.
Учить
строить
рыб
из
конструктора
Учить строить мостик, точно
соединять строительные детали
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
11
описание.
Развивать
творческую
инициативу и самостоятельность
Январь
Февраль
Ферма
Загон для коров
1
1
Мельница
1
Транспорт
1
Машина с прицепом 1
Март
Апрель
Кораблик
1
Вертолет
1
Детская площадка
1
Горка для ребят
1
Конструирование
по замыслу
2
Ракета
1
Космонавт
1
Конструирование
2
Закреплять понятии «высокий» и
«низкий».
Учить выполнять задания по
условиям
Развивать творчество, фантазию,
воображение.
Рассказать о мельнице.
Развивать
воображение
и
фантазию
Рассказать об основных видах
транспорта. Игры.
Учить
строить
машину
с
прицепом.(Основные части и
детали)
Рассказать про наземные виды
транспорта.
Развивать
навыки
конструирования
Учить строить водный вид
транспорта
Учить строить воздушный вид
транспорта
Показать детскую площадку.
Построить песочницу, лесенки.
(Применение основных видов
крепления кирпичиков)
Продолжить
знакомство
с
детской площадкой. Развивать
память и наблюдательность
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать
творческую
инициативу и самостоятельность
Рассказать о космосе. Учить
строить ракету
Продолжить
знакомить
с
космосом.
Учить строить космонавта
Закреплять полученные навыки.
12
по замыслу
Май
Зоопарк
1
Вольеры для разных 1
животных
Крокодил
1
Конструирование
по замыслу
1
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать
творческую
инициативу и самостоятельность
Учить строить утку, слона
Учить вместе строить одну
поделку
Продолжаем
знакомство
с
зоопарком. Учить конструировать
крокодила
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать
творческую
инициативу и самостоятельность
8.
Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «УМникум»
2-й год обучения (4-5 лет)
Месяц
Сентябрь
Тема
Количество
занятий
Конструировани
е по замыслу
1
Башня
1
Мостик
1
Знакомство
светофором
со 1
Программное содержание
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Учить
строить
простейшие
постройки.
Формировать бережное отношение
к конструктору
Учить строить мостик, точно
соединять строительные детали,
накладывать их друг на друга.
Учить слушать сказку.
Рассказать о светофоре.
Закреплять
навыки
конструирования.
13
Октябрь
Пожарная
машина
1
Веселые утята
2
Ворота
заборчика
Ноябрь
для 1
Строим лес
2
Красивые рыбки
2
Гусенок
2
Улитка
2
Большие
маленькие
пирамидки
Декабрь
и 1
Конструировани
е по замыслу
2
Лесной домик
2
Учить строить из конструктора
пожарную часть и пожарную
машину.
Развивать творчество логическое
мышление.
Учить
понимать
нужность
профессии.
Учить строить утят, используя
различные детали.
Учить
строить
ворота
для
заборчика.
Аккуратно и крепко скреплять
детали лего-конструктора «Дупло,
закреплять
понятия
«узкий»,
«широкий».
Закреплять умение строить лесные
деревья.
Учить отличать деревья друг от
друга.
Закреплять названия деталей, цвет
Уточнять
и
расширять
представления о рыбах.
Развивать
умение
наблюдать,
анализировать, делать выводы.
Учить строить морских обитателей.
Учить строить из конструктора
гусенка.
Учить строить улитку.
Воспитывать добрые отношения.
Развивать
память,
мышление,
внимание.
Учить строить разные пирамидки.
Развивать
внимание,
мелкую
моторику рук,
Учить бережно относиться к
конструктору.
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить строить дом.
Распределять детали конструктора
14
Январь
Мебель
2
Русская печь
1
Конструировани
е по замыслу.
2
Построим загон 2
для коров
Грузовая машина 2
Домик фермера
2
Мельница
2
Продолжение
2
знакомства
со
светофором
Робот
2
правильно.
Развивать творческое воображение,
навыки конструирования.
Развивать способность выделять в
реальных
предметах
их
функциональные части.
Учить анализировать образец
Рассказать о русской печки.
Развивать воображение, фантазию.
Учить
строить
печку
из
конструктора.
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Закреплять понятия «высокий»,
«низкий».
Учить выполнять задания по
условиям.
Развивать творчество, воображение,
фантазию.
Учить
создавать
простейшую
модель грузовой машины.
Выделять основные части и детали.
Формировать
обобщенные
представления о домах. Учить
сооружать
постройки
с
перекрытиями,
делать
их
прочными.
