его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на
сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых
комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании
своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным
сообществом, формирование ключевых компетенций необходимых для жизни и
успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание
личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире,
важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный
путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
III. Задачи проектной деятельности
3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на
достижении цели на протяжении всей работы).
3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся
должен уметь выбрать нужную информацию и правильно её использовать).
3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
3.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над
проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять
сноски, иметь понятие о библиографии).
3.5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять
инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с
установленным планом и графиком работы).
IV. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся
Направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
– исследовательское;
– инженерное;
– прикладное;
– бизнес-проектирование;
– информационное;
– социальное;
– игровое;
– творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
– социальное;
– бизнес-проектирование;
– исследовательское;
– инженерное;
– информационное.
V. Содержание проектной деятельности.
5.1. Учащиеся на уровне среднего общего образования выполняют индивидуальный
итоговый проект (далее Проект), тема которого определяется как самостоятельно,
так и предлагается учителями. При выборе темы учитываются, как приоритетные
направления развития школы, так и выбор направления дальнейшего
профессионального обучения старшеклассника.
5.2. Проект, включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой научное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное,
авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и
выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.
5.3. Проект не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо
видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти
источники, в том числе и Internet-ресурсы.
5.4. Индивидуальный итоговый проект выполняется в соответствии с требованиями,
изложенными в настоящем положении.
VI. Организация проектной деятельности.
6.1. Организацию проектной деятельности учащихся в школе осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
6.2. Проект выполняется индивидуально каждым учащимся, допускается
выполнение группой учащихся, в случае соединения проектов (подпроектов) в один
главный. Каждый проект должен сопровождать руководитель. Руководитель
проекта - педагогический работник или сотрудник иной организации, или иной
образовательной организации, в том числе высшей. Обеспечивающий методическое
сопровождение при разработке проекта и взаимодействие участников проектной
команды, передающей участникам научные знания и предметные знания.
6.3. Руководители проектов консультируют учащихся по вопросам планирования,
методики исследования, оформления и представления результатов проектной
деятельности, контролируют своевременное выполнение определённых этапов
проекта, заполняют оценочные листы руководителя проектов (Приложение 1).
6.4. Определение тем и видов проектов, выбор их руководителей производится в 10
классе (сентябрь- октябрь).
6.5. Классные руководители курируют распределение учащихся, работающих над
проектом, по темам проектной деятельности и наличие руководителей проекта.
6.6. Список возможных тем проектов ежегодно утверждается в школьных
методических объединениях.
6.5. Выбранные темы проектов учащихся согласовываются на заседании школьного
методического объединения и утверждаются директором школы не позднее 15
ноября.
6.6. Квота руководителей проектов определяется администрацией школы в
зависимости от нагрузки педагогических работников.
6.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств, декоративно-прикладного
творчества и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественной
декламации,
исполнения
музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному, исследовательским проектам, которые
могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
6.8. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению
проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка (паспорт проекта) по
форме (Приложение 3). Для конструкторских проектов к паспорту проекта
добавляется описание особенностей конструкторских решений, для социальных
проектов – описание эффектов/ эффекта от реализации проекта;
3) текстовое сопровождение проекта;
4) оценочный лист руководителя проекта;
5) лист самооценки работы над проектом.
6.9. Презентация (защита) проекта происходит в присутствии специальной
комиссии, созданной директором школы.
Презентация результатов проектной
работы возможна не в школе, а в том социальном и культурном пространстве, где
проект разворачивался. Сроки предоставления /защиты/ определяет администрация
школы, но Проект должен быть защищён учащимся до окончания первой четверти
11 класса.
6.10. Защита проекта является итоговой оценкой достижения метапредметных
результатов. Невыполнение выпускником индивидуального итогового проекта
равноценно получению неудовлетворительной отметки по предмету учебного
плана. Проекты учащихся 10 классов, занявшие призовые места в конкурсах не ниже
муниципального уровня, считаются допуском к итоговой аттестации.
