2. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Наблюдательный совет
Рассматривает
- предложения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
- предложения руководителя о создании и ликвидации филиалов
автономного учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
- предложения руководителя автономного учреждения о реорганизации
автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложения руководителя автономного учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве
оперативного управления;
-предложения руководителя автономного учреждения об участии
автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
-по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о
деятельности автономного учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного
учреждения;
-предложения руководителя автономного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии
Федеральным законом «Об автономных учреждениях» автономное
учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
-предложения руководителя автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
-предложения руководителя автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
-предложения руководителя автономного учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых автономное учреждение может
открыть банковские счета;
-вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления
методические объединения:
учебно-методической
работы
в
Школе
созданы
школьные
ШМО педагогов начального образования;
ШМО педагогов русского языка и литературы;
ШМО педагогов естествознания;
ШМО педагогов математики;
ШМО педагогов технологии, ИЗО, музыки;
ШМО педагогов иностранных языков;
ШМО педагогов ФЗК и ОБЖ;
ШМО педагогов истории и обществознания.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников.
По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного, начального общего, основного общего и ФКГОС среднего общего
образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Образовательная деятельность в филиале ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
ДОО посещают 110 воспитанников в возрасте от 1 до 5 лет. В детском саду сформировано
6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
2 группы (с 1 до 2 лет) – 30 детей;
1 группа (с 2 до 3 лет) – 20 детей;
2 группы (с 3 до 4 лет) - 40 детей;
1 группа (с 4 до 5 лет) - 20 детей.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОО.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФКГОС
СОО).
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в филиале, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
семей воспитанников
Многодетных
9 семей, 12 детей
10,9%
Малоимущих
15 семей,19 детей
17,2%
детей- сирот
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
количества
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
36
32,7%
Два ребенка
62
56,3%
Три ребенка и более
12
11%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Организация внеурочной деятельности учащихся в школе осуществлялась по следующим
направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовнонравственное, социальное. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для
неформального общения ребят не только одного класса, но и учебной параллели, имеет
выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Посещение занятий
внеурочной деятельности являлось обязательным для учащихся 1-9 классов по выбору: до трёх
занятий в неделю на уровне НОО, до десяти занятий в неделю на уровне ООО.
Учащиеся 1-4 классов посещали занятия: «Юным умникам и умницам»,
«Легоконструирование и робототехника», «Шахматы», «Решение проектных задач», «Волшебный
сундучок», «Письменноречевая деятельность», «Риторика», «Смысловое чтение», «Мы - патриоты
России», «Финансовая грамотность», «Всему своё время», «Мамина школа», «Азбука здоровья».
Учащиеся 5-8 классов посещали занятия: «Робототехника», «3D – изображение», «В мире
кристаллов», «Край, в котором я живу», «Программирование», «Проектная деятельность»,
«Функциональная
грамотность», «Волшебный мир театра», «Юный журналист»,
«Нетрадиционные техники изобразительного творчества», «Прикладное творчество», «Вокальнохоровой ансамбль», «Футбол», «Волейбол», «Погружение в тематические периоды», «Социальное
проектирование».
Внеурочная деятельность, так же реализуется через план воспитательной работы (план
образовательных событий). Для учащихся 1 – 4 классов план реализовался посредством игры
«Всему свое время»: «Время единения», «Время родителей», «Время быть взрослым», «Время
достижений». Для учащихся 5-8 классов через погружение в тематические периоды: «Театральные
подмостки», «Школа настоящего вожатого», «Школьное СМИ», «С музыкой по жизни».
Дополнительное образование реализовалось по следующим направленностям:
- социально-педагогическая: «Юные инспектора Движения», «Дружина юных пожарных»,
«Детская служба медиации», «Музейное дело»;
- естественнонаучная: «Юный эколог»;
- техническая: «Робототехника», «3Д-моделирование»;
- художественная: «Чудо своими руками»;
- физкультурно-спортивная: «Баскетбол», «Волейбол».
Результаты деятельности на внеурочных занятиях и реализация программ
дополнительного образования представлены на школьном, городском и международном уровне в
различных конкурсах и соревнованиях.
Летний отдых организован в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, в
2019 учебном году отдохнуло 100 детей, для которых была реализована воспитательная
программа «Создадим свой чистый город». В летнем лагере труда и отдыха, летом 2019 года была
организована одна смена, в которой трудились и отдыхали 40 подростков.
Результаты воспитательной работы основного общего образования и среднего общего образования
МАОУ СОШ №14 им. В. Ф. Фуфачева за 2019 год
Цель: Расширение взаимодействия с социальными партнёрами
Задача 1. Разработать и реализовать планы взаимодействия с городскими, библиотеками, музеями, центрами
патриотического и культурного воспитания.
Достижения
Активное сотрудничество:
- с центральной библиотекой Мамина-Сибиряка. Проведено 10 библиотечных уроков, в которых приняло
участие более 500 учащихся;
(«Чемпионат по скорочтению», «Арт-салон «Третьяковская галерея», «Путешествие в античный театр»,
«Встреча с искусствоведом А. Филатовым, к 220-летию А.С. Пушкина», «Передвижная выставка по
произведениям П.П.Бажова», «Беседы о Великой отечественной войне», «Дневники памяти «Дети войны»,
«Музыкальная гостиная к 85-летию Ю. Визбора»;
- с Центральной городской детской библиотекой. Проведен 131 библиотечный урок, в которых приняло
участие 268 учащихся начальной школы;
- с городским историческим музеем;
- сотрудничество с комплексным центром социального обслуживания населения. «День белых голубей»,
«День мира», «День воинов интернационалистов», «Концерт для ветеранов труда». (700 чел.)
Факторы,
1. Очень высокое качество мероприятий, проводимое специалистами библиотеки
влияющие на
им. Мамина - Сибиряка.
достижение
Высокие оценки учеников и педагогов.