Развивать умение выделять части
(стены, пол, крыша, окно, дверь).
Познакомить
с
понятием
«фундамент».
Рассказать о мельнице.
Развивать воображение, фантазию.
Продолжать
знакомить
со
светофором.
Учить
Правила
дорожного
движения.
Строить
проезжую
часть
и
надземный переход.
Учить строить более сложную
постройку.
15
Конструировани
е по замыслу
Март
Апрель
Мы
едем
зоопарк
Слон
2
в 1
1
Обезьяна
1
Конструировани
е по замыслу
3
Ракета,
космонавты
2
Корабли
2
Грузовая машина 2
с прицепом
Конструировани
е по замыслу
2
Развивать
внимание,
навыки
конструирования.
Познакомить с игрушкой робот.
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить отличать хищников от
травоядных животных.
Продолжать
знакомить
с
обитателями зоопарка.
Учить строить слона.
Учить строить обезьяну.
Продолжать
знакомить
с
обитателями зоопарка.
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Рассказать о космических ракетах и
космонавтах.
Учить
строить
ракету
и
космонавтов.
Дать обобщенное представление о
кораблях.
Учить способам конструирования.
Закреплять имеющиеся навыки
конструирования.
Учить сочетать в постройке детали
по форме и цвету, устанавливать
пространственное
расположение
построек.
Учить
сооружать
знакомую
конструкцию
по
графической
модели, соотносить ее элементы с
частями предмета.
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
16
Май
Разные
профессии
1
Самолет
2
Конструировани
е по замыслу
2
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Рассказать о некоторых профессиях
(фермер, доярка, повар, водитель)
Рассказать о профессии летчика.
Учить строить самолет, выделяя
функциональные части.
Развивать интерес и творчество.
Закреплять полученные навыки.
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
9. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «УМникум»
3-й год обучения (5-6 лет)
Месяц
Тема занятия
Количество
занятий
сентябрь
«История
и
2
путешествие
по
стране LEGO»
сентябрь
Творческие игры, 2
творческие задания
с LEGO.
сентябрь
«Угадай
сделай»
сентябрь
«Начерти
2
(нарисуй) деталь»
(графическое
задание)
и
1
Программное содержание
Дать представления о происхождении
LEGO и его разработчике. Знакомить с
разнообразием конструкторов LEGO.
Развивать познавательный интерес.
Продолжать
знакомить
с
(кирпичик,
пластина,
платформа,
кронштейн,
куполообразный
кирпичик) и способами их крепления.
Закреплять умение составлять
модель
в
соответствии
с
инструкцией,
предварительно
подобрав опорную схему для
будущей конструкции. Развивать
Развивать внимание, память, мелкую
моторику.
Закреплять
названия
деталей
конструкторов
LEGO.
Закреплять понятия о форме, размере,
цветовом
решении.
Учить
деталями
17
сентябрь
«Профессии:
1
архитектор
и
инженерконструктор.
Творческие игры»
октябрь
«Осень
в
лесу. Лес и
его
обитатели»
октябрь
«Вольеры
жилища
животных»
и 1
для
октябрь
«Обитатели
Зоопарка»
(животные)
2
1
конструировать
ворота
с
перекрытиями. Формировать умение
действовать
в
соответствии
с
инструкцией.
Формировать
представления
о
профессиях архитектора и инженераконструктора, их профессиональной
деятельности.
Развивать
познавательный интерес. Закреплять
полученные конструктивные навыки,
знания о деталях, их соединении, о
создании
индивидуальных
и
коллективных моделей и конструкций.
Учить создавать конструкции по
замыслу. Развивать умение передавать
формы объектов средствами LEGO.
Дать детям представления об
экосистеме - лес. Продолжать
учить конструировать деревья и
животных по опорной схеме,
инструкции
или
замыслу.
Поощрять
самостоятельные
дизайнерские решения. Развивать
воображение,
фантазию,
творческое мышление. Выставка.
Знакомить детей с простейшими
архитектурными
формами
и
сооружениями. Учить обсуждать из
каких частей и деталей будут состоять
конструкции, устанавливать причинноследственные
связи.
Закреплять
понятия: высокий - низкий, широкий –
узкий, длинный – короткий, умение
работать по инструкции (условию)
передавая форму объекта. Развивать
умение видеть причинноследственные
связи. Выставка.
Учить детей работать по образцу,
инструкции и картам - схемам.
Внимательно отбирать необходимые
детали и скреплять их в правильной
последовательности. Беседа о диких
животных, живущих в зоопарке, об их
отличительных
особенностях,
классификации. Обыгрывание.
