РП Каллиграфия

Приложение № 17
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 им. В. Ф. Фуфачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛЛИГРАФИЯ
1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Каллиграфия» разработана для
учащихся 1 классов и является частью Основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ СОШ №14 им. В.Ф.Фуфачева.
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1 КЛАСС
Содержание программы
Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики)
Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.
Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания
По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру)
Юный строитель (вертикальная штриховка)
Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв)
С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру,
уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры)
Сказочный город (все виды штриховок и обводок)
Делай как я (повторение заданных фигур, узора)
Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху)
В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой)
Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал)
Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв)
В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э)
Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ)
Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т)
А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я)
Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё)
Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б)
Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж)
Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч)
Точка, точка, запятая (работа по клеточкам)
Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К)
Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ)
Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв.
Весёлая азбука
Алфавит.
Упражнение в письме под диктовку.
Списывание с печатного текста.
Письмо под диктовку.
Списывание с печатного текста.
Ай, да мы, молодцы! (итоговое занятие).
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
•
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление,
творческие способности;
•
познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными традициями;
•
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
каллиграфического творчества, письма;
•
познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицыинициала, розетки, орнаментальной плетенки;
•
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
•
совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;
•
достичь оптимального для каждого уровня развития.

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы «Каллиграфия» обеспечивает достижение учащимися начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 осознавать роль языка и речи в жизни людей;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка
или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
 учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
 выразительно читать и пересказывать текст;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
оценки и самооценки и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты освоения курса.
 правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение
всего периода выполнения отдельного графического задания;
 писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
 выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
 читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в
индивидуальном для каждого ученика темпе;
 связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова
в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с
печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
 анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их
с помощью соответствующих символов.

РАЗДЕЛ III
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
1 класс

№ урока

1

2

3

4

5

6

7

Название раздела
Тема урока

Содержание (к разделу)

Диагностика определения уровня Диагностика определения уровня
развития ручной умелости (мелкой развития ручной умелости (мелкой
моторики).
моторики). Пальчиковая гимнастика
Знакомство с высотой больших и Развития
точности
движения
малых элементов, их письмо в Штриховка наклонными линиями.
строчке на одинаковом расстоянии. Пальчиковая гимнастика
Развитие
точности
движения.
Развитие мелкой моторики руки
Штриховка вертикальными линиями.
путём обведения овальных линий,
Пальчиковая гимнастика
штриховки и раскрашивания
Знакомство с разлиновкой тетради.
По грибы по ягоды (обведение
Штриховка
слева-направо.
рисунков по контуру)
Пальчиковая гимнастика
Сказочный
город
(все
виды
штриховок и обводок) Пальчиковая
Юный строитель (вертикальная
гимнастика
штриховка)
Штриховка шаблонов разученными
Забавные мордашки (рисование с
элементами букв. Конструирование из
использованием элементов букв)
проволоки,
пластилина,
ниток,
палочек.
С Аладдином за волшебной лампой Штриховка шаблонов разученными
(лабиринт, безотрывное рисование элементами букв. Конструирование
спирали по контуру,
из проволоки, пластилина, ниток,
уменьшающиеся и
палочек.
увеличивающиеся фигуры)
Сказочный город (все виды
штриховок и обводок)
Делай как я (повторение заданных Штриховка шаблонов разученными
фигур, узора)
элементами букв.
Узоры на стекле (знакомство с
элементами: наклонные линии с
закруглениями внизу и вверху)
В гостях у Винни-Пуха и Пятачка Конструирование из проволоки,
(знакомство с элементом пластилина, ниток, палочек.
наклонная палочка с петелькой)
Зимние забавы (знакомство с
элементами: овал и полуовал)
Письмо элементов букв в тетради Соблюдение правила посадки при
по образцам учителя. Умелые ручки письме, контроль положения ручки в
(лепка элементов букв, складывание руке, планирование движения руки
букв). В гостях у Айболита при письме и сознательное написание
(сравнительные
характеристики элементов. Оценивание результатов
элементов букв С, О, Э)
своей деятельности

Кол-во
часов

2ч

2ч

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Сайт Мультиурок
https://multiurok.ru/files/pr
ezentatsiia-razvitie-melkoimotoriki.html?
ysclid=l78pzf8ahf7327018
95

2ч

2ч

Сайт Инфоурок
https://infourok.ru/risunokv-shtrihe-vidy-shtrihovok4609113.html?
ysclid=l78q0srknq4485730
41

2ч

2ч

2ч

Сайт НСпортал
Презентация к уроку
обучения грамоте по
УМК
"Гармония"
по теме: Знакомство с
элементами букв: овал. |
Презентация к уроку (1
класс) на тему: |
Образовательная
социальная сеть
(nsportal.ru)

8

9

10

11

12

13

Ледяной город (сравнительные Соблюдение правила посадки при
характеристики элементов букв И, письме, контроль положения ручки в
Й, Ш, Ц, Щ). Незнайка в Солнечном руке, планирование движения руки
городе
(сравнительные при письме и сознательное написание
характеристики элементов букв Г, элементов. Оценивание результатов
Р, П, Т)
своей деятельности
А что у Вас? (сравнительные
характеристики элементов букв А,
Л, М, Я). Храбрый заяц
(сравнительные характеристики
элементов букв З, Е, Ё)
Волшебный клубочек
(сравнительные характеристики
элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б).
Веселый жук (сравнительные
характеристики элементов букв Х,
Ж)

Отработка каллиграфических навыков.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.

Мы ученики (сравнительные
характеристики элементов букв У,
Ч). Точка, точка, запятая (работа по
клеточкам)

Отработка каллиграфических навыков.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.

Путешествие в город мастеров
(сравнительные характеристики
элементов букв Н, К). Эти странные
буквы (сравнительные
характеристики элементов букв Ы,
Ь, Ъ)

Отработка каллиграфических навыков.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.

Забавные мордашки (рисование с
использованием элементов букв)
Соотнесение звуков и букв. Весёлая
азбука

Отработка каллиграфических навыков.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.

Весёлая азбука. Алфавит.

Отработка каллиграфических навыков.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.

14

15

Упражнение в письме под диктовку. Отработка каллиграфических навыков.
Списывание с печатного текста.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.
Письмо под диктовку.

16

17

Отработка каллиграфических навыков.
Работа
по
совершенствованию
почерка,
устранению
недочетов
графического характера.

Отработка каллиграфических навыков.
Работа по совершенствованию
почерка, устранению недочетов
графического характера.

Списывание с печатного текста. Ай,
да мы, молодцы! (итоговое занятие) Что узнали. Чему научились.

2ч

2ч

2ч

Сайт копилка уроков
Презентация "Письмо
изученных элементов
букв" - начальные
классы, презентации
(kopilkaurokov.ru)

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

1ч

Сайт Мультиурок
Презентация "Русский
алфавит или Азбука"
(multiurok.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».