2. Высокий воспитательный эффект мероприятий, проводимый совместно с
воинами-интернационалистами и посетителями центра. Формируется чувство
важности и значимости проведенных дел.
Возникающие
Не все классные руководители сами обращаются за помощью в проведении
проблемы
библиотечных уроков.
Мало посещали музей учащиеся основной и средней школы.
Планируемые
Продолжать активное сотрудничество. Мотивировать классных руководителей на
действия
совместную деятельность. Составить план на год.
Планируемые
Посещение мероприятий в библиотеках города учащимися 5-11 классов не менее
результаты
одного раза в год.
Задача 2. . Активно участвовать во Всероссийском интернет проекте «Сетевичок».
Достижения
Реализация тематического периода «Осваиваем сетевое пространство»:
- Акция «Безопасный интернет», подготовленная учащимися 9г класса.
- 10 классов зарегистрировались на Всероссийском сайте «Сетевичок» и прошли
онлайн - тестирование.
- Проведен конкурс буклетов, памяток и видеороликов «Безопасный интернет». Было
разработано более 40 памяток и буклетов.
- Многие классные коллективы приняли участие в интернет - акции «Щедрый
вторник».
- Учащиеся 10а класса провели конкурс – викторину по знанию истории ВОВ с
использованием мобильных устройств, с целью поиска информации для ответа на
вопросы.
Факторы, влияющие Впервые проведение специального тематического периода на злободневную тему дня
на достижение
– ИНТЕРНЕТ!
Возникшие
проблемы
Планируемые
действия
Дети слишком много времени проводят в интернете. Даже находясь в одном
помещении, они не общаются друг с другом. Отсутствие новых интересных форм
работы.
Тема очень актуальная, поэтому ее необходимо продолжать развивать. Необходимо
искать новые формы работать. продолжить конкурсы - викторины на разные темы в
течении года.
Планируемые
Использование учащимися гаджетов в познавательных, а не развлекательных целях.
результаты
Направление СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Достижения
Реализация тематического периода «Самоуправление в действии»:
- организация коллективного планирования жизни школы по собственному замыслу;
- продолжение реализации социально – образовательного проекта «С.А.М.Самоуправление активной молодежи», в которое входит ежеквартальное обучение
школьного актива (лидеры классов, вожатые, волонтеры, краеведы, экологи,
ответственные за спорт и здоровье, ответственные за дела в классе). Всего за год
обучение прошли более 300 человек;
- каждый класс попробовал себя в роли хозяев школы, организовав дежурство по
своему замыслу в течение всего учебного дня;
- в день учителя проведен День самоуправления: проведены уроки
старшеклассниками с 1-11 класс;
- главным достижением стало проведение встречи активистов школы с
представителями молодежного парламента при Думе СГО, депутатами Думы СГО,
специалистами Серовского Дома молодежи по теме «Самоуправление». На встрече
Факторы, влияющие
на достижение
присутствовало 180 учащихся;
- всероссийский урок «Экология и энергосбережения»
Каждый класс с 9-11 организовали и провели для всей школы социальные акции:
-учащиеся 11а и 10б классов приняли участие в городской акции «Флэш-моб за
здоровый образ жизни» 11 сентября в День трезвости;
- 11б класс провел «Всемирный день зарядки»;
- 9 б класс. Акция «Что такое ВИЧ и СПИД»
- 9а класс. «День белой ромашки»
- 10а класс. «День борьбы с наркоманией»
-10б класс. «День отказа от курения».
Волонтерский отряд «SOS»:
- провели «Уроки добра» в 5-8 классах;
-участвовали в акции «Щедрый вторник»;
- в областной акции «10 000 добрых дел».
Всего сделано 47 добрых дел.
- Активное участие в «Весенней неделе добра»
- провели благотворительную ярмарку по сбору средств для помощи бездомным
животным. Собранные средства и корм для животных был переданы н приюту
«Кошкин дом»
На Всероссийском волонтерском портале официально зарегистрированы более 30
человек.
Реализованы 5 социальных проекта:
9б класс – «Внимание: родник!»
9в класс - «Творим добро» для воспитанников детского дама школы.
11а класс – социологический проект, посвященный году театра
10а класс – интерактивный проект по истории победы ВОВ. В проекте приняло
участие 68 учащихся с 5 -10 класс.
10 б класс – «Спасибо-нет» (по проблеме курения)
Два проекта (9Б и 9 В) были представлены на городском конкурсе социальных
проектов и заняли 1 место в городе.
Волонтерская и добровольческая деятельность, стала хорошей доброй традицией.
Данное направление деятельности стало приоритетным.
Причины
возникновения
проблем
Проблемой является определение некоторыми классными коллективами
добровольческих, добрых дел. По-прежнему большинство классов выбирают одну
форму волонтерской деятельности - сбор вещей, что является малоэффективным.
Планируемые
действия
Продолжить добровольческую деятельность, увеличив количество и качество форм
деятельности.
Планируемые
Увеличено количество и качество реализованных проектов.
результаты
Общекультурное направление
достижения
Тематический период «Театральные подмостки» для учащихся 5-8 классов,
посвященный Году театра:
- классные часы по истории театра;
- конкурс литературных героинь (10 персонажей);
- «Всем классом в театр» (посетили театр с дальнейшим обсуждением спектакля все
учащиеся 5-11 класс);
- мастер-классы по театральному мастерству. Мастер – классы проводили артисты
Серовского драматического театра им. А.П. Чехова (приняло участие 78 человек);
- конкурс мини-спектаклей. Показано 13 спектаклей с последующими гастролями в
начальной школе и детском саду;
- день чтения. Проведено 12 мероприятий. Приняло участие 1092 человека;
- всероссийский урок, посвящённый И.С. Тургеневу –параллель 8-х классов;
- международный день школьных библиотек;
- день открытых дверей для родителей;
- школа стала базовой площадкой для проведения Географического диктанта;
- праздновать новый год всем вместе – наша добрая традиция. В этом году мы
принимали поздравление от известных «интернет-блогеров».