18
октябрь
«Обитатели
2
Зоопарка» (птицы)
Продолжать учить работать детей по
инструкции и картам - схемам.
Внимательно отбирать необходимые
детали и скреплять их в правильной
последовательности.
Проверять
устойчивость поучившегося объекта.
Обыгрывание.
октябрь
Проект
«Приглашаем в
Зоопарк!»
ноябрь
«Дом фермера с 1
колодцем»
ноябрь
«Животные
( 2
птицы) на ферме»
Учить детей экспериментировать,
творчески по собственному замыслу
создавать
модели,
используя
имеющиеся
у
них
знания,
конструкторские и коммуникативные
навыки. Формировать умение работать
в парах или малых подгруппах.
Продолжать учить
обыгрывать
постройки.
Организация выставки «Зоопарк».
Формировать у детей представления о
домах. Закреплять названия частей, из
которых строится дом (стены, крыша,
пол, окно и дверь). Продолжать учить,
как правильно подбирать детали для
будущей постройки. Закрепить навыки
соединения, чтобы дом был прочным и
устойчивым.
Дополнять постройку забором по
замыслу. Развивать конструкторские
способности.
Обогащать
словарь
детей. Дать детям представления о
колодцах.
Учить
конструировать
колодец по образцу или схеме.
Поощрять
самостоятельные
дизайнерские
и
архитектурные
решения. Развивать воображение,
фантазию, творческое мышление.
Выставка.
Продолжать учить детей создавать
конструкции по образцу, инструкции
или карте – схеме. Закреплять
конструкторские навыки, знания о
деталях, их соединении. Закреплять
представления детей о домашних
животных
и
птицах,
об
их
классификации. Воспитывать гуманное
отношение и стремление заботиться о
них. обыгрывание.
2
19
ноябрь
«Техника
ферме.
Трактор
прицепом»
на 2
с
ноябрь
«Наша ферма»
1
ноябрь
«Детский
парк
развлечений»
1
ноябрь
«Карусель»
1
Познакомить
детей
с
устройством
функциями техники используемой на
ферме. Учить создавать конструкции
по картесхеме. Продолжать знакомить
с
названиями
деталей
для
моделирования, развивать технические
навыки детей. Пополнять словарь
техническими терминами.
Обыгрывание.
Свободная
игровая
деятельность.
Закреплять
полученные
конструктивные навыки, знания о
деталях, их соединении, о создании
коллективной конструкции и навыки
работы в коллективе. Учить создавать
конструкцию
по
замыслу.
Обыгрывание совместной постройки.
Выставка.
Учить обдумывать и обсуждать
детали предстоящей совместной
работы,
распределять
обязанности. Развивать умение
располагать все конструкции в
нужной
плоскости,
точно
соединять и скреплять детали.
Поощрять
творческую
инициативу, умение работать в
команде на общий результат,
умение обыгрывать постройки.
Продолжать учить детей работать
по
замыслу,
применяя
полученные
ранее
конструкторские
умения
и
навыки. Развивать творческие
способности,
фантазию,
воображение, умение работать в
коллективе. Учить использовать
знакомые технические термины
при описании конструкций и
моделей. Обыгрывание.
Продолжать учить работать в
парах и группах, общаясь в
процессе работы.
Знакомить
детей с устройством и работой
различных
предметов,
с
понятиями: вращение, зубчатые
20
декабрь
«Сказочный лес»
1
декабрь
«В гостях у
сказки.
Свободное
творческое
конструирова
ние»
1
декабрь
«Новогодние
подарки»
1
декабрь
«Сани с оленями 1
для
Деда Мороза»
колёса,
испытание
модели.
Развивать навыки
создания
устойчивых
моделей
(конструкций)
по опорным
схемам,
соотнося
с
ними
результаты
своей
работы.
Обыгрывание
Учить моделировать деревья и цветы
по
карте-схеме,
или замыслу.
Познакомить
с
разнообразными
деревьями и цветами, растущими в
наших лесах и парках, с их строением
и
характерными
признаками.
Закреплять
навыки
отбора
и
скрепления
деталей.
Обратить
внимание на их устойчивость и
симметричность.
Воспитывать любовь к родной природе.
Расширять творческий потенциал.
Закреплять
полученные
конструктивные навыки, знания о
деталях,
их
соединении,
о
создании
индивидуальных
и
коллективных
моделей
и
конструкций. Учить создавать
конструкции
по
замыслу.