6.11. По решению специальной комиссии, созданной директором школы, лучшие
проекты учащихся могут быть рекомендованы к представлению на конференции,
конкурсы, олимпиады муниципального,
международного уровней.
регионального,
федерального
и
VII. Этапы и примерные сроки работы над проектом.
7.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной,
заключительный:
7.1.1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя
проекта.
7.1.2. Основной этап (ноябрь-апрель): учащимися совместно с педагогом
разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и
анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление
работы, предварительная проверка руководителем проекта.
7.1.3. Заключительный (апрель-ноябрь): предзащита проекта в 10 классе (апрель –
май), защита проекта (май – ноябрь), оценивание работы.
7.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта, результаты в
индивидуальную карту проектной деятельности учащегося (Приложение 4)
VIII. Структура проекта и требования к оформлению
8.1. Структура письменной части проекта:
•
титульный лист с названием образовательной организации (вверху
страницы), темой проекта, указанием ФИО и класса автора проекта, ФИО и
должности руководителя проекта, местом и годом исполнения (внизу страницы)
(Приложение 5);
•
содержание (с указанием разделов работы и страниц, на которых они
размещаются) (Приложение 6);
•
паспорт проекта (Приложение 3);
•
введение с описанием актуальности работы, целью, задачами, указанием
гипотезы исследования, методов, объекта и предмета исследования (для
исследовательских проектов), его теоретической и практической значимости.
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы,
обоснование необходимости проведения работы;
•
теоретическая часть, построенная на основании анализа источников
информации (не менее 5 источников). Допускается использование Интернетресурсов с их обязательным указанием в разделе «Список используемых источников
информации». В теоретической части обязательно использование ссылок на
источники информации, соблюдение культуры цитирования. Теоретическая часть
должна иметь название и разделы (возможны подразделы);
•
практическая часть с изложением:
- для исследовательского проекта - собственных наблюдений и (или) экспериментов,
социологических опросов, их обсуждения и анализа;
- для социального, конструкторского, творческого проектов – основных этапов
социальной (конструкторской, творческой) деятельности обучающегося, анализа их
эффективности.
Практическая часть должна иметь название и может иметь разделы
(подразделы);
заключение с изложением собственных результатов (выводов) проектной
деятельности;
•
Инструментарий для оценки ожидаемых результатов и социальных
эффектов проекта. (не обязателен в исследовательском проекте)
Необходимо отразить систему показателей эффективности проекта.
Показатель- это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая
количественно-качественное выражение.
Количественные показатели
Качественные показатели
Востребованность проекта, охват
Динамика уровня развития личности: не
общественности, количество
умел-научился, не знал –узнал, не имелконкретных дел, акций, мероприятий и приобрел, и т.п.; качество продуктов
др.)
социально-творческой деятельности
(поделки, рисунки, походы, акции, др.);
характер реализованных инициатив,
др.)
снижение риска асоциальных явлений,
повышение уровня социальной
успешности участников, активность
Популярность проекта, социальнопрофилактический эффект,
заинтересованность социальных
партнеров, отклик в средствах массовой
информации
•
перспективы развития проекта;
•
список используемых источников информации, который может включать
разделы - «Печатные источники» и «Интернет-ресурсы». Печатные источники
представляются в алфавитном порядке с указанием выходных данных (авторов,
названия книги /статьи/, издательства, года издания, страниц). При указании
Интернет-ресурсов обозначается адрес сайта, название материалов или сайта, с
которого использовалась информация.
По решению руководителя проекта в тексте допускаются иллюстрации,
рисунки, фотографии, схемы, таблицы, диаграммы, графики.
По решению руководителя проекта проект может содержать приложение, в
котором могут быть размещены материалы иллюстративного характера,
измерительные материалы (тесты, анкеты) и другая информация.
Объем печатного варианта проекта не менее 15 страниц.