Факторы, влияющие
на достижение
Повышенная активность учащихся во всех мероприятиях данного направления.
Активное сотрудничество с культурными учреждениями города.
Причины
Серьезных проблем не возникало.
возникновения
проблем
Планируемые
Продолжить взаимодействие.
действия
Планируемые
Расширить число участвующих.
результаты
Общеинтеллектульное
Достижения
Факторы, влияющие
на достижение
Неделя финансовой грамотности прошла два раза в году. Победа учащейся 7а класса
на Всероссийском конкурсе исследовательских проектов (учитель Борисова Т.В.)
Использование в работе интернет порталов.
Профессиональное руководство направлением учителем обществознания Борисовой
Т.В.
Привлечение к деятельности старшеклассников школы.
Проблем не выявлено.
Причины
возникновения
проблем
Планируемые
Введение курса по финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
действия
Планируемые
Появление обученных специалистов по финансовой грамотности из числа
результаты
педагогического состава.
Духовно – нравственное (патриотическое)
Достижения
Факторы, влияющие
на достижение
Торжественно и значимо в школе проходят:
- День солидарности против терроризма - общешкольные линейки (2-11 кл.);
- День неизвестного солдата – общешкольные линейки (5-11 кл.);
- День Героев России - музейные уроки (5-8 кл.);
- День конституции - тематические уроки обществознания (5-11 кл.);
- День народного подвига – видео уроки (1-11кл.);
- тематические уроки химии, биологии, математики, физики, посвященные «185летию Д.И. Менделеева»;
- познавательная игра «Родной Урал», разработанная учащимися 7а класса;
- единый классный час «Мужество и стойкость жителей Блокадного Ленинграда»;
- встречи с ветеранами ВОВ, при поддержке городского совета ветеранов и
Владимира Васильевича Постникова по темам: «Битва за Москву», «Сталинградская
битва», «Блокадный Ленинград», «Курская битва» для учащихся 9-10 классов. (160
чел.);
- чтение вслух произведений Федора Абрамова «О войне и победе»;
- продолжаем реализовывать проект «Смотрим документальное кино «Блокадный
Ленинград»;
- торжественная встреча с воинами - интернационалистами, посвященная 30 –летней
годовщине вывода войск из Афганистана. (Приглашено 12 участников войны в
Афганистане);
- День защитника Отечества. Конкурс «Битва Титанов» (5-8 кл.);
- День воссоединения Крыма с Россией (видео – уроки, смотрим и делаем выводы...);
- День рождения А.К. Серова – общешкольные линейки (1-11 кл.);
- единый классный час «Гагаринский урок» (1-11 кл.);
- акция «Письмо победы» (более 80 участников);
- акция «Бессмертный полк» более 300 участников. (1-11 кл.);
- День славянской письменности и культуры (в России с 1986 г.) - классный час (1-5
кл.);
- Пушкинский день России. 220 лет со дня рождения великого русского поэта
Александра Сергеевич Пушкина. Пушкинские чтения. Актуальность стихов Пушкина
в настоящее время (ЛТО, 40 чел.).
Хорошо спланированная деятельность. Слаженная работа школьного музея и
краеведов, которые есть в каждом классе.
Причины
Эпизодическое взаимодействие с Центров воинов интернационалистов. Не было
возникновения
совместного плана
проблем
Планируемые
Наладить тесное взаимодействие с Центром воинов интернационалистов.
действия
Спортивно-оздоровительное
Достижения
Причины
возникновения
проблем
Планируемые
действия
Действуют спортивный совет. В течение года была организована и проведена
школьная спартакиада, в которой принимали участие все учащиеся 5-11 классов. В
городской спартакиаде школа заняла 3 место.
Не проведены запланированные соревнования по футболу.
Продолжить организацию спартакиады, добавив новые соревнования по другим
видам спорта.
Результаты личностного роста выпускников начального общего образования (2019 год – 188 выпускников)
1
2
3
4
5
1 2
3
4
5
Личностные качества (критерии)
Самостоятельност
Трудолюбие
Любознательность
ь
1 2 3
4
5
1 2 3
4
5 1 2
3
4
5
0
1
8
16
5
0
1
10
18
0
0 0
0
29
0
0
0
7
16
6
0
0
9
20
0
0
1
8
20
0
0
1
11
14
4
3
2
7
4
10
1
3
5
4
13
5 2
5
5
8
3
5
1
10
7
5
3
4
7
6
5
2
6
4
9
8
4
6
3
5
0 13
18
0
0
0
2
22
7
0
0 0 21
10
0
0
0 20
12
0
0
0
15
16
0
0
0
18
13
0
0
0
20
10
0
0
6
24 3
80 чел
43%
0 10
12
10 2
54 чел
29%
0 2 10
16 6
74 чел
39%
0
2
16 9
55 чел
29%
0
1
9
18 8
75 чел
40%
0
0
9
17 8
70 чел
37%
0
4
8
10 8
54 чел
29%
Заботливость
показатели
4Б класс
4В класс
4Г класс
4д класс
Высокий
показатель
сформиров
анности
личностны
х качеств
1
Ответственность
6
Дисциплинированнос
ть
1
2
3
4
5
Творческая
активность
1 2
3
4
5
Результаты личностного роста выпускников основного общего образования классов (2019 год - 96 выпускников)
Личностные качества (критерии)
показатели
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1 2
3
4
5
1
2
3
4
5
Дисциплинированн
ость
1 2 3
4
5
9а класс
0
2
11
6
6
0
2
10
9
4
0
1
5
13
6
0 0
11
8
6
0
0
10
11
4
0
1
5
16
0
1
0
6 14
0
1
4
8
8
0
0
3
12
6
0 0
2
6
13
0
2
1
11
7
0
1
1
9В класс
0 13
8
1
0 12
7
3
1
0 10
10
3
0
0 8
13
2
1
0
12
10
2
0
3
9Г класс
0
6
8 12
0
10
9
7
0
4
14
8
0 0
11
11
4
0
0
10
9
7
0
Заботливость
9б класс
Высокий
показатель
сформиров
анности
личностны
х качеств
0
Ответственность
2
55
чел
57%
0
48
чел
50%
Самостоятельность
0
62 чел
64,5%
Трудолюбие
Любознательность
51 чел
53%
70 чел
73%
Творческая активность
1
2
3
4
5
3
0
1
17
6
1
4
15
0
0
1
7
13
3 14
4
0
1
15
5
1
2
1 10
10
5
0
4
9
11
2
59 чел
61%
43 чел
45%
Результаты личностного роста выпускников среднего общего образования классов (2019 год – 40 выпускников)
Заботливость
показатели
11Б класс
11А класс
Высокий
показатель
сформированност
и личностных
качеств
Ответственность
Личностные качества (критерии)
Самостоятельность
Трудолюбие
Любознательность
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Дисциплинированно
сть
1 2
3
4
5
0
0
6
4
6
0
0
6
4
6
0
4
5
5
2
0
0
7
8
1
0
0
7
6
3
0
1
10
4
1
0
7
4
3
2
0
3
5
8
8
0
0
4
10
10
0
1
5
10
8
0
0
10
8
6
0
0
10
6
8
0
0
4
5
15
0
8
5
8
3
36 чел
90%
20 чел
50%
16 чел
40%
23
чел
57,5
%
23
чел
57,5
%
25 чел
62,5%
1
Творческая
активность
2
3 4
5
16 чел
40%
Значительны успехи обучающихся по дополнительному образованию технической
направленности.