Развивать
творческое
воображение
и
фантазию.
Выставка.
Учить
детей
самостоятельно
и
творчески
реализовывать
свои
собственные замыслы с помощью
деталей
конструкторов
LEGO.
Развивать творческую активность,
дизайнерские навыки, эстетический
вкус.
Выставка.
Продолжать развивать у детей навыки
моделирования
(конструирования)
животных - оленей и сказочных
саней, по опорной схеме или замыслу.
Поощрять проявления
творческой
инициативы, фантазии, воображения
и умения
работать в подгруппах.
21
декабрь
«Новогодняя
ёлочка
игрушками»
1
с
декабрь
«Терем Деда
Мороза»
декабрь
«Свободное
1
творческое
конструирование.
Скоро,
скоро,
Новый год!»
январь
«Творческое
1
задание:
Дед
Мороз
и
его
помощники.
Свободное
творческое
конструирование»
«Дворец Снежной 2
Королевы
и
избушка
Бабы-Яги»
январь
2
Учить моделировать Новогоднюю
Ёлочку по карте – схеме и инструкции.
Договариваться о работе в подгруппах,
о
необходимых
деталях,
последовательности и очерёдности в
работе.
Воспитывать у детей
эстетический
вкус,
умение
моделировать игрушки для своей
ёлочки. Выставка. Обыгрывание.
Знакомить детей с особенностями
построек сказочных зданий. Дать
представление о понятии терем и его
конструкторских и архитектурных
решениях. Учить детей задумывать и
реализовывать
коллективную
постройку. Развивать конструкторские
навыки, умение работать в команде на
общий
результат,
навыки
экспериментальной деятельности и
совместного обыгрывания постройки.
Побуждать детей к творческому
конструированию по собственному
замыслу.
Развивать
воображение,
фантазию, познавательный интерес.
Учить применять полученные ранее
конструкторские умения и навыки.
Развивать творческие способности,
фантазию,
воображение,
умение
работать в коллективе. Выставка.
Учить применять полученные ранее
конструкторские умения и навыки.
Развивать творческие способности,
фантазию,
воображение,
умение
работать в коллективе. Выставка.
Продолжать знакомить детей с
особенностями построек сказочных
зданий. Дать представление о понятии
терем
и
избушка,
об
их
конструкторских и архитектурных
решениях. Учить детей задумывать и
реализовывать
групповую
или
коллективную постройку. Развивать
конструкторские навыки, умение
работать в команде на общий
22
результат, навыки экспериментальной
деятельности
и
совместного
обыгрывания конструкции.
январь
январь
январь
февраль
Проект
«Дома
сказочных
персонажей»
«Животные
сказок»
«Путешествие
сказку…»
1
для
из 2
в 2
«Дома в нашем 2
городе:
фасады
домов»
(архитектура)
Продолжать знакомить детей с
особенностями сказочных построек.
Закреплять навыки работы по образцу.
Умение соотносить свою конструкцию
с предлагаемым образцом. Учить
обдумывать предстоящую работу.
Поощрять
самостоятельность
и
творческие решения.
Выставка.
Продолжать учить детей создавать
конструкции по образцу, инструкции
или карте – схеме. Закреплять
конструкторские навыки, знания о
необходимых деталях, их соединении.
Продолжать учить детей творчески по
собственному
замыслу
создавать
модели и конструкции по сюжетам
сказок, используя имеющиеся у них
знания,
конструкторские
и
коммуникативные
навыки.
Формировать умение работать в парах
или малых подгруппах. Продолжать
учить
обыгрывать
постройки.
Выставка
Знакомить детей
с разнообразием
форм жилых зданий – домов
(одноэтажные, многоэтажные) и их
фасадов. Поддерживать у детей
желание
и
развивать
умения
воплощать в процесс создания модели,
образа
будущей
конструкции
собственные
переживания,
впечатлении, замыслы. Поддерживать
творчество
и
самостоятельность.
Обыгрывание.
Продолжать знакомить детей с
архитектурой города, с городскими
жителями, их многообразием и
социальным статусом.
23
февраль
«Парковая
архитектура.
Беседки»
2
февраль
«Качели, горки и
2
аттракционы
в
парке»
февраль
«Проектируем
2
здания для города»
Формировать у детей представления о
малых архитектурных форма, об их
многообразии. Предложить разные
образцы конструирования беседок.
Предоставить детям право выбора.
Продолжать
учить
анализировать
образец, выделяя его части и
необходимые детали. Учить описывать
образец, используя конструкторскую
(инженерную) терминологию. При
моделировании беседок поощрять у
детей самостоятельность. Выставка.
