Приложение № 21
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 им. В. Ф. Фуфачева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПИСЬМЕННОРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Письменноречевая
деятельность» разработана для учащихся 2 класса и является частью Основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ
№14 им. В.Ф. Фуфачева.
Сроки реализации программы 1 год. Общее количество часов за
1 год – 34ч. из расчета 1 час в неделю.
Направления реализации курса - общекльтурное
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты.
1 уровень. Знают правила нравственного поведения.
Осознают понятия «вежливость» и «воспитанность»
2 уровень. Умеют радоваться успехам других, сопереживать.
Умеют сравнивать поступки героев художественных произведений с
собственными поступками.
Умеют анализировать поступки с нравственной точки зрения.
3 уровень. Получают навык публичного выступления.
Не ждут награды за сделанные дела.
Объединяются в группы для выпуска газеты.
Умеют представлять свою работу, выслушивать и оценивать работы
одноклассников.
Метапредметные результаты.
1 уровень. Знают отличие письменной речи от устной.
Знают значение каллиграфии и правописания при письме, роль знаков
препинания в тексте.
2 уровень. Умеют читать и понимать тексты.
Составляют рассказы по сложенным картинкам.
Оформление книжек, газеты.
Написание и отправка письма.
Умеют задерживать мысли в голове до их написания.
Умеют составлять наметки будущего текста.
Умеют составлять план изложения.
3 уровень. Умеют писать письма друзьям и
учителю. Умеют исправлять ошибки в своём и
чужом тексте.
СОДЕРЖАНИЕ
От улыбки хмурый день светлей (20 часов)
Понятие устной и письменной речи.
Отличие письменной речи от устной
Работа с текстом. Сила слова
Интонирование речи
Соотношение словесного образа с художественным
Перенос звуковой речи в графические знаки.
Работа с художественными текстами, которые дают выход в реальную
ситуацию, с текстами о нравственности и доброте.
Работа над деформированным текстом.
Развитие воображения.
Я хочу сказать своё слово (16 часов)
Воображаемые действия как подготовка к письменноречевой деятельности
Знакомство с понятием «Опорные слова».
Практическое использование опорных слов при составлении рассказа.
Осознание детьми многозначимости слов.
Работа над переносом интонационного рисунка устной речи на письме с
помощью знаков препинания.
Осознание и оценка поступков собственных и своих сверстников.
Мы веселы, оттого, что добры (18 часов)
Наблюдение различных явлений и передача своих наблюдений в речи.
Самоконтроль при письме. Способы интонирования при письме.
Осмысление слов нравственного плана.
Сопоставление действий героя рассказа с действиями детей с целью
усиления воспитательного воздействия на них художественного слова.
Создание воображаемых словесных образов. Создание нематериальных
подарков.
Эмоциональное воздействие силой художественного слова.
Славнейшая победа – это победа над собой (14 часов)
Самостоятельное письменное оформление высказывания.
Обогащение словаря добрыми словами.
Обсуждение человеческих поступков по текстам о добре, чуткости,
отзывчивости.
Сравнение поступков героев художественных произведений с
собственными поступками.
Осознание понятий «вежливость» и «воспитанность» по художественному
произведению.
Приобщение детей к самостоятельному чтению художественных текстов.
Рассмотрение поступков героев рассказов с нравственной точки зрения.
Письмо с комментированием.
Формы и виды деятельности:
Игры, конкурсы, беседы, диспуты, презентации, мастер-классы, мозговой
штурм, конкурсы, викторины, публичные выступления. Основной вид
деятельности парная и групповая работа.
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Письменноречевая деятельность»
№
Кол-во
тема урока
п/п
часов
От улыбки хмурый день светлей – 20 часов
1
4
Понятие устной и письменной речи. Отличие
письменной речи от устной
2
Письменная речь
3-4
Письменная речь и мы
5-6
2
Работа с текстом. Сила слова
7-8
2
Интонирование речи
9-10
2
Соотношение словесного образа с художественным
11-12
2
Перенос звуковой речи в графические знаки
13-14
2
Приобщение к художественным текстам, которые дают
выход в реальную ситуацию, с текстами о нравственности
и доброте
15-16
2
текстам
о
Приобщение
к
художественным
нравственности и доброте
17-18
2
Работа над деформированным текстом
19-20
2
Развитие воображения
Я хочу сказать своё слово – 16 часов
21-22
2
Воображаемые
действия
как
подготовка
к
письменноречевой деятельности
23-24
2
Не так просто быть всегда добрым
25-26
2
Знакомство с понятием «Опорные слова»
27-28
2
Практическое использование опорных слов при
составлении рассказа
29
1
Самостоятельное написание словосочетаний
30
1
Знакомство с многозначимостью слова
31
1
Осознание детьми многозначимости слов
32
1
Обогащение речи
33-34
2
Работа над переносом интонационного рисунка устной
речи на письме с помощью знаков препинания
35-36
2
Осознание и оценка поступков собственных и своих
сверстников
Мы веселы, оттого, что добры – 18 часов
37-38
2
Наблюдение различных явлений
передача своих
и наблюдений в речи
39-40
2
Самоконтроль при письме. Способы интонирования при
письме
41-42
2
Осмысление слов нравственного плана
43-46
4
Сопоставление действий героя рассказа с действиями
детей с целью усиления воспитательного воздействия на
них художественного слова
47-50
Создание воображаемых словесных образов. Создание
нематериальных подарков
51-54
Эмоциональное воздействие силой художественного
слова
Славнейшая победа – это победа над собой – 14 часов
55-56
Самостоятельное письменное оформление высказывания
57-58
Обогащение словаря добрыми словами
59-60
Обсуждение человеческих поступков по текстам о добре,
чуткости, отзывчивости
61-62
Сравнение
поступков
героев
художественных
произведений с собственными поступками
63-64
Осознание понятий «вежливость» и «воспитанность» по
художественному произведению
65-66
Приобщение детей к самостоятельному чтению
художественных текстов. Рассмотрение поступков героев
рассказов с нравственной точки зрения
67-68
Письмо с комментированием
4
4
2
2
2
2
2
2
2