Результаты участия в конкурсах технической направленности в 2019г.
№
п/
п
количест
во
участник
ов (чел)
4
Из них:
класс
победи
тели
призер
ы
участн
ики
1Б, 2А
4
-
-
Победители 1
этапа
3
1Б
-
3
Сертификат
участия
Примечание
(результаты
участия)
Название конкурса
уровень
«Погружение в
подводную
робототехнику»
ООО "Центр
робототехники"
Владивосток
Областные
робототехнические
соревнования
«Умные» города –
будущее Урала!»
Открытые соревнования
по робототехнике.
г. Нижний Тагил
всероссийск
ий
областной
6
5И
,
2
4
3 место
Сертификаты
участников
4
Региональные
робототехнические
соревнования
«РобоФест» г.
Екатеринбург.
региональн
ый
7
5И,
7А,Г
7
-
-
5
Открытые окружные
соревнования по
робототехнике.
г. Краснотурьинск
Окружной фестиваль
детского технического
творчества «Мир
театра» г. Серов
окружной
5
5И
-
-
5
Победители в
номинации
«Изобретательс
кий дуэт» в
направлении
«Инженерные
проекты»
Сертификат
участника
окружной
16
1Б,
5И,6
2
6
8
Окружные
робототехнические
соревнования г.
Карпинск
Муниципальный тур
всероссийской
олимпиады по
технологии
окружной
1
4А
-
-
1
муниципаль
ный
2
7Г
-
-
2
Итого
44
13
8
23
1
2
3
6
7
8
областной
-
1место,
2 место,
2 место,
3 место.
Сертификаты
участников
Сертификат
участника
Участие
4. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2019 годы
№ п/п
1
2
3
4
2016–2017
учебный год
2017–2018
учебный год
2018–2019
учебный год
На конец
2019 года
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
1181
1216
1263
1293
– уровень начального
общего образования
577
552
556
533
– уровень основного
общего образования
525
590
613
656
– уровень среднего
общего образования
79
74
94
104
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение/переведённых с
академической
задолженностью:
13
14
17
-
– уровень начального
общего образования
0
0
4
–
– уровень основного
общего образования
11
14
15
-
– уровень среднего
общего образования
2
0
2
–
Не получили аттестата:
1
0
0
-
– об основном общем
образовании
1
0
0
-
– среднем общем
образовании
0
0
0
–
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
12
9
8
-
– об основном общем
образовании
8
3
5
–
– среднем общем
образовании
4
6
3
–
Параметры статистики
Приведенная статистика показывает, что в освоении образовательной программы
наблюдается определённая стабильность. Однако, тенденция к понижению в количественном
отношении имеет место по отдельным показателям. В долевом отношении значимо это не
выражается, так как стабильно растет количество обучающихся МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф.
Фуфачева.
Образовательная организация в штатном режиме на протяжении ряда лет реализует на
уровне среднего общего образования программы профильного обучения: в 2019 году – это социогуманитарный, социо-экономический, физико-математический профили.
Обучающихся с ОВЗ в начальных классах на 31.12.2019 г. – 11 человек, детей – инвалидов
– 5 чел., детей, имеющих статус ребенок-инвалид с ОВЗ – 1 чел.
Обучающихся с ОВЗ на уровне ООО на 31.12.2019 г. – 12 человек, детей-инвалидов – 12
человек.
В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: немецкий, французский», «Родной язык (русский)», «Родная литература
(русская)» «Чтение на родном (русском) языке», которые внесли в основные образовательные
программы основного общего и начального общего образования в 2016 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году
Классы
Всего
обучся
Из них
успевают
Не успевают
Окончили год
Окончили год
Всего
Колво
%
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметкам
и «5»
%
Колво
%
Переведены
Из них
н/а
условно
Кол% Кол-во
во
%
2
141
141
100
82
58,6
12
8,5
0
0
0
0
0
0
3
126
123
100
52
41,3
6
4,8
3
0,74
0
0
0
0
4
140
140
100
63
45
20
14,3
0
0
0
0
0
0
Итого
407
404
100
197
48,4
38
9,3
3
0,2
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1,9 процента (в 2018 –
11,28%). процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,56 процента (в 2018 был
45,84%),
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Колво
%
Окончили
год
Не успевают
Окончили
год
Переведены
условно
Из них н/а
Всего
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
5
147
135 91,8
51
34,7
3
2
12
8,2
0
0
0
0
6
139
130 93,5
50
36
6
4,3
9
6,5
0
0
0
0
7
132
120 90,9
37
28
0
0
12
9,1
0
0
0
0
8
122
98
80,3
31
25,4
7
5,7
24
19,7
0
0
0
0
9
116
94
81
18
15,5
1
0,9
22
19
0
0
0
0
Итого
656
577
88
187
28,5
17
2,6
79
12
0
0
0
0
На уровне основного общего образования процент успеваемости на конец календарного
года снизился с 95,2% в 2018 году до 88 % в 2019 году – разница составила 7,2%. Снизился
процент качества по сравнению с показателем прошлого года данного периода с 39,1% в 2018
году до 31,1% в 2019 году на 8 %. При этом стоит учесть количественную разницу в численном
составе обучающихся на данном уровне – в 2019 году обучающихся на указанном уровне больше.
