РП Азбука здоровья

Приложение № 14
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 им. В. Ф. Фуфачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья», разработана
для учащихся 1-4 классов и является частью Основной образовательной программы
начального общего образования МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева.
Направление спортивно-оздоровительное
Сроки реализации программы 4 года. Общее количество часов за 1 год - 34 из расчета 1
час в неделю.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемым результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний,
передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,
общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном
ударах; находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового
образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые
модели поведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих
2
умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников груп- пы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «»Азбука здоровья - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образова- тельных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жиз- ненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы
на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3

Содержание курса «Азбука здоровья». Общее планирование часов
Количество часов
Рабочая программа Количество часов по классам

№
п/п

Разделы, темы

1

Вот мы и в школе

16

ауди
торные
8

внеауди1 кл.
торные
8

2

Питание и здоровье

20

11

9

5

5

5

5

3

Мое здоровье в моих руках

28

16

12

7

7

7

7

4

Я в школе и дома

24

14

10

6

6

6

6

5

Чтоб забыть про докторов

16

8

8

4

4

4

4

6

Я и мое ближайшее окружение

15

9

6

3

4

4

4

7

Вот и стали мы на год взрослей

16

8

8

4

4

4

4

ИТОГО:

135 74

61

33

34

34

34

2 кл.

3 кл.

4 кл.

4

4

4

4

Тематическое планирование 1 класс
№
п/п
1.

Разделы

Тема. Форма
проведения.

содержание

Вот мы и в школе(4 часа)

Тема 1.
Дорога к
доброму здоровью
Тема2
Здоровье в
порядкеспасибо
зарядке
Тема3 В гостях у
Мойдодыра
Кукольный спектакль
К.Чуковский
«Мойдодыр»
Тема 4 Праздник
чистоты
«К
нам
приехал Мойдодыр»
(текущий контрольпраздник)

Определение
понятия «здоровье».
Что такое здоровый
образ
жизни?
Факторы,
укрепляющие
здоровье.
Личная
гигиена,
значение
утренней гимнастики
для организма.

4

2.

Питание и здоровье-5

Тема 1 Витаминная
тарелка на каждый
день.
Конкурс
рисунков «Витамины
наши
друзья
и
помощники»
Тема 2.
Культура
питания.
Приглашаем к чаю
Тема 3.
Ю.Тувим
«Овощи»
(кукольный театр
умеем ли мы
правильно питаться)
Тема 4. Как и чем
мы питаемся
Тема 5 Красный,
жёлтый,
зелёный
(Текущий контроль
знаний- викторина)

Основы правильного
питания,
гигиенические
навыки
культуры
поведения во время
приема
пищи,
кулинарные
традиции
современности
и
прошлого. Знания об
основных витаминах
в продуктах питании;
о
необходимости
разнообразно
питаться; о полезных
и не очень полезных
для
здоровья
продуктах, о пользе
прогулок после еды,
о режиме питания, о
режиме
употребления
жидкости,
о
целебных источниках
и минеральной воде.

3.

Мое здоровье в моих руках-7

Тема 1 Соблюдаем
мы режим , быть
здоровыми хотим
Тема 2. Соблюдаем
мы режим , быть
здоровыми хотим
Тема 3 Кукольный
театр Стихотворение

Влияние
окружающей среды
на здоровье человека,
чередование труда и
отдыха,
профилактика
нарушений зрения и
опорно-

5

«Ручеёк»
Тема 4 Экскурсия
«Сезонные
изменения и как их
принимает человек»
Тема
5
Как
обезопасить
свою
жизнь
Тема 6 День здоровья
«Мы
болезнь
победим
быть
здоровыми хотим»
Тема 7 В здоровом
теле здоровый дух
Текущий
контроль
знаний(Викторина)

двигательного
аппарата, направлено
на
формирование
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
формирование
нравственных
представлений
и
убеждений.

4

Я в школе и дома-6

Тема 1 Мой внешний
вид –залог здоровья .
Тема 2 Зрение – это
сила
Тема 3 Осанка – это
красиво
Тема
4
Весёлые
переменки
Тема 5 Здоровье и
домашние задания
Тема 6 Мы весёлые
ребята,быть
здоровыми хотим ,
все болезни победим
Текущий
контроль
знаний.