Продолжать учить работать в парах и
группах, общаясь в процессе работы.
Продолжать
знакомить
детей
с
устройством
и
работой
различных
предметов.
Продолжать
развивать
навыки
создания устойчивых симметричных
моделей (конструкций) по картам –
схемам, соотнося с ними результаты
своей работы.
Обыгрывание конструкций. Выставка.
Учить детей создавать конструкции по
представлению.
Познакомить с
проектной деятельностью (наличие
проекта для постройки).
Учить
располагать конструкции в нужной
плоскости,
точно
соединять
и
скреплять их детали. Сооружать
устойчивые конструкции, применяя
перекрытия,
надстройки,
и
пр.
Продолжать
учить
детей
самостоятельно отбирать необходимые
детали для будущей конструкции.
Поощрять
самостоятельность
и
проявление творческой инициативы у
детей. Учить делать презентацию к
проекту.
Совместно
обыгрывать
постройки. Выставка.
24
март
«
Легковые 1
автомобили. »
март
«На
железной 1
дороге. Поезд с
вагонами»
март
«Грузовой
транспорт.
Грузовик
прицепом.
Фургон.
Эвакуатор »
3
с
март
«Служебные
машины»
3
апрель
«Воздушный
транспорт.
Самолёт»
1
Знакомить детей с устройством и
функциями легковых автомобилей.
Учить создавать конструкцию по
карте-схеме. Развивать технические
навыки детей. Закреплять названия
деталей
и
частей
автомобиля.
Пополнять словарь техническими
терминами.
Знакомить детей с устройством,
функциями
и
приёмами
конструирования железной дороги.
Знакомить
детей
с
понятиями
пассажирский и грузовой поезд. Дать
представления о поездах, о работе
машинистов.
Учить
создавать
конструкцию поезда по карте-схеме,
осуществлять анализ его частей и
необходимых
деталей,
Учить
подбирать
необходимые
детали,
закреплять
навыки
скрепления
элементов железнодорожного полотна,
сборки вагонов. Развивать образное
мышление,
воображение,
конструктивные навыки. Продолжать
учить работать в команде. Обыгрывать
коллективную конструкцию.
Познакомить
детей
с
устройством
функциями грузового автомобиля,
фургона.
Учить
создавать
конструкцию
по
картесхеме.
Продолжать знакомить с названиями
деталей для автомобиля, развивать
технические навыки детей. Пополнять
словарь техническими терминами.
Обыгрывание.
Продолжать
знакомить
детей
с
основными
типами
служебных
транспортных
средств.
Дать
представления о работе различных
служб. Расширять технические навыки
детей, их умение работать по картамсхемам. Обыгрывание.
Знакомить
детей
с
воздушным
транспортом.
Учить
создавать
конструкции
самолётов
по
инструкции, на основе анализа частей и
25
апрель
Проект
«Космос»
(космодром,
космический
транспорт:
луноход, ракета»
3
апрель
«Водный
транспорт.
Корабли»
1
май
«Военная техника. 2
Вертолёт, танк»
апрель
«Свободное
1
творческое
конструирование»
деталей
конструкции.
Развивать
конструкторские
способности
и
технические
навыки.
Пополнять
словарь техническими терминами.
Выставка.
Знакомить детей с понятием космос.
Дать представления о космических
кораблях, о луноходе, о работе
конструкторов.
Учить
создавать
конструкцию лунохода по инструкции
или по схеме, осуществляя анализ её
частей и необходимых деталей,
способов их скрепления. Учить
создавать конструкции космических
кораблей по карте-схеме или замыслу.
Развивать техническое творчество.
Обыгрывание.
Знакомить детей с водным транспортом.
Закреплять навыки конструирования
создания конструкций и моделей по
картам схемам, подбора деталей и
способов их скрепления. Продолжать
учить соотносить свою конструкцию с
образцом. Выставка.
Знакомить детей с военной техникой,
её многообразием и назначением.
Учить
создавать
конструкции
вертолётов и танков по инструкции, на
основе анализа частей и деталей
конструкции, или опорной схеме.
Развивать
конструкторские
способности и технические навыки.
Пополнять
словарь
техническими
терминами.
Воспитывать
чувство
патриотизма и гордости за нашу
армию. Выставка.
Развивать
у
детей
творческий
потенциал. Закреплять полученные
конструктивные навыки, знания о
деталях, их соединении, о создании
индивидуальных
и
коллективных
моделей и конструкций. Учить
создавать конструкции по замыслу.