Количественно снизились
показатели
категории отличников на уровне основного общего
образования – 22 человека в 2018 году, в 2019 году – 17. Изменились показатели в отношении
категории неуспевающих: количество неуспевающих в 2019 году 79 человек, в 2018 году - 43
человека. Снижение успеваемости произошло в пятых классах, незначительно снизилось качество
в этой параллели. Основная причина - количество неуспевающих в параллели пятых классов (12
человек). Следствие – увеличение категории группы риска пятиклассников, необходимость
сопровождения данных учащихся. Высокие показатели успеваемости и качества традиционно
демонстрируют в 5-И и 6-И («инженерных») классах. К концу 2019 года происходит снижение
успеваемости в остальных параллелях на уровне основного общего образования. Самые низкие
показатели в параллели 8-ых классов. Следствие – неблагоприятный прогноз относительно
выпускников в следующем учебном году, увеличение количества неуспевающих, увеличение
категории группы риска, необходимость сопровождения данной группы. Однако, показатель
качества в указанной параллели получил незначительное увеличение. Снижение всех показателей
произошло в выпускных 9-ых классах (особенно наличие значительной группы неуспевающих - 22
человека). Риск недопуска к ГИА - 2020 на 31.12.2019 года очевиден в пяти случаях. 116 учащихся
9-ых классов приняли участие в итоговом устном собеседовании по русскому языку. 105 человек
успешно прошли собеседование в основной день проведения (февраль 2020), 11 человек
участвовали в устном собеседовании в марте: 4 участника как не получившие «зачёт» в феврале, 7
человек как отсутствовавшие на процедуре в феврале по причине болезни. В марте «зачёт»
получили 8 человек, 2 не явились на процедуру по причине болезни. Таким образом, из 116
учащихся 114 получили «зачёт» на устном собеседовании по русскому языку.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году
Не успевают
Клас
сы
Всег
о
Из них
успевают
обуч
-ся Колво
%
Окончили
полугодие
Окончили
год
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отмет
ками
«5»
%
Всего
Колво
%
Сменил
и
Переведены
форму
Из них
условно
обучени
н/а
я
Кол
Кол%
-во
во
%
%
Кол
во
10
47
43
91,5
15
32
2
4,3
4
8,5
0
0
0
0
0
0
11
57
50
87,7
13
22,8
1
19,3
7
12,3
0
0
1
0
0
0
Итог
о
104
93
89,4
28
27
3
2,9
11
10,6
0
0
1
1
0
0
На уровне среднего общего образования в 2019 году процент успеваемости по сравнению с
аналогичным периодом прошлого учебного года понизился с 95,7% до 89,4% (на 6,3%),
показатель качества в 2019 году (29,8%) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года
(30,85 %.) ниже. Разница составила 1,05%. Количество учащихся, окончивших на «4» и «5»
первое полугодие в 2018 году в аналогичный период составило 24 человека, в 2019 году – 28.
Количество отличников на уровне среднего общего образования в текущем году стало на 2
человека меньше. В 2018 году 6 одиннадцатиклассников получили аттестат особого образца и
золотую медаль, в 2019 году претендент на таковой статус один. Сохраняется категория
неуспевающих на этом уровне обучения – в 2019 году это 7 человек, что на 3 человека больше,
чем в аналогичный период 2018 года (4 человека). На 31.12.2029 года в группе риска на недопуск к
ГИА (ЕГЭ) 1 человек. В 2019 году из 57 учащихся 11-х классов 55 учащихся успешно написали
итоговое сочинение по русскому языку. 2 человека в декабре 2019 года получили «незачёт»,
поэтому участвовали в процедуре повторно в феврале 2020 года. По итогам получен «зачёт».
Таким образом, все 57 одиннадцатиклассников по итогам испытания получили «зачет» и
выполнили одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации
Статистическая информация выбора предметов для сдачи ЕГЭ
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Предмет
Русский язык (обязательный)
Математика (базовый)
Математика (профильный)
Обществознание
Информатика и ИКТ
Химия
Биология
Литература
Иностранный язык
(английский)
История
Физика
География
2019 год
кол-во /доля от общего
количества допущенных
40/100%
16/40%
24/60%
26/65%
5/12,5%
4//10%
8/20%
0/0
3/7,5%
2018 год
кол-во /доля от общего
количества допущенных
33/100%
33/100%
15/45,5%
21/63,6%
2/6,1%
5/15,2%
7/21,2%
4/12,1%
6/18,2%
6/15%
8/20%
0
9/27,3%
5/15,2%
0
В 2019 году изменилась статистика выборов предметов для сдачи ЕГЭ: увеличилось
количество выборов для сдачи в период ГИА физики, информатики и ИКТ, обществознания,
снизилось количество выборов истории, иностранного языка, биологии, химии. В 2019 году не
было сделано ни одного выбора литературы, и, традиционно, географии. Такая картина
обусловлено предпочтениями выпускников при поступлении в ВУЗы.
Результаты сдачи ЕГЭ - 2019
Предмет
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
40
0
0
66
Математика (Б)
16
«5» - 9
«4» - 7
5
Математика (П)
24
0
1
54
Физика
8
0
0
52,4
Химия
4
0
0
57
Информатика и ИКТ
3
0
0
62
Биология
8
0
0
44
История
6
0
0
60,7
Иностранный (англ.)