Социально
одобряемые нормы и
правила поведения
обучающихся
в
образовательном
учреждении, гигиена
одежды,
правила
хорошего
тона,
направлено
на
формирование
здоровых установок
и
навыков
ответственного
поведения,
снижающих
вероятность
приобщения
к
вредным привычкам.

5

Чтоб забыть про докторов-4

Тема1.Хочу
остаться здоровым
Тема 2. Вкусные и
полезные вкусности
Тема3.День
здоровья«Как
хорошо
здоровым
быть»
Тема4.«Как
сохранять
и
укреплять
свое
здоровье» Текущий
контроль
знанийкруглый стол

Обучение здоровому
образу жизни за счет
формирования
умений делать выбор
"быть здоровым".

6

6

Я и мое ближайшее окружение-3

Тема 1.Моё
настроение. Передай
улыбку по кругу.
Выставка рисунков
«Моё настроение»
Тема 2. Вредные и
полезные привычки.
Тема 3Я
б
в
спасатели
пошел”
Текущий
контроль
знаний- ролевая игра

Развитие
познавательных
процессов, значимые
взрослые,
вредные
привычки,
настроение в школе и
дома;
моё
настроение,
ориентировано
на
формирование
позитивного
отношения к самому
себе, потребности в
саморазвитии,
стимулирование
к
самовоспитанию.

7

Вот и стали мы на год взрослей-4

Тема 1Опасности
летом
(просмотр
видео фильма)
Тема2.Первая
доврачебная помощь
Тема 3.Вредные
и
полезные растения.
Кукольный
театр:
Русская
народная
сказка «Репка»
Тема 4.Чему мы
научились за год.
Итоговый контроль
знаний- диагностика.

Первая доврачебная
помощь в летний
период,
опасности
летнего периода.

Тематическое планирование 2 класс
№
п/п

раздел

тема

содержание

1.

Вот мы и в школе-4

Тема 1
Что мы
знаем о ЗОЖ
Тема 2
По стране
Здоровейке
Тема 3
В гостях у
Мойдодыра
Тема 4
Я хозяин

Определение
понятия «здоровье».
Что такое здоровый
образ
жизни?
Факторы,
укрепляющие
здоровье.
Личная
7

своего
здоровья(текущий
контроль- КВН)

гигиена,
значение
утренней гимнастики
для организма.

2.

Питание и здоровье-5

Тема 1 Правильное
питание
–
залог
здоровья Меню из
трех блюд на всю
жизнь.
Тема 2. Культура
питания. Этикет.
Тема 3. Спектакль «Я
выбираю кашу»
Тема 4. «Что даёт
нам море»
Тема 5 Светофор
здорового
питания
(Текущий контроль
знаний- викторина)

Основы правильного
питания,
гигиенические
навыки
культуры
поведения во время
приема
пищи,
кулинарные
традиции
современности
и
прошлого. Знания об
основных витаминах
в продуктах питании;
о
необходимости
разнообразно
питаться; о полезных
и не очень полезных
для
здоровья
продуктах, о пользе
прогулок после еды,
о режиме питания, о
режиме
употребления
жидкости,
о
целебных источниках
и минеральной воде.

3.

Мое здоровье в моих руках-7

Тема 1 Сон и его
значение
для
здоровья человека
Тема 2. Закаливание
в домашних условиях
Тема 3 День здоровья
«Будьте здоровы»
Тема 4 Иммунитет
Тема 5 Беседа “Как
сохранять
и
укреплять
свое
здоровье”.
Тема 6 Спорт в
жизни ребёнка.
Тема 7 Слагаемые
здоровья
Текущий
контроль знаний- за
круглым столом

Влияние
окружающей среды
на здоровье человека,
чередование труда и
отдыха,
профилактика
нарушений зрения и
опорнодвигательного
аппарата, направлено
на
формирование
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
формирование
нравственных
представлений
и
убеждений.

8

4

Я в школе и дома-6

Тема 1 Я и мои
одноклассники
Тема
2.
Почему
устают глаза?
Тема
3
Гигиена
позвоночника.
Сколиоз
Тема 4 Шалости и
травмы
Тема 5 «Я сажусь за
уроки»
Переутомление
и
утомление
Тема 6 Умники и
умницы
Текущий
контроль знаний

Социально
одобряемые нормы и
правила поведения
обучающихся
в
образовательном
учреждении, гигиена
одежды,
правила
хорошего
тона,
направлено
на
формирование
здоровых установок
и
навыков
ответственного
поведения,
снижающих
вероятность
приобщения
к
вредным привычкам.