8.2. Требования к оформлению текста: поля стандартные (левое - 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее - по 2 см), шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt,
междустрочный интервал - 1,5, выравнивание текста по ширине, абзацный отступ 1 или 1,25 см. В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц.
Нумерация страниц внизу страницы по центру, титульный лист не нумеруется.
Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным шрифтом.
8.3. Требования к оформлению презентаций:
Подбор материала для мультимедийной презентации осуществляется в соответствии
со структурой проекта и основными пунктами плана выступления. Презентация
оформляется в Power Point (10-12 слайдов)
- первый слайд - титульный - с указанием темы, автора работы, класса и
образовательной организации;
- второй слайд - актуальность проекта;
- третий слайд - цель и задачи проекта;
- последующие слайды - основные положения теоретической и практической части;
- заключительный слайд (слайды) - выводы (результаты) проектной деятельности,
перспективы развития проекта.
В презентации размещаются фотографии, иллюстрации, графики, диаграммы,
рисунки и др.
IX. Защита проекта.
9.1. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется
руководителю проекта.
9.2. Для проведения защиты создаѐтся специальная комиссия из трёх человек, в
состав которой могут входить учителя, администрация МАОУ СОШ №14 им. В.Ф.
Фуфачева, другие педагогические работники, специалисты.
9.3. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-7
минут.
9.4. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;
2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и
пути их преодоления;
4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного
проекта.
X. Критерии оценки проекта.
10.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне
сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей
совокупности основных элементов проекта (продукта, паспорта проекта, листа
оценивания руководителем проекта, листа самооценки (Приложение 7),
презентации)
10.2. Оценка проектов ведётся по определённым критериям в баллах. По каждому
направлению проекта свои критерии оценивания, но максимальная сумма баллов,
которые может набрать учащийся при защите – одинаковая. (Приложение 8)
10.3. Проходной бал на уровне СОО – 40. Складывается из баллов оценочного листа
руководителя и баллов протокола защиты, при условии, что баллы, выставленные
экспертной комиссией, не будут ниже 30. Если при защите проекта участник не
набрал проходной балл, проект направляется на доработку с рекомендациями
(Приложение 9).
10.4. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе
выполнения проекта необходимо учитывать три уровня сформированности навыков
проектной деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше
базового.
Базовый уровень – работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения;
продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.
Уровень выше базового - работа в целом свидетельствует о способности
самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано
свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления,
умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе
приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать
более глубокое понимание проблемы.
Приложение №1
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Проектная деятельность 20__-20___ уч. года
______ класс
Классный руководитель _______________________________________________________________
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ф.И. учащегося
Направление
проекта
Тема проекта
Продукт проекта
Ф.И. научного
руководителя
Приложение № 2
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Оценочный лист проекта:
________________________________________________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель:_____________________________________________________________, ученик (ученица) _________класса
(ФИО)
Руководитель проекта:______________________________________, _____________________________________________
(ФИО)
Критерий
1.
Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решение проблем
2.Сформированность
предметных знаний и
способов действий
до лжность
Уровень сформированности навыков проектной деятельности
Количество
баллов
Неподготовленный к защите проект
1
Работа в целом свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее
решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы
действий, достигать более глубокого понимания изученного.
2
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить
проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения;
продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение
самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
3
Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения;
продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение
самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная способность на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого
понимания проблемы.
Неподготовленный к защите проект
Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию
работы наблюдаются грубые ошибки.
5
4
1
2
Полученный
результат в
баллах
3. Сформированность
регулятивных действий
4.Сформированность
коммуникативных
действий
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.
Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные
ошибки.
3
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Неподготовленный к защите проект
На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования
работы. Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов
выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося
отсутствуют.
5
1
2
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные
элементы самооценки и самоконтроля учащегося
3
Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов
обсуждения и представления. Контроль и коррекция
осуществлялись с помощью руководителя проекта.
4
Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов
обсуждения и представления. Контроль и коррекция
осуществлялись с помощью руководителя проекта.