язык
3
0
0
60
Обществознание
26
0
2
59
Литература
0
0
0
0
География
0
0
0
0
Результаты сдачи обязательных экзаменов по русскому языку и математике (ЕГЭ)
Предмет
Русский
язык
Математика
2017/2018 уч. год
Сдавали
Сдали
33/
33/
100%
100%
Б
33/
33
100%
П
14/
14
100%
2018/2019 уч.год
Сдавали
Сдали
Ср. балл
40/100%
40/100%
66
Ср. балл
75
5
Б
5
16
54,5
П
16/100%
24/100%
54
24
Итого «%» сдачи ГИА (ЕГЭ): 2017-2018 уч. г. – 100%, 2018 -2019 уч.г. – 100%
Результаты сдачи экзаменов по выбору (ЕГЭ)
Предмет
2017/2018 уч. г
Сдавали
Сдали
Биология
7/21,2%
Литература
2018/2019 уч. г
Сдали
Сдавали
7/100%
Ср.
балл
56
8/20%
5/62,5%
Ср.
балл
44
3/9,1%
3/100%
62
0
-
-
Химия
5/15,2%
4/80%
57
4/10%
4/100%
57
Обществознание
21/63,6%
19/90,5%
61
26/65%
25/89,5%
59
История
9/27,3%
8/88,9%
58
6/15 %
6/100%
60,7
Физика
5/15,2%
5/100%
53
8/20%
8/100%
52,4
Информатика и
ИКТ
Английский язык
2/6,1%
1/50%
30
3/7,5%
3/100%
62
6/18,2%
6/100%
52
3/7,5%
3/100%
60
География
-
-
-
0
-
-
В 2019 году результаты ЕГЭ относительно показателя «средний балл» отличаются от
результатов 2018 года: снизился средний балл по русскому языку, биологии, обществознанию;
стабилен показатель по математике ( и Б, и П), физике, химии; повысился по английскому языку,
информатике и ИКТ, истории. 3 выпускников получили повышенный балл по математике (П) – 1
учащийся - 90 баллов; по обществознанию - 2.
Изменение среднего балла ЕГЭ учащихся МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева
90
80
70
60
50
40
2017
30
2018
20
2019
10
0
Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Результаты ГИА (ОГЭ) по математике и русскому языку
предмет
Русский
язык
Математика
ИТОГО
Доля
выполнения
100 %
2017/2018 уч. г.
Качество
73,3%
2018/2019 уч. г.
Доля
Качество
выполнения
100%
77,1 %
Ср.
балл
4
Ср.
балл
4б
100%
50%
3,5
100%
50,5%
3,3 б
100%
61,7%
3,8
100 %
63,8%
3,7 б
В сравнении с показателями сдачи ОГЭ в 2018 году результаты по двум из четырёх
обязательных предметов. 2019 года стабильны. В долевой характеристике указанные предметы в
2019 году сданы выпускниками качественнее, чем в 2018 году.
Результаты ГИА (ОГЭ) по предметам по выбору
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ср.
предмет
Обществознание
Информатика и
ИКТ
Химия
Биология
Иностранный
язык (англ.)
История
Физика
География
Литература
2017/2018
Показатель
Показатель
выполнения
качества
(ср.%)
(ср.%)
100%
50%
100%
57,8%
3,5 б
4б
2018/2019
Показатель
Показатель
выполнения
качества
(ср.%)
(ср.%)
100%
60%
100%
61%
4б
4б
100%
100%
100%
45,5%
50 %
50 %
3б
3б
4б
100%
100%
100%
57 %
32,3 %
75 %
4б
3б
4б
100%
100%
100%
100%
100%
40 %
50 %
85,7%
75 %
47,4%
3б
4б
4б
4б
3,6 б
100%
100%
100%
100%
100%
100%
41,2%
64,3 %
100%
72,3 %
5б
4б
4б
4б
4 б
Ср.
б.
Ср.
б.
Показатели качества и средний балл по предметам, которые были выбраны
девятиклассниками самостоятельно, в 2019 году выше, чем в 2018. Причём, показатель качества
сдачи ОГЭ вырос на 25%. Выше и показатель среднего балла в 2019 году по истории, химии,
обществознанию. По остальным он сохранён. Понижение не фиксируется.
Сдавали
всего
человек
Предмет
Сколько
обучающихся
получили «5»
Сколько
обучающихся
получили «4»
Сколько
обучающихся
получили «3»
Сколько
обучающихся
получили
максимальный
первичный балл
Математика
97
7
42
48
1
Русский язык
97
31
43
23
1
Обществознание
40
5
19
16
1
Английский язык
4
2
1
1
2
Физика
17
1
6
10
1
История
1
1
0
0
1
Литература
4
1
3
0
1
Информатика и
ИКТ
51
5
26
20
1
География
14
5
4
5
1
Химия
14
1
7
6
1
Биология
45
1
14
30
1
В 2019 году обучающиеся показали стабильные результаты ОГЭ, ГВЭ на уровне выше
достаточного.
В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать профильное обучение на уровне
среднего общего образования: социально-экономический профиль, социально-гуманитарный;
физико-математический.
Растет количество детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам:
на 31.12.2019г. – 22 учащихся.
В 2019 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: немецкий, французский», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», «Чтение на родном (русском) языке», которые внесли в основные образовательные
программы основного общего образования в 2016 году.
Количество классов, которые изучают второй иностранный
язык
16
14
12
10
параллели классов по годам:
2017 - 2 класса, 2018 - 8-е,
2019 - 7,8,9-е
8
6
4
2
0
2017 год
2018 год
2019 год
В 2019 году ученики активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Школьный тур всероссийской олимпиады школьников проводился по 16 предметам.