Развивать творческое воображение и
фантазию.
Выставка.
26
10 Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «УМникум»
4-й год обучения (6-7 лет)
месяц
Тема занятия
Количество
занятий
сентябрь
«В загадочной стране 1
LEGO».
сентябрь
Творческое задание: 1
Правила дорожного
движения
«Светофор».
сентябрь
«Угадай и сделай»
1
Вид транспорта и
2
строительная техника
Программное содержание
Закреплять и пополнить знания об
истории возникновения LEGО, о
многообразии конструкторов, о
правилах
работы
с
ними,
подготовке рабочего места и
технике безопасности при работе с
конструкторами и умной пчелой
Bee-Bot.
Вспомнить
название
деталей, способы их соединений,
функции и назначение. Творческие
игры.
Закрепить
ранее
полученные
конструкторские навыки и умение
работать в коллективе. Побуждать
детей
к
творческому
конструированию
по
собственному замыслу. Закреплять
навыки и умения при работе с
программируемой пчелой Bee-Bot.
Учить продумывать предстоящую
работу, отбирать необходимые
детали и соотносить свою модель с
предметами окружающего мира.
Обыгрывание.
Закреплять умение составлять
модели
в
соответствии
с
инструкцией,
предварительно
подобрав опорную схему для
будущей конструкции. Развивать
мышление,
воображение,
конструктивные навыки. Выставка.
Обыгрывание.
Продолжать знакомить детей с
устройством
и
функциями
автомобилей. Учить создавать
конструкцию
по
карте-схеме.
Развивать технические навыки
детей. Закреплять названия деталей
и частей автомобиля. Пополнять
27
словарь техническими терминами.
Обыгрывание.
сентябрь
«Животные
жарких 2
стран. Тигр. Крокодил
»
сентябрь
«Животные
2
антарктики. Пингвин.
Кит »
сентябрь
«Зоопарк
экзотических
животных»
«Многоэтажные
дома»
октябрь
1
1
Продолжать учить конструировать
животных по опорной схеме,
инструкции
или
замыслу.
Познакомить детей с элементами
лего, позволяющими делать детали
подвижными.
Поощрять
самостоятельные
дизайнерские
решения. Развивать воображение,
фантазию, творческое мышление.
Продолжать учить конструировать
животных по опорной схеме,
инструкции
или
замыслу.
Познакомить детей с элементами
лего, позволяющими делать детали
подвижными.
Поощрять
самостоятельные
дизайнерские
решения. Развивать воображение,
фантазию, творческое мышление.
Развивать воображение, фантазию,
творческое мышление. Выставка.
формировать
у
детей
представления о домах. Закреплять
названия частей, из которых они
строятся. Учить, самостоятельно
подбирать детали для будущей
постройки. Закреплять навыки
соединения
деталей.
Учить
домысливать конструкцию и при
необходимости
дополнять
конструкцию
элементами
по
замыслу.
Развивать
конструкторские
способности.
Обогащать
словарь
детей
техническими
терминами.
Выставка.
28
октябрь
«Коттеджи»
1
октябрь
«Кафе
(бистро, 2
мороженое)»
октябрь
«Заправочная
станция»
1
Продолжать формировать у детей
представления о домах. Закреплять
названия частей, из которых они
строятся. Учить, самостоятельно
подбирать детали для будущей
постройки. Закреплять навыки
соединения
деталей.
Учить
домысливать конструкцию и при
необходимости
дополнять
конструкцию
элементами
по
замыслу.
Развивать
конструкторские
способности.
Обогащать
словарь
детей
техническими
терминами.
Выставка.
Учить обдумывать и обсуждать
детали предстоящей совместной
работы, распределять обязанности
Закреплять
полученные
конструктивные навыки, знания о
деталях,
их
соединении,
о
создании
коллективной
конструкции и навыки работы в
коллективе.
Учить
создавать
конструкцию по замыслу.
Обыгрывание
совместной
постройки.
Учить обдумывать и обсуждать
детали предстоящей совместной
работы, распределять обязанности
Закреплять
полученные
конструктивные навыки, знания о
деталях,
их
соединении,
о
создании
коллективной
конструкции и навыки работы в
коллективе.
Учить
создавать
конструкцию по замыслу.
Обыгрывание
совместной
постройки.
29
октябрь
октябрь
«Детский
развлечений»
парк 1
Проектная
2
деятельность. «Наш
родной
город.
