Приложение № 16
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ No14 им. В.Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им. В.Ф. Фуфачева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
вариант 1
Физическая культура
5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО, утвержденной Приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026 включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по предмету.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие
и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм
поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Физическая культура» входит в
предметную область «Физическое воспитание» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведенных на изучение физической культуры, составляет 408 часов:
в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 7 классе –
68 часа (2 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3
часа в неделю).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
№
Название раздела, тема
п/п
Легкая атлетика
Гимнастика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Кол-во часов
18
16
18
16
Контрольные
работы
1
1
6 КЛАСС
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
4
Подвижные игры
7 КЛАСС
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
4
Подвижные игры
8 КЛАСС
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
4
Подвижные игры
9 КЛАСС
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
4
Подвижные игры
Кол-во часов
18
16
18
16
Кол-во часов
18
16
18
16
Кол-во часов
18
16
18
16
Кол-во часов
27
21
27
27
Контрольные
работы
1
1
Контрольные
работы
1
1
Контрольные
работы
1
1
Контрольные
работы
1
1
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»;
2. выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
3. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
4. ориентация на понимание и принятие предложений и оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
5. понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение;
6. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков,
так и поступков окружающих людей;
7. способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и
сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций
партнѐров;
8. установка на здоровый образ жизни и навыки реализации еѐ в реальном
поведении и поступках;
9. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
1. знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья;
2. демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку,
комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке
головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его
частей (в положении стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного
корсета;
3. понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие
физических качеств человека;
4. планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством педагогического работника);
5. выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и обуви
в зависимости от погодных условий и времени года;
6. знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация;
7. демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
8. определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса
тела) (под руководством педагогического работника);
9. выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и учебной деятельности;
10. выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных
(под руководством педагогического работника);
11. участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
12. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
13. представления об особенностях физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
14. оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
15. применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической
культуры.
Достаточный уровень:
1. представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России,
в том числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях, Специальных
олимпийских играх;
2. выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов:
упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его
частей стоя, сидя, лежа, комплексы упражнений для укрепления мышечного
корсета;
3. выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
4. знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание
температурных норм для занятий;
5. планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
6. знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и
масса тела),
7. подача строевых команд, ведение подсчета при выполнении общеразвивающих
упражнений (под руководством педагогического работника);
8. выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном
техническом уровне;
9. участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного
судейства, взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
10. знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической
культуры с природными, географическими особенностями, традициями и
обычаями народа;
11. доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и
предложение способов их устранения;
12. объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и
нахождение ошибок (с помощью педагогического работника), ведение подсчета
при выполнении общеразвивающих упражнений;
13. использование разметки спортивной площадки при выполнении физических
упражнений;
14. пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
15. правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
16. правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении
подвижных и спортивных игр.
Формирование БУД
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
Коммуникативные учебные действия включают:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических
и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Система оценки
Оценка «5» выставляется при выполнении упражнения с допущением мелких ошибок.
Такие как, неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное
положение.
К значительным ошибкам относятся:
Старт не из требуемого положения
Отталкивание далеко от планки
Несинхронность выполнения упражнения.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и
нескольких мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две незначительные ошибки и несколько
грубых.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
Легкая атлетика
1
Вводное занятие. Правила безопасности на уроках.
2
Ходьба. Ходьба в умеренном темпе, в колонне, по
ориентирам и командам.
3
Ходьба с перешагиванием через предметы, с высоким
подниманием бедра.
4
Ходьба с ускорением.
5
Бег. Медленный бег до 5 минут. Перебежки группами
и по одному.
6
Бег с сохранением правильной осанки в колонне за
учителем.
7
Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы на
расстоянии.
8
Прыжки. Виды и техника исполнения.
9
Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением
вперед, назад, вправо, влево.
10
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч.
11
Прыжки на одной и двух ногах.
12
Прыжки в длину с места.
13
Метание малого мяча. Техника исполнения
различными способами.
14
Игры с метанием мяча в цель.
15
Прыжки в длину с разбега. Отработка отталкивания.
16
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
17
Прыжки в длину с разбега способом
«перешагивание».
18
Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика».
Гимнастика
1
2
3
4
5
6
7
Теоретические знания. Техника безопасности на
уроках.
Строевые упражнения. Построения и перестроения из
одной шеренги в две. Размыкание на месте и в
движении.
Упражнения без предметов (коррегирующие и
общеразвивающие упражнения).
Переноски грузов и передачи предметов.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения на осанку.
Упражнения для развития пространственновременной дифференцировки и точности движений.
Переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Основные положения движения головы, конечностей,
туловища.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
Упражнения на дыхание. Упражнения в расслаблении
мышц.