5
Неподготовленный к защите проект
На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также подготовки простой презентации
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки
простой презентации.
1
2
Тема достаточно полно раскрыта. Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично,
последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес.
Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.
(Максимальное количество баллов 20)
4
Дата «____»______________20___г.
Подпись руководителя проекта_____________________ (___________________)
4
3
5
Итого баллов
Приложение № 3
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. ФУФАЧЕВА 20___-20___уч. год.
УЧАСТНИК ПРОЕКТА:
ФИО
Класс
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
ФИО
должность
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА (изложить
основную идею проекта, представить краткую
информацию о деятельности в рамках проекта
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН
ПРОЕКТ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И
КАЧЕСТЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОБОСНОВАНИЕ
АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ (какие
эксперименты проводились, способы
обработки информации и т.п.)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОБОСНОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
(при наличии)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ПРОЕКТА (для прикладного проекта)
ОПИСАНИЕ ЭФФЕКТОВ/ЭФФЕКТА
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (для
социального проекта)
Требования к оформлению Паспорта проекта:
● паспорт проекта заполняется по установленной форме;
● шрифт Liberation Serif или Times New Roman, кегль 12;
● межстрочный интервал -1,15;
● объем не более трех страниц.
К Паспорту проекта могут быть приложены дополнительные материалы:
схемы/модели/чертежи/эскизы, отзывы, рекомендации.
Паспорт проекта и сопроводительные материалы должны быть представлены на защите
комиссии.
Приложение № 4
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
План работы над проектом в 10-11 классах
ФИО учащегося____________________________________
Класс________
Тема проекта______________________________________________________
__________________________________________________________________
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вид деятельности
Предельные сроки
выполнения
Определение темы и руководителя
не позднее 1 четверти
проекта
Формулировка плана работы по
не позднее 1 декабря
проекту, актуальности, цели и задач
проекта; оформление введения
Анализ источников информации по
не позднее 12 января
проекту (Интернет-ресурсов,
литературы); составление списка
использованных источников
Подготовка и оформление
не позднее 15 февраля
теоретической части проекта
Подготовка и оформление практической
не позднее 30 марта
части проекта, выводов и приложения
Подготовка и оформление выступления
не позднее 20 апреля
и продукта(ов) проектной деятельности
Предварительная защита проекта
20 апреля – 30 мая
(предзащита)
Доработка рекомендаций комиссии
30 мая-20 сентября
Защита проектов
до конца первой четверти
Отметка
руководителя о
выполнении
Приложение № 5
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им. В.Ф.Фуфачева
(полное название образовательного учреждения)
Тип проекта
Название проекта
(без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения)
Автор проекта: ФИО, класс
Руководитель проекта: ФИО, должность
СЕРОВ
2021
(Место выполнения проекта, год выполнения проекта)
Приложение № 6
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Оглавление
стр.
Ведение
3
1.Теоретическая часть………………………………………………………..
3
1.1……………………………………………………………………………… 5
1.2………………………………………………………………………………
1.3………………………………………………………………………………
2.Практическая часть…………………………………………………………
2.1………………………………………………………………………………
2.2………………………………………………………………………………
2.3………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
Приложения …………………………………………………………………..