Архитектура»
Развивать
умение располагать
все конструкции в нужной
плоскости, точно соединять и
скреплять
детали. Поощрять
творческую инициативу, умение
работать в команде на общий
результат, умение обыгрывать
постройки. Продолжать учить
детей
работать по замыслу,
применяя
полученные
ранее
конструкторские
умения
и
навыки. Развивать творческие
способности,
фантазию,
воображение, умение работать в
коллективе. Учить использовать
знакомые технические термины
при описании конструкций и
моделей. Обыгрывание.
Учить
детей
создавать
конструкции по представлению,
обдумывать
содержание
коллективной
деятельности.
Продолжать
знакомить
с
проектной деятельностью (наличие
проекта
для
постройки).
Располагать конструкции в нужной
плоскости, точно соединять и
скреплять её детали. Сооружать
устойчивые
конструкции,
применяя перекрытия, надстройки
и пр.
Продолжать учить договариваться
о
предстоящей
работе,
самостоятельно
отбирать
необходимые детали.
Развивать самостоятельность,
творческую
инициативу,
конструктивные
навыки.
Обыгрывание.
30
ноябрь
«Спортивные
машины»
1
Познакомить детей с гоночными
автомобилями. Учить создавать
конструкцию
по
карте-схеме.
Развивать технические навыки
детей. Закреплять названия деталей
и частей автомобиля. Пополнять
словарь техническими терминами.
Обыгрывание.
ноябрь
«Автобус»
1
Продолжать знакомить детей с
устройством
автобуса.
Учить
создавать конструкцию по картесхеме.
Развивать
технические
навыки детей. Закреплять названия
деталей и частей автобуса ( салон,
кабина).
Пополнять
словарь
техническими терминами.
Обыгрывание.
ноябрь
«Строительная
2
техника»(экскаватор,
грузовик,бетономеша
лка).
Продолжать знакомить детей со
строительной техникой. Учить
создавать конструкцию по картесхеме.
Развивать
технические
навыки
детей.
Использовать
подвижные элементы. Пополнять
словарь техническими терминами.
Обыгрывание.
декабрь
Проектноисследовательская
деятельность
«Транспорт
будущего»
1.Обсуждение
темы.
Просматривание
фрагментов
мультфильма
«
Тачки».
Проговаривание
вариантов
предстоящих моделей.
2. Прорисовка на бумаге схемы
будущей модели. Обоснование
выбранной модели.
3.
Подбор
материала
для
изготовления моделей.
4.Работа
над
моделями
с
использованием двигательных и
световых модулей.
5.Представление
моделей,
обыгрывание,
исправление
ошибок.
Защита проекта.
8
31
январь
«Водный транспорт. 3
Плот. Яхта. Корабль»
Развивать у детей воображение,
творческое мышление. Закреплять
представления об энергии ветра,
площади, свойствах материалов.
Продолжать учить работать в парах.
январь
Подводная лодка.
1
январь
Маяк
1
январь
«Подводный
Рыбы»
Рассказать о водном транспорте.
Учить
правильно,
соединять
детали,
совершенствовать
конструктивны е навыки детей.
Развивать творчество, фантазию,
мелкую моторику рук.
Познакомить детей с разными
видами маяков, их функционалом.
Учить детей создавать модель
маяка, проявляя творчество и
фантазию.
Учить детей собирать из ЛЕГО
различные фигурки рыб, передавая
в
работах
характерные
особенности ( голова, туловище,
хвост, плавники, цвет).
Развивать творчество, фантазию,
мелкую моторику рук.
январь
«Творческое
конструирование.
Пираты»
1
Учить детей собирать из ЛЕГО
фигурки человека
(пирата),
передавая в работах характерные
особенности (шляпа, тельняшка,
сабля и т.д. Развивать творчество и
воображение.
Добиваться
неповторимости своей модели.
февраль
«Воздушный
2
транспорт.
Кукурузник. Аэробус»
Формировать понятия: воздушный
вид транспорта, закреплять знания
о профессии лётчика. Учить
строить самолёт по схеме, выделяя
функциональные части Развивать
интерес, мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность.
мир. 2
32
февраль
«Вертолеты»
2
февраль
«Военные самолеты»
1
февраль
«Аэропорт»
3
март
«Роботы. Знакомство 1
с разными видами
роботов»
март
«Роботы
помощники»
– 2
Продолжать знакомить детей с
воздушным транспортом. Учить
создавать конструкции простых
вертолётов по образцу, на основе
анализа
частей
и
деталей
конструкции.
Развивать
конструкторские
способности.
Выставка.
Познакомить детей с
военной
техникой.