9
Упражнения в расслаблении мышц.
10
ОРУ с гимнастическими палками, малыми обручами,
малыми мячами.
11
ОРУ со скакалкой.
12
ОРУ с большими обручами.
13
Эстафеты с предметами
14
Прыжок через «козла».
15
Нетрадиционный урок-соревнование по ОФП.
16
Итоговый урок по разделу «Гимнастика».
Лыжная подготовка
1
Вводный урок. Техника безопасности на уроках.
Подбор инвентаря.
2
Построение в одну колонну.
Передвижение на лыжах под рукой, на плече.
3
Повороты вокруг носков лыж.
4
Передвижение ступающим шагом.
5
Спуск со склонов в низкой стойке.
6
Спуск со склонов в основной стойке.
7
Подъем по склону наискось.
8
Подъем по склону «лесенкой».
9
Торможение «плугом».
10
Передвижение на лыжах в медленном темпе на
отрезке до 1 км.
11
Совершенствование навыков подъема и спуска на
лыжах.
12
Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60
м.
13
Передвижение на лыжах до 1 км.
14
Спуск со склонов в низкой и основной стойке.
15
Игры «Кто дальше», «Быстрый лыжник».
16
Совершенствование навыков поворотов и торможения
на лыжах.
17
Передвижение скользящим шагом по лыжне.
18
Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка».
Подвижные игры
1
Вводный урок. Техника безопасности.
2
Правила игры в баскетбол.
3
Игры с элементами баскетбола.
4
Баскетбол остановка шагом.
5
Баскетбол. Передача мяча двумя руками.
6
Бросок мяча снизу.
7
Учебная игра баскетбол.
8
Пионербол. Построения, перестроения, бросания,
ловля.
9
Пионербол. Передача мяча сверху.
10
Пионербол. Подача двумя руками снизу.
11
Пионербол. Учебная игра.
12
Пионербол. Учебная игра.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
14
15
16
Всего
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Учебная игра.
Пионербол. Учебная игра.
1
1
1
1
68
6 КЛАСС
№П/П
Тема урока
Легкая атлетика
1
Вводное занятие. Диагностика, обследования детей
2
Ходьба
3
Ходьба, с ускорением.
4
Нетрадиционный урок-соревнование.
5
Бег. Медленный бег до 5 минут.
6
Бег на скорость – 60м. Низкий и высокий старт.
7
Беговые упражнения.
8
Эстафетный бег.
9
Бег на скорость – 30м.
10
Эстафеты с бегом на скорость.
11
Кроссовый бег 300-500 м.
12
Прыжки на одной и двух ногах.
13
Прыжок в длину.
14
Отработка отталкивания.
15
Нетрадиционный урок-соревнование по ОФП.
16
Метание малого мяча.
17
Игры с метанием мяча в цель.
18
Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика».
Гимнастика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие.
Строевые упражнения. Перестроение из одной
шеренги в две. Размыкание на месте и в движении.
Размыкание в стороны приставным шагом.
Выполнение команд «Шире шаг», «Короче шаг».
Повороты кругом. Ходьба по диагонали.
Упражнения на гимнастической скамейке и стенке.
Основные положения движения головы,
конечностей, туловища.
Основные положения движения головы,
конечностей, туловища.
Упражнения на дыхание. Упражнения в
расслаблении мышц.
Упражнения в расслаблении мышц.
ОРУ с гимнастическими палками.
ОРУ со скакалкой.
Нетрадиционный урок-соревнование по ОФП.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
12
Эстафеты с предметами
13
ОРУ с большими обручами.
14
Переноска груза и передача предметов. Равновесие.
15
Итоговый урок по разделу «Гимнастика».
Лыжная подготовка
1
Вводный урок. Техника безопасности.
Передвижение на лыжах попеременным двушажным
2
шагом.
Передвижение на лыжах на скорость
3
4
Подъем по склону прямоступающим шагом.
5
Спуск с горы.
6
Повороты переступанием в движении.
7
Игра «Кто дальше»
8
Подъем по склону «лесенкой».
9
Торможение «плугом».
10
Передвижение на лыжах в медленном темпе
11
Эстафета на лыжах
12
Нетрадиционный урок-соревнование.
13
Передвижение на лыжах.
Подвижные игры
1
Вводный урок. Техника безопасности.
2
Пионербол. Передача мяча сверху.
3
Пионербол. Подача двумя руками снизу.
4
Отработка подачи и ловли мяча.
5
Пионербол. Учебная игра.
6
Правила игры в баскетбол.
7
Игры с элементами баскетбола.
8
Баскетбол остановка шагом.
9
Баскетбол. Передача мяча двумя руками.
10
Бросок мяча снизу.