5

Чтоб забыть про докторов-4

Тема1.Хочу
остаться здоровым
Тема 2. Вкусные и
полезные вкусности
Тема
3.
День
здоровья«Как
хорошо
здоровым
быть»
Тема.4«Как
сохранять
и
укреплять
свое
здоровье» Текущий
контроль
знанийкруглый стол

Обучение здоровому
образу жизни за счет
формирования
умений делать выбор
"быть здоровым".

6

Я и мое ближайшее окружение-4

Тема 1Мир эмоций и
чувств
Тема 2. Вредные
привычки
Тема 3«Веснянка»
Тема 4.В.мире
интересного.
Текущий
контроль
знаний- Научно –
практическая
конференция

Развитие
познавательных
процессов, значимые
взрослые,
вредные
привычки,
настроение в школе и
дома;
моё
настроение,
ориентировано
на
формирование
позитивного
отношения к самому
себе, потребности в
саморазвитии,
стимулирование
к
самовоспитанию.
9

7

Вот и стали мы на год взрослей-4

Тема 1Я и опасность.
Тема 2. Чем и как
можно
отравиться.
Кукольный спектакль
А.Колобова
«Красивые грибы»
Тема 3Первая
помощь
при
отравлении
Тема 4 Наши успехи
и
достижения.
Итоговый контроль
знаний- диагностика

Первая доврачебная
помощь в летний
период,
опасности
летнего периода.

Тематическое планирование 3 класс
№
п/п

раздел

тема

содержание

1.

Вот мы и в школе-4

Тема 1 «Здоровый
образ жизни, что
это?»
Тема 2
Личная
гигиена
Тема 3 В гостях у
Мойдодыра
Тема 4 «Остров
здоровья» (текущий
контроль знаний игра)

Определение
понятия «здоровье».
Что такое здоровый
образ
жизни?
Факторы,
укрепляющие
здоровье.
Личная
гигиена,
значение
утренней гимнастики
для организма.

2.

Питание и здоровье-5

Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное
питание
–залог
физического
и
психологического
здоровья

Основы правильного
питания,
гигиенические
навыки
культуры
поведения во время
приема
пищи,

10

Тема 3. Вредные
микробы
Тема 4. Что такое
здоровая пища и как
её приготовить
Тема 5 «Чудесный
сундучок»Текущий
контроль знаний –
КВН

кулинарные
традиции
современности
и
прошлого. Знания об
основных витаминах
в продуктах питании;
о
необходимости
разнообразно
питаться; о полезных
и не очень полезных
для
здоровья
продуктах, о пользе
прогулок после еды,
о режиме питания, о
режиме
употребления
жидкости,
о
целебных источниках
и минеральной воде.

3.

Мое здоровье в моих руках-7

Тема 1 Труд и
здоровье
Тема 2. Наш мозг и
его
волшебные
действия
Тема
3
День
здоровья«Хочу
остаться здоровым»
Тема
4
Солнце,
воздух и вода наши
лучшие друзья
Тема 5 Беседа “Как
сохранять
и
укреплять
свое
здоровье”.
Тема 6 Экскурсия
«Природа – источник
здоровья»
Тема 7 «Моёздоровье
в
моих
руках»
Текущий
контроль
знаний-викторина

Влияние
окружающей среды
на здоровье человека,
чередование труда и
отдыха,
профилактика
нарушений зрения и
опорнодвигательного
аппарата, направлено
на
формирование
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
формирование
нравственных
представлений
и
убеждений.

4

Я в школе и дома-6

Тема 1 Мой внешний
вид –залог здоровья
Тема
2.
«Доброречие»
Тема 3 Спектакль С.
Преображнский
«Капризка»

Социально
одобряемые нормы и
правила поведения
обучающихся
в
образовательном
учреждении, гигиена
одежды,
правила
11

12

Тема
4«Бесценный
дар- зрение»
Тема5
Гигиена
правильной осанки
Тема6«Спасатели
,
вперёд!»Текущий
контроль знаний

хорошего
тона,
направлено
на
формирование
здоровых установок
и
навыков
ответственного
поведения,
снижающих
вероятность
приобщения
к
вредным привычкам.