Результаты участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и призеров
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
% участ
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и призеров
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
% участ
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и призеров
общ кол-во обуча-ся
уч.олимп
% участия
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победитей и призеров
всего обуча-ся
участников олимп.
%, от кол-ва обуча-ся
кол-во уч-в с ОВЗ
кол-во победителей и призеров
9-11 кл
% участ
7-8 кл
уч.олимп
5-6 кл
общ кол-во обуча-ся
4 кл
140
46
32,9
3
1
285
1
7
3
6
0,
7
2
19
253
165
65,2
1
17
224
39
17,4
0
14
902
42
3
46,9
6
5
1
Результаты участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников
Год
Количество
победителей
Количество призеров
2017
9
28
2018
13
34
2019
12
36
5. Востребованность выпускников в 2019 году
Уровень основного общего образования
Уровень среднего общего образования
Всего
Перешли в
10-й класс
ОО
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
ССУЗы
Всего
97
43
10
44
40
Поступили в Поступили в
ВУЗы
ССУЗы
31
9
Трудоустр
ойство
Служба
в армии
-
-
Традиционно выпускники 9-ых классов выбирают уровень среднего общего образования: 44%
перешли в 10-ый класс МАОУ СОШ № 24 им. В.Ф. Фуфачева, 10% перешли в 10-ый класс других ОО
муниципалитета. Причина – выбор программы профильного образования, не реализующейся в своей
ОО. Из этих 10 человек 1 человек продолжил обучение в школе олимпийского резерва в региональном
центре, 1 человек переехал в другое государство, и там продолжает обучение. 77,5 % выпускников 11ых классов успешно поступили в ВУЗы РФ.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 93 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 88 процента.
Мониторинг качества образовательной деятельности в филиале в 2019 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. В течение года воспитанники ДОО успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2019 по 19.12.2019 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 92 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 92%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 92%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 96%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
7. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 66 педагогов, из них 7 – внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в вузе.
Филиал (детский сад) укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек, из них 7 человек с высшим педагогическим
образованием, 6 со средним профессиональным образованием.
Важным механизмом повышения профессионального мастерства является аттестация
педагогических работников. Аттестация педагогических работников школы осуществляется в
соответствии с Перспективным планом-графиком аттестации. В школе обеспечивается контроль и
выполнение плана подготовки и проведения мероприятий аттестации педагогических кадров. В
2019 году аттестацию прошли 6 человек – на первую квалификационную категорию, 4
педагогических работника прошли процедуру, подтверждающую соответствие занимаемой
должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического состава школы
Сведения об уровне квалификации педагогических работников
20%
33%
Первая кв.к.
Высшая кв.к.
Соответствие з.д.
Не имеют кв.к.
32%
15%
Сведения об образовании педагогических работников
29%
Высшее
Среднее проф
71%
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В соответствии с требованиями законодательства школой обеспечен выход на
необходимые показатели повышения квалификации, исходя из норматива 1 раз в три года.
В филиале обучение в 2019 году прошли 13 педагогических работников, из них 9
воспитателей.
Обучение педагогических работников МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева по дополнительным
профессиональным программам в 2019 году.
Организация, предоставившая
образовательную услугу по
дополнительным
профессиональным программам
ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч»
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Название дополнительной профессиональной программы
(программы повышения квалификации или программы
профессиональной переподготовки)
Современные подходы и новые технологии в работе с
детьми с ОВЗ в условиях ФГОС
Федеральный образовательный стандарт среднего общего
образования: содержание и организация образовательной
деятельности
Обучение и воспитание детей с задержкой психического
развития в условиях реализации ФГОС
Организация работы над индивидуальным учебным
проектом в соответствии с ФГОС
Подготовка экспертов территориальных подкомиссий по
русскому языку-ОГЭ
Методические вопросы подготовки выпускников 11
классов к написанию итогового сочинения
Количест
во
обученн
ых
14
10
2
12
1
4
НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ФГАОУ
ВО
«Уральский
федеральный университет имени
первого Президента России Б.Н.
Ельцина» г. Екатеринбург
ФГБНУ «Институт стратегии
развития
образования
Российской
академии
образования» Москва
Научно-образовательное
учреждение дополнительного
профессионального образования
«Институт новых технологий»
Москва
ООО Научно-образовательный
Центр «РОСИНТАЛ» г. Обнинск
Решение геометрических задач в основной и старшей
школе, обучение с использованием ДОТ
Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и
биологии в условиях реализации ФГОС СОО в 2019г.
1
Система образовательных достижений школьников на
основе методологии и инструментария международных
исследований (на примере функциональной грамотности)
1
Преподавание основ образовательной робототехники с
помощью LEGO EV3
1
Педагогический коучинг.
3
2
По итогам 2019 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов.
Из 66 педагогического работника Школы 65 соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». 1 работник заочно обучается по профессиональной образовательной
программе высшего образования (уровень бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование. Срок окончания обучения - 2023 год.
Педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
Результаты участия педагогических работников
МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева в профессиональных конкурсах в 2019 году
Название конкурса
уровень
«Учитель года»
муниципальны
й
всероссийский
VIII Всероссийский
педагогический конкурс
«ФГОСОБРазование»
количество
участников
(чел)
1
3
результаты участия
Сертификат
участника
Диплом, 1 место
В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:
в межокружном педагогическом Форуме «Современные тенденции развития воспитания в
системе образования»;
Окружном семинаре «Развитие связной речи дошкольников в разных видах деятельности
посредством современных технологий»
в международной научно-практической конференции «Дошкольное образование:
стратегии развития в современных условиях»;
Научно-практическая конференция «ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ШКОЛЫ К
ПРОИЗВОДСТВУ»
VI Слёте лидеров образования Свердловской области
во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» и "Большом
родительском конгрессе";
в окружном семинаре «Семейная гармония: Семья – ребёнок - детский сад.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
К основным задачам школьной библиотеки относятся: информационно-документное
обеспечение учебно-воспитательного процесса; формирование информационной культуры
учащихся, включающей культуру чтения, поиска и переработки информации; содействие
учебно-воспитательной работе педагогического коллектива и администрации; осуществление
библиотечно-библиографического обслуживания учителей, учащихся; внеклассная работа с
использованием традиционных и нетрадиционных источников информации.