11
Учебная игра баскетбол
12
Заключительный урок.
Всего
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
4
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
2
1
68
7 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
Легкая атлетика
1
Вводное занятие. Диагностика, обследования детей
2
Ходьба в различном темпе.
3
Ходьба с изменением ширины и частоты шага.
4
Нетрадиционный урок-соревнование.
5
Бег на скорость с низкого старта.
6
Стартовый разбег.
7
Эстафетный бег.
8
Бег на скорость - 60м.
9
Кроссовый бег 500-1000 м.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
10
Бег с преодолением препятствий.
11
Прыжки. Запрыгивание на препятствие.
12
Прыжки на обоих ногах с поворотом.
13
Прыжок в длину.
14
Нетрадиционный урок-соревнование по ОФП.
15
Метание малого мяча.
16
Метание набивного мяча.
17
Игры с метанием мяча в цель.
18
Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика».
Гимнастика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вводное занятие. Техника безопасности.
Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге,
колонне, флангах.
3
Размыкание в стороны приставным шагом.
4
Повороты при ходьбе и на месте.
5
Выполнение команд «Чаще шаг», «Реже шаг».
6
Дыхательные упражнения.
7
Игра «Кто точнее»
8
Упражнения в расслаблении мышц.
Основные положения движения головы,
9
конечностей,туловища.
10
Эстафеты.
11
ОРУ с гимнастическими палками и скакалкой.
12
ОРУ с набивными мячами.
13
Нетрадиционный урок-соревнование.
Упражнения на гимнастической скамейке и стенке.
14
Равновесие.
15
Эстафеты с ОРУ.
16
Итоговый урок по разделу «Гимнастика».
Лыжная подготовка
1
Вводный урок. Техника безопасности.
Передвижение на лыжах попеременным двушажным
2
шагом.
Одновременный одношажный ход.
3
4
Торможение «плугом».
5
Подъем по склону «лесенкой».
6
Передвижение на лыжах в быстром темпе.
7
Передвижение на лыжах.
8
Эстафета на лыжах.
9
Нетрадиционный урок-соревнование.
10
Передвижение на лыжах в медленном темпе.
11
Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка»
Подвижные игры
1
Вводный урок. Техника безопасности.
2
Баскетбол - штрафные броски.
3
Бег с ведением. Остановка прыжком.
4
Эстафета с элементами баскетбола.
Баскетбол выбивание мяча, передача и ловля двумя
5
руками.
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
2
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Всего
Ведение с изменением ритма. Броски после остановки
и ведения.
Броски мяча в корзину.
Двусторонняя игра.
Нетрадиционный урок-соревнование по ООП.
Волейбол.
Волейбол - верхние передачи двумя руками.
Волейбол - верхние передачи.
Игры с элементами волейбола.
Учебная игра «Волейбол»
Заключительный урок.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
68
8 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
Легкая атлетика
1
Вводное занятие. Диагностика, обследования детей
2
Ходьба на скорость.
3
Ходьба на скорость.
4
Ходьба.
5
Ходьба в различном темпе.
6
Нетрадиционный урок-соревнование.
7
Ходьба по пересеченной местности.
8
Игры с бегом «Ловкие, смелые, выносливые»
9
Бег в медленном темпе 8-12 минут.
10
Бег 100 м. с различных стартов.
11
Бег с ускорением.
12
Игры с бегом «Точно в руки».
13
Кроссовый бег 500-1000 м.
14
Кроссовый бег 500-1000 м.
15
Бег с преодолением препятствий.
16
Эстафеты с бегом.
17
Прыжки. Запрыгивание на препятствие.
18
Выпрыгивание вверх.
19
Прыжки на одной ноге.
20
Игры с прыжками «Дотянись до веревочки».
21
Прыжки со скакалкой.
22
Прыжки в длину с разбега.
23
Нетрадиционный урок-соревнование по ООП.
24
Метание малого мяча.
25
Метание малого мяча.
26
Игры с метанием мяча в цель.
27
Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика».
Гимнастика
1
Строевые упражнения. Закрепление всех видов
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
перестроений.
Строевые упражнения. Повороты на месте и в
движении.
3
Строевые упражнения. Размыкание в движении.
4
Строевые упражнения. Ходьба.
5
Игра «Обманчивые движения»
6
Дыхательные упражнения.
7
Упражнения в расслаблении мышц.
8
Упражнения в расслаблении мышц.
9
Эстафеты.
Основные положения движения головы,
10
конечностей, туловища.
Основные положения движения головы,
11
конечностей, туловища.
Основные положения движения головы,
12
конечностей, туловища.
13
ОРУ в движении.
14
Игра с ОРУ «Вызов победителя».
15
ОРУ с гимнастическими палками и скакалкой.
16
ОРУ с набивными мячами.