Учить
создавать
конструкции военных самолетов
по образцу, на основе анализа
частей и деталей конструкции.
Развивать
конструкторские
способности. Выставка.
Учить создавать макет аэропорта
во всех подробностях ( взлетные
полосы,
самолеты,
здание
аэропорта и т.д.)
Закреплять умение работать в
команде. Задания дети выполняют
дифференцированно по уровню
сложности.
Познакомить детей с различными
видами
роботов.
Просмотр
мультфильма «Робот – личный
помощник»
Учить
детей
конструировать
роботов помощников:
робот – пылесос,
робот – садовод,
робот маляр.
Развивать
конструкторские
способности,
творчество,
воображение.
33
март
«Роботы
двигающимися
элементами»
с 2
март
«Роботы на колесах»
2
Март
«Творческое
конструирование»
1
апрель
Проектно8
исследовательская
деятельность «Мир
будущего
глазами
детей»
Обсуждение проекта.
Учить
детей
конструировать
роботов
с
двигающимися
деталями. Уметь обосновать свою
работу.
Учить
творчески
подходить
к
изготовлению
роботов. Добиваться выполнения
роботов, помогающих людям, а не
разрушителей.
Просмотр отрывка мультфильма «
Тайна третьей планеты».
Учить
детей
конструировать
роботов, используя элемент –
колеса.
Учить творчески подходить к
изготовлению роботов.
Развивать у детей творческий
потенциал. Закреплять полученные
конструктивные навыки, знания о
деталях,
их
соединении,
о
создании
индивидуальных
и
коллективных
моделей
и
конструкций. Учить создавать
конструкции
по
замыслу.
Развивать творческое воображение
и фантазию.
Выставка.
1.Обсуждение
темы.
Просматривание мультфильма «
Тайна
третьей
планеты».
Проговаривание
вариантов
предстоящих моделей.
2. Прорисовка на бумаге схемы
будущей модели. Обоснование
выбранной модели.
3.
Подбор
материала
для
изготовления моделей.
4.Работа
над
моделями
с
использованием двигательных и
световых модулей.
5.Представление
моделей,
обыгрывание,
исправление
ошибок.
Защита проекта.
34
11.Обордование.
a Компьютер
b Мультимедийный проектор
c Интерактивная доска
d Конструкторы LEGO Classic
e Конструкторы LEGO Classic с движущимися элементами
f Технологические карты
g Большие и малые платформы для строительства LEGO
h Набор дверей, окон и черепицы
i Набор колёс
j Простые и цветные карандаши
k Альбомные листы
Наглядно-методические пособия:
«Кирпичики»
«Железная дорога» («Математический поезд»)
«Дикие животные»
«Муниципальный транспорт»
«Гигантский набор»
«Большая ферма»
«Набор с трубами»
«Зоопарк»
«Люди мира»
«Детская площадка»
«Строительные машины»
«Общественный транспорт»
«Муниципальный транспорт»
«Космос и аэропорт»
«Сказочные исторические персонажи»
«Город»
«Городские жители»
«Кафе»
«Моя первая история»
«Кирпичики LEGO для творческих занятий»
«Простые механизмы»
12. Список литературы:
1.
Комарова Л.Г. «Строим из LEGO (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)» М.
ЛИНКА – ПРЕСС, 2001г.
35
2. Лусс
Т.В. «Формирование навыков
конструктивно-игровой
деятельности у детей с помощью LEGO» М. Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2001г.
3. Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование» М.
Издательский дом «Карапуз», 1999г.
4. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовательном
учреждении в условиях введения ФГОС.» Всероссийский учебнометодический центр образовательной робототехники. М. Издательскополиграфический центр «Москва» 2013г.
5. Ромашова Е.А. «Развитие способностей дошкольников в
конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Схемы, образцы к программе» Миасс 2012г., 2015г.
6. Фешина Е.В. «Лего – конструирование в детском саду». Пособие
для педагогов. М. Издательство «Сфера» 2012г.
Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru
http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.
html http://robocraft.ru/
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15/
http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
http://www.elrob.org/elrob-2011
http://forum.russ2.com/index.php?showforum69
http://www.robo-sport.ru/
http://www.railab.ru/
http://www.tetrixrobotics.com/
http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm
http://robotics.benedettelli.com/
http://www.battlebricks.com/
http://www.nxtprograms.com/projects.html
http://roboforum.ru/
http://www.robocup2010.org/index.php
http://myrobot.ru/index.php
http://www.aburobocon2011.com/
http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true