5

Чтоб забыть про докторов-4

Тема 1 Шарль Перро
«Красная шапочка»
Тема 2. Движение это
жизнь
Тема 3 День здоровья
«Дальше,
быстрее,
выше»
Тема 4«Разговор о
правильном
питании» Вкусные и
полезные вкусности
Текущий
контроль
знаний
городской
конкурс «Разговор о
правильном
питании»

Обучение здоровому
образу жизни за счет
формирования
умений делать выбор
"быть здоровым".

6

Я и мое ближайшее окружение-4

Тема 1Мир моих
увлечений
Тема 2. Вредные
привычки
и
их
профилактика
Тема 3Добро лучше ,
чем зло, зависть,
жадность.
Кукольный спектакль
А.С.Пушкин «Сказка
о рыбаке и рыбке»
Тема 4.В
мире
интересного.
Текущий
контроль
знаний- Научно –
практическая
конференция

Развитие
познавательных
процессов, значимые
взрослые,
вредные
привычки,
настроение в школе и
дома;
моё
настроение,
ориентировано
на
формирование
позитивного
отношения к самому
себе, потребности в
саморазвитии,
стимулирование
к
самовоспитанию.

7

Вот и стали мы на год взрослей-4

Тема 1Я и опасность. Первая доврачебная
Тема 2.Лесная аптека помощь в летний
13

на службе человека
период,
опасности
Тема 3Игра «Не зная летнего периода.
броду, не суйся в
воду»
Тема 4Чему
мы
научились и чего
достигли. Итоговый
контроль
знанийдиагностика.

Тематическое планирование 4 класс
№
п/п

раздел

тема

содержание

1.

Вот мы и в школе-4

Тема 2 «Здоровье и
здоровый
образ
жизни» (1ч.).
Тема 3.
Правила
личной гигиены(1ч)
Тема 3 Физическая
активность
и
здоровье(1ч)
Тема 4 Как познать
себя
(Текущий
контроль знаний –За
круглым столом)

Определение
понятия «здоровье».
Что такое здоровый
образ
жизни?
Факторы,
укрепляющие
здоровье.
Личная
гигиена,
значение
утренней гимнастики
для организма.

2.

Питание и здоровье-5

Тема 1
Питание
необходимое условие
для жизни человека
Тема 2. Здоровая
пища для всей семьи
Тема 3. Как питались
в
стародавние
времена и питание
нашего времени
Тема 4. Секреты
здорового питания.
Рацион питания
Тема 5 «Богатырская
силушка»Текущий
контроль знаний –
КВН

Основы правильного
питания,
гигиенические
навыки
культуры
поведения во время
приема
пищи,
кулинарные
традиции
современности
и
прошлого. Знания об
основных витаминах
в продуктах питании;
о
необходимости
разнообразно
питаться; о полезных
и не очень полезных
для
здоровья
продуктах, о пользе
прогулок после еды,
о режиме питания, о
14

режиме
употребления
жидкости,
о
целебных источниках
и минеральной воде.
3.

Мое здоровье в моих руках-7

Тема 1 Домашняя
аптечка
Тема 2. «Мы за
здоровый
образ
жизни»
Тема 3 Марафон
«Сколько стоит твоё
здоровье»
Тема
4«Береги
зрение с молоду».
Тема 5 Как избежать
искривления
позвоночника
Тема 6 Отдых для
здоровья
Тема 7 Умеем ли мы
отвечать
за
своё
здоровье
Текущий
контроль
знанийвикторина

Влияние
окружающей среды
на здоровье человека,
чередование труда и
отдыха,
профилактика
нарушений зрения и
опорнодвигательного
аппарата, направлено
на
формирование
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
формирование
нравственных
представлений
и
убеждений.

4

Я в школе и дома-6

Тема
1«Мы
здоровьем дорожим –
соблюдая
свой
режим»
Тема 2. «Класс не
улица
ребята!
И
запомнить это надо!»
Тема 3 Кукольный
спектакль
«Спеши
делать добро»
Тема 4 Что такое
дружба? Как дружить
в школе?
Тема 5 Мода и
школьные будни
Тема 6 Делу время ,
потехе час. Текущий
контроль
знанийигра викторина

Социально
одобряемые нормы и
правила поведения
обучающихся
в
образовательном
учреждении, гигиена
одежды,
правила
хорошего
тона,
направлено
на
формирование
здоровых установок
и
навыков
ответственного
поведения,
снижающих
вероятность
приобщения
к
вредным привычкам.