17
Нетрадиционный урок-соревнование.
18
Упражнения на гимнастической скамейке и стенке.
19
Упражнения на гимнастической скамейке и стенке.
20
Равновесие.
21
Итоговый урок по разделу «Гимнастика».
Лыжная подготовка
1
Вводный урок. Техника безопасности.
2
Правила соревнований.
Одновременный одношажный ход.
3
4
Передвижение на лыжах попеременным
двушажным шагом.
5
Игра на лыжах «Переставь флажок».
6
Повороты на лыжах.
7
Комбинированное торможение.
8
Падение при спуске.
9
Передвижение на лыжах в быстром темпе.
10
Нетрадиционный урок-соревнование.
11
Передвижение на лыжах в быстром темпе.
12
Эстафета на лыжах по кругу.
13
Игра «Кто быстрее? ».
14
Передвижение на лыжах.
15
Эстафета на лыжах.
16
Нетрадиционный урок-соревнование.
17
Передвижение на лыжах в медленном темпе.
18
Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка»
Подвижные игры
1
Вводный урок. Техника безопасности.
2
Баскетбол ведение с передачей.
3
Бег с ведением и броском в кольцо.
4
Ловля, ведение и остановка.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
1
1
1
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Всего
Эстафета с элементами баскетбола.
Ведение с обводкой.
Броски мяча по корзине в движении.
Нетрадиционный урок-соревнование.
Двусторонняя игра.
Упражнения на прыжки.
Волейбол.
Прием и передачи мяча сверху.
Прием и передачи мяча снизу.
Верхняя прямая подача, нападающий удар
Игры с элементами волейбола.
Передача мяча после перемещения.
Передача мяча через сетку.
Игры с элементами волейбола.
Нетрадиционный урок-соревнование по ООП.
Учебная игра «Волейбол»
Диагностика, обследование детей.
Заключительный урок.
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
102
9 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
Легкая атлетика
1
Вводное занятие. Диагностика, обследования детей
2
Ходьба на скорость с переходом на бег.
3
Ходьба на скорость с переходом на бег.
4
Прохождение отрезков 100- 200 м.
5
Пешие переходы 3 -4 км.
6
Нетрадиционный урок-соревнование.
7
Фиксированная ходьба
8
Эстафеты с бегом.
9
Бег в медленном темпе 10-12 минут.
10
Бег на средние дистанции 800 м
11
Бег с ускорением. 60-100 м.
12
Эстафетный бег с этапами
13
Совершенствование эстафетного бега.
14
Эстафеты с бегом.
15
Кроссовый бег 500-1000 м.
16
Кроссовый бег 500-1000 м.
17
Эстафеты с бегом.
18
Специальные упражнения для прыжков.
19
Специальные упражнения для прыжков.
20
Прыжки в длину с разбега.
21
Прыжки в длину с разбега.
22
Эстафеты с бегом.
23
Нетрадиционный урок-соревнование по ОФП.
24
Метание малого мяча.
25
Метание малого мяча.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
26
Игры с метанием мяча в цель.
27
Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика».
Гимнастика
1
1
Вводное занятие. Техника безопасности.
Строевые упражнения. Выполнение строевых команд.
Строевые упражнения. Размыкание в движении.
Строевые упражнения. Сочетание ходьбы и бега.
Строевые упражнения. Изменение скорости
передвижения.
6
Эстафеты с бегом.
7
Дыхательные упражнения.
8
Упражнения в расслаблении мышц.
9
Упражнения в расслаблении мышц.
10
Выполнение ОРУ на месте.
11
ОРУ с гимнастическими палками и скакалкой.
12
ОРУ с набивными мячами.
13
Эстафета с предметами.
14
Упражнения на гимнастической стенке.
15
Упражнения на гимнастической скамейке.
16
Равновесие.
Совершенствование всех видов ранее изученных
17
прыжков.
18
Нетрадиционный урок-соревнование.
19
Преодоление полосы препятствий.
20
Эстафета с предметами.
21
Итоговый урок по разделу «Гимнастика».
Лыжная подготовка
1
Вводный урок.
2
Правила соревнований.
3
Совершенствование техники ходов.
4
Эстафета на лыжах.
5
Совершенствование техники ходов.
6
Спуск в средней и высокой стойках.
7
Преодоление бугров и впадин.
8
Повороты на лыжах.
9
Повороты на параллельных лыжах.
10
Повороты.
11
Передвижение на лыжах в быстром темпе.
12
Нетрадиционный урок-соревнование.
13
Эстафета на лыжах.
14
Прохождение дистанции 3-4- км.
15
Эстафета на лыжах.
16
Прохождение дистанции 3-4- км.
17
Нетрадиционный урок-соревнование.
18
Передвижение на