Приложение № 7
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Лист самооценки проекта:
________________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель__________________________________, ученик (ученица)_____ класса
(ФИ)
Руководитель проекта_____________________________________________________
(ФИО)
Критерий
Определил проблему
(направление) проекта
Поставил цель проекта,
определил задачи
Отобрал теоретический
материал
Провёл исследование
Осуществил анализ
результатов
исследования, сделал
выводы
Оформил работу
(текстовая часть,
презентация)
Создал продукт по теме
проекта
Подготовился к защите
проекта (защитная
речь)
Степень выполнения
Самостоятельно Руководитель
Совместно с
направил
руководителем
Не
сделал
Приложение № 8
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Оценочный лист исследовательского проекта в 10 – 11 классах
ФИ_________________________________________________________ Класс______________________
Тема проекта____________________________________________________________________________
ФИО руководителя проекта _______________________________________________________________
№
1
2
3
4
5
Критерий
Актуальность
темы
исследования
Исследовательск
ий характер
работы
Самостоятельнос
ть работы над
проектом
Структурированн
ость
печатного
варианта проекта
Качество
теоретической
части
исследования
Содержание критерия
Основные критерии
Представленная работа привлекает интерес своей
актуальностью
Максим
альное
кол-во
баллов
2
В работе имеется результат, который был
неочевиден до ее выполнения
2
Представленные в работе материалы позволяют
сделать вывод об активном участии автора в
проведении исследования и подготовке проектной
работы
В работе имеются разделы в соответствии с
требованиями
2
Наличие обзора источников информации по теме
исследования (допускаются Интернет-источники),
наличие ссылок на источники, культура
цитирования
0 – теоретическая часть отсутствует
1- присутствуют отдельные выдержки информации
без указания источника
2 – присутствуют элементы самостоятельного
осмысления темы, ссылок нет
3- присутствуют элементы самостоятельного
осмысления темы, ссылки есть
4- представлено самостоятельное осмысление
темы, ссылки есть, но имеются неточности,
ошибки
5 – представлено самостоятельное осмысление
темы, ссылки есть, неточности и ошибки
отсутствуют
5
2
Фактичес
кое кол –
во баллов
6
Качество
практической
части
исследования
7
Культура
оформления
печатного
варианта проекта
Глубина
тематики проекта
Результативность
работы
Новизна
(оригинальность)
тематики и
полученных
результатов
Иллюстративност
ь
Особое мнение
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Соблюдение и корректность методики
исследования, описание хода и полнота
исследования
0 – практическая часть отсутствует;
1- присутствует на уровне отдельных элементов;
2 – присутствует, но слабо связана с теоретической,
незначительна по объёму;
3- связана с теоретической рассматриваемой
проблемой, методы исследования
(инструментарий) некорректны;
4- связана с теоретической и направлена на
решение исследуемой проблемы, имеются
незначительные недочёты;
5 – связана с теоретической и направлена на
решение исследуемой проблемы, недочёты
отсутствуют
Печатный вариант проекта оформлен в
соответствии с требованиями, иллюстративный
материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы)
подписан.
В работе использована информация, выходящая за
рамки школьной программы
Адекватность выводов целям, задачам и гипотезе
исследования
Тема проекта и полученные результаты
отличаются оригинальностью, новизной
5
Наличие иллюстративного материала (фотографий,
графиков, диаграмм, таблиц и т.п.)
Баллы по дополнительному критерию (критерий
указывается экспертом)
Максимальное количество баллов по основным критериям
Дополнительные критерии
Интегративность Связь различных источников информации и
областей знаний и ее систематизация в единой
концепции проектной работы
Креативность
Новые оригинальные идеи и пути решения, с
помощью которых автор внёс нечто новое в
контекст современной действительности
Апробация
Распространение результатов и продуктов
проектной деятельности на уровне группы людей
или социума
Практическая,
Значимость (востребованность, применимость)
социальная
результатов исследования на уровне группы людей
значимость
(класса, школы, друзей, единомышленников) или
на уровне социума
2
2
2
2
2
2
30
2
2
2
2
17
18
19
20
21
22
Наличие
Видеофильм, видеоролик, макет, модель, изделие,
собственного
интернет-продукт и др.