5

Чтоб забыть про докторов-4

Тема 1Чтоб болезней Обучение здоровому
не бояться, надо образу жизни за счет
15

спортом заниматься
формирования
Тема
2.
День умений делать выбор
здоровья
«За "быть здоровым".
здоровый
образ
жизни».
Тема 3 Кукольный
спектакль
Преображенский
«Огородники»
Тема 4«Разговор о
правильном
питании» Вкусные и
полезные вкусности
Текущий
контроль
знаний
городской
конкурс «Разговор о
правильном
питании»
6

Я и мое ближайшее окружение-4

Тема 1Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой
горизонт»
Тема 3 Гордо реет
флаг здоровья
Тема 4 «Умеете ли
вы вести здоровый
образ
жизни».
итоговый контроль
знаний- Диагностика.
Составление книги
здоровья.

Развитие
познавательных
процессов, значимые
взрослые,
вредные
привычки,
настроение в школе и
дома;
моё
настроение,
ориентировано
на
формирование
позитивного
отношения к самому
себе, потребности в
саморазвитии,
стимулирование
к
самовоспитанию.

7

Вот и стали мы на год взрослей-4

Тема 1Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой
горизонт»
Тема 3 Гордо реет
флаг здоровья
Тема 4 «Умеете ли
вы вести здоровый
образ
жизни».
итоговый контроль
знаний- Диагностика.
Составление книги
здоровья.

Первая доврачебная
помощь в летний
период,
опасности
летнего периода.

16

Формы и виды контроля
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в
результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во
внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого
изучаемого раз- дела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся,
накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от
тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе
организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы,
ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
№
п/п
I

Наименование разделов и дисциплин
Введение «Вот мы и в школе».

Всего,
час.
4

II

Питание и здоровье

5

III

Моё здоровье в моих руках

7

IV

Я в школе и дома

6

V

Чтоб забыть про докторов

4

VI

Я и моё ближайшее окружение

3 (1
класс)
4

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»
Итого:

Форма
контроля
Праздник
Ролевые игры
Викторина
Экскурсии
Викторина
с
Встреча
врачами
Праздник
с
Встреча
работниками
ПДН
Конкурс
КВН
Соревнование
Школьная
научнопрактическая
конференция
Диагностика
Конкурс

33(1
класс)
34

17

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(16 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие
здоровье. Личная гигиена, значение утренней
гимнастики для организма.
1 класс-текущий контроль-праздник
2 класс- текущий контроль- КВН
3класс – текущий контроль знаний - игра
4 класс- Текущий контроль знаний –За круглым столом
Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема
пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в
продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень
полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме
употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс -Текущий контроль знаний- викторина
2 класс-Текущий контроль знаний- викторина
3 класс-Текущий контроль знаний – КВН 4
класс-Текущий контроль знаний –КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 28ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,
профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на
формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных
представлений и убеждений.
1 класс
Текущий контроль знаний-Викторина
2 класс -Текущий контроль знаний- за круглым столом
3 класс - Текущий контроль знаний-викторина
4 класс - Текущий контроль знаний-викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном
учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование
здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность
приобщения к вредным привычкам.
1 класс -Текущий контроль знаний.
2 класс -Текущий контроль знаний
3 класс -Текущий контроль знаний
4 класс -Текущий контроль знаний- игра викторина
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 16ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть
здоровым".
1 класс
Текущий контроль знаний- круглый стол
2 класс
Текущий контроль знаний
3 класс
Текущий контроль знаний- конкурс
4 класс
Текущий контроль знаний -беседа
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)

18

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в
школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к
самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
1 класс
Текущий контроль знаний- ролевая игра
2 класс
Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
3 класс
Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
4 класс
Текущий контроль знаний- итоговая диагностика
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 16ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 класс -Итоговый контроль знаний- диагностика.
2 класс -Итоговый контроль знаний- диагностика
3 класс- Итоговый контроль знаний- диагностика.
4 класс- Итоговый контроль знаний- Диагностика. Составление книги здоровья.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».