В школе работают три педагога – библиотекаря - Гизатуллина А.Р., Железнова Ю.С.,
Царегородцева Е.В.
Помещения состоят из абонемента и читального зала на 20 посадочных мест,
помещения для хранения учебного фонда. Библиотека оснащена компьютерами с выходом в
Интернет, принтером.
Объем библиотечного фонда – 29874 единица.
Книгообеспеченность – 100 процентов.
Получено за отчетный период в фонд библиотеки – 7631 экземпляр в фонд учебной
литературы; 22 экземпляра в основной фонд (справочная литература, энциклопедии, словари).
Учебный фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №
345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий; обновление фонда художественной
литературы недостаточно.
Информация о количестве общего фонда библиотеки МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева
год
поступило учебников
2017
1984
2018
3460
2019
7631
выбыло
состоит учебников
34768
21495
16733
24364
Количество общего фонда
библиотеки МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева
35000
30000
25000
20000
2017
15000
2018
10000
2019
5000
0
учебники
В Детском саду библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил наглядно-дидактические пособиями:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 2 интерактивные доски, 9
компьютеров, 4 принтера, 1 интерактивный стол, 1 интерактивный пол, 2 проектора мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет (компьютерный зал) – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет психолога – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групп, 2 спальных помещений, коридоров 1
и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В Школе оборудованы 35 учебных кабинета, 33 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
два кабинета технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.)
один лингафонный кабинет.
два кабинета робототехники
На первом этаже школы оборудованы два спортивных зала с раздевалками.
В школе есть искусственное футбольное поле с прорезиненной беговой дорожкой,
площадка с прорезиненным покрытием с двумя кольцами для игры в стрит бол.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в учебных кабинетах выполняются требования к
воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению. Планово проводятся замеры
искусственного освещения, анализ воды, замеры сопротивления изоляции. Соблюдаются нормы
внешнего вида учебных кабинетов, требования к размещению школьной мебели. Классные
комнаты имеют современный вид с теплой цветовой гаммой, оптимальным тепловым режимом и
водоснабжением. Кабинеты оборудованы ученической мебелью, регулируемой по высоте.
В школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинское
обслуживание осуществляет ГАУЗ СО «Серовская городская больница».
На базе школы расположены пищеблок, столовая. В течение учебного года учащиеся
получают горячее питание. Столовая оборудована в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями, услуги по организацию питания в 2019 году оказывал ООО
«Комбинат школьного питания №1». Питание школьников организовано в соответствии с
требованиями санитарных норм.
В 2019 году было приобретено:
17 ноутбуков с наушниками и микрофоном для лингафонного кабинета,
два многофункциональных устройства, три системных блока с мониторами,
учебно-наглядные средства для кабинета ОБЖ: плакат- 9 шт., ОЗК- 1 шт., компас- 30 шт., шина
Крамера- 2 шт, тренажер «Максим»- 1 шт.;
спортивное оборудование: скакалка гимнастическая- 30 шт., лестница веревочная- 2 шт., мазь лыжная3 шт., клюшка хоккейная- 4 шт., мяч волейбольный- 10 шт., мяч баскетбольный- 12 шт., мяч
футбольный- 8 шт., мяч резиновый для метания- 8 шт., мяч набивной- 3 шт., крепления лыжные- 80
шт., беговые лыжи- 80 шт., лыжные палки- 48 шт., лыжные ботинки- 88 шт.
стеллажи для библиотеки- 2 шт.;
колонки-10 шт.;
программное обеспечение- 22 шт.
В 2019 году для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2019 году в
рамках реализации мероприятия «Внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в
общеобразовательных организациях» МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева было получено
оборудование в безвозмездное пользование с последующей передачей в оперативное управление в
количестве:
ноутбук для управленческого персонала-6 шт.,
ноутбук учителя-2 шт.,
ноутбук мобильного класса- 30 шт.,
интерактивная панель- 2 шт.,
планшет- 1 шт.,
принтер МФУ- 1 шт.
Раздел II. Анализ показателей деятельности учреждения
Результаты анализа показателей деятельности МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2019 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
1293
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
533
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
656
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
104
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
470 (39,4%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
66
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (Б)
балл
5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (П)
балл
54
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса
человек
(процент)
0 (0%)
человек
5 (5,2 %)
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
1269/98%
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
499/38,5%
− регионального уровня
185 (14%)
− федерального уровня
209 (16%)
− международного уровня
105 (8%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
106 (8%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
− с высшим образованием
46
− высшим педагогическим образованием
39
− средним профессиональным образованием
20
− средним профессиональным педагогическим образованием
20
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том
числе:
человек
(процент)
− с высшей
10 (15%)
− первой
22 (33%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
5 (7%)
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
23 (35%)
человек
(процент)
− до 30 лет
9 (13%)
− от 55 лет
16 (24%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
72 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
34 (47%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
7
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
человек
(процент)
858 (100%)
кв. м
3,13
Результаты анализа показателей деятельности филиала МАОУ СОШ №14 им. В.Ф.
Фуфачева – детский сад №24 «Умка»
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
110
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
110
0
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
45
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
65
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)
10 часового пребывания
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников
110 (100%)
12,6
Кол-во
человек
2 (1,8%)
(процент)
присмотру и уходу
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
0 (0%)
человек
13
с высшим образованием
7
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
7
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена 1
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
6 (46%)
(процент)
человек
(процент)
до 5 лет
5 (38%)
больше 30 лет
1(7,6%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0(0%)
от 55 лет
2(15%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек
14 (100%)
(процент)
человек
14(100%)
(процент)
человек/чело
век
8/1
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
4,8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
2,5
Наличие в детском саду:
да/нет
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева имеет
достаточную
инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.