продукта
(помимо
печатной работы
и презентации)
Максимальное количество баллов по дополнительным критериям
Максимальное количество баллов за исследовательский проект по
всем критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
Логичность, выстроенность выступления
Качество ответов на вопросы
Качество демонстрационного материала (презентации)
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
Свободное владение материалом работы
Максимальное количество баллов за выступление
Максимальное количество баллов за проект по всем критериям
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
2
10
40
2
2
2
2
2
10
50
Оценочный лист социального проекта
в 10 – 11 классах
ФИО____________________________________________________ Класс______________________
Тема проекта________________________________________________________________________
ФИО руководителя проекта ___________________________________________________________
№
Критерий
1
Актуальность работы
2
Глубина осмысления и
раскрытия темы
Самостоятельность
работы над проектом
3
4
5
Структурированность
печатного варианта
проекта
Качество
теоретической части
6
Качество практической
части
7
Культура оформления
печатного варианта
проекта
8
Креативность
Содержание критерия
Основные критерии
Представленная работа привлекает
интерес своей актуальностью
Тема проекта осмыслена и раскрыта в
содержании работы
Максималь
ное кол-во
баллов
2
2
Представленные в работе материалы
позволяют сделать вывод об активном
участии автора в проектной
деятельности
В печатном варианте проекта имеются
разделы в соответствии с требованиями
2
Теоретическая часть проекта
соответствует теме, представлена
развёрнуто, соблюдена (при
необходимости) культура цитирования
Практическая часть соответствует
теоретической, раскрывает и дополняет
её; представлены основные этапы
социальной (конструкторской,
творческой) деятельности учащегося,
проведён анализ их эффективности.
0 – практическая часть отсутствует;
1- присутствует на уровне отдельных
элементов;
2 – присутствует, но слабо связана с
теоретической, незначительна по
объёму;
3- связана с теоретической
рассматриваемой проблемой (темой),
имеются существенные недочёты;
4- связана с теоретической, направлена
на решение исследуемой проблемы
(темы), имеются незначительные
недочёты;
5 – связана с теоретической и направлена
на решение исследуемой проблемы
(темы), недочёты отсутствуют
Печатный вариант проекта оформлен в
соответствии с требованиями,
иллюстративный материал (рисунки,
таблицы, графики, диаграммы) подписан
Новые оригинальные идеи и пути
решения, с помощью которых автор внёс
2
2
5
2
5
Фактичес
кое кол –
во баллов
9
10
11
12
нечто новое в контекст современной
действительности и (или) творческий
характер работы
0 – не выражены
1-2 – выражены на уровне отдельных
элементов
3 – выражены посредственно
4 – выражены хорошо
5 – выражены ярко, в полной мере
Адекватность результата целям и
задачам проекта
Результативность
работы
Интегративность
Связь различных источников
информации и областей знаний и ее
систематизация в единой концепции
проектной работы
Наличие фотографий, графиков,
Иллюстративность
диаграмм, таблиц
Баллы по дополнительному критерию
Особое мнение
(критерий указывается экспертом)
Максимальное количество баллов по основным критериям
2
2
2
2
30
13
Социальная значимость
14
Эстетическая
значимость
Духовно-нравственная
ценность
Наличие и качество
собственного
творческого продукта
(помимо печатной
работы)
15
16
17
18
19
20
21
Дополнительные критерии
Востребованность, применимость
работы на уровне группы людей (класса,
школы, друзей, единомышленников) или
на уровне социума
Эстетическая ценность для социума
2
2
Духовно-нравственная ценность,
значимость для социума
2
Видеофильм, видеоролик, макет, модель,
изделие, интернет-продукт, сборник
литературных произведений, выставка
картин, фотовыставка, презентация,
презентация с музыкальным
сопровождением и др.
0 – продукт отсутствует
1 – низкое качество
2- посредственное качество
3- хорошее качество
4 – высокое качество
количество баллов по дополнительным
4
Максимальное
критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
Логичность, выстроенность выступления
Качество ответов на вопросы
Качество демонстрационного материала (презентации)
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
Свободное владение материалом работы
Максимальное количество баллов за выступление
Максимальное количество баллов за проект по всем критериям
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
10
2
2
2
2
2
10
50
Оценочный лист конструкторского (творческого) проекта
в 10 – 11 классах
ФИО____________________________________________________ Класс______________________
Тема проекта________________________________________________________________________
ФИО руководителя проекта ___________________________________________________________
№
Критерий
1
Актуальность работы
2
Глубина осмысления и
раскрытия темы
Самостоятельность
работы над проектом
3
4
5
Структурированность
печатного варианта
проекта
Качество
теоретической части
6
Качество практической
части
7
Культура оформления
печатного варианта
проекта
8
Креативность
Содержание критерия
Основные критерии
Представленная работа привлекает
интерес своей актуальностью
Тема проекта осмыслена и раскрыта в
содержании работы
Максималь
ное кол-во
баллов
2
2
Представленные в работе материалы
позволяют сделать вывод об активном
участии автора в проектной
деятельности
В печатном варианте проекта имеются
разделы в соответствии с требованиями
2
Теоретическая часть проекта
соответствует теме, представлена
развёрнуто, соблюдена (при
необходимости) культура цитирования
Практическая часть соответствует
теоретической, раскрывает и дополняет
её; представлены основные этапы
социальной (конструкторской,
творческой) деятельности учащегося,
проведён анализ их эффективности.
0 – практическая часть отсутствует;
1- присутствует на уровне отдельных
элементов;
2 – присутствует, но слабо связана с
теоретической, незначительна по
объёму;
3- связана с теоретической
рассматриваемой проблемой (темой),
имеются существенные недочёты;
4- связана с теоретической, направлена
на решение исследуемой проблемы
(темы), имеются незначительные
недочёты;
5 – связана с теоретической и направлена
на решение исследуемой проблемы
(темы), недочёты отсутствуют
Печатный вариант проекта оформлен в
соответствии с требованиями,
иллюстративный материал (рисунки,
таблицы, графики, диаграммы) подписан
Новые оригинальные идеи и пути
решения, с помощью которых автор внёс
2
2
5
2
5
Фактичес
кое кол –
во баллов
9
10
11
12
нечто новое в контекст современной
действительности и (или) творческий
характер работы
0 – не выражены
1-2 – выражены на уровне отдельных
элементов
3 – выражены посредственно
4 – выражены хорошо
5 – выражены ярко, в полной мере
Адекватность результата целям и
задачам проекта
Результативность
работы
Интегративность
Связь различных источников
информации и областей знаний и ее
систематизация в единой концепции
проектной работы
Наличие фотографий, графиков,
Иллюстративность
диаграмм, таблиц
Баллы по дополнительному критерию
Особое мнение
(критерий указывается экспертом)
Максимальное количество баллов по основным критериям
2
2
2
2
30
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Эстетическая
значимость
Духовно-нравственная
ценность
Наличие
конструкторской
(технологической)
документации
Дополнительные критерии
Эстетическая ценность для социума
2
Духовно-нравственная ценность,
значимость для социума
2
0 – продукт отсутствует
1 – документация есть, но не
соответствует техническим нормам
2- документация соответствует
техническим нормам
2
Наличие и качество
собственного
творческого продукта
(помимо печатной
работы)
Видеофильм, видеоролик, макет, модель,
изделие, интернет-продукт, сборник
литературных произведений, выставка
картин, фотовыставка, презентация,
презентация с музыкальным
сопровождением и др.
0 – продукт отсутствует
1 – низкое качество
2- посредственное качество
3- хорошее качество, сложность работы
4 – высокое качество, сложность работы
количество баллов по дополнительным
4
Максимальное
критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
Логичность, выстроенность выступления
Качество ответов на вопросы
Качество демонстрационного материала (презентации)
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
Свободное владение материалом работы
Максимальное количество баллов за выступление
Максимальное количество баллов за проект по всем критериям
10
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
2
2
2
2
2
10
50
Приложение № 9
к положению о проектной деятельности
учащихся в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф, Фуфачева
Рекомендации по проекту
__________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель____________________________, ученик (ученица)_____ класса
(ФИ)
Руководитель проекта_______________________________________________
(ФИО)
Рекомендации:_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________
«___»_____________20___г.
Председатель комиссии:
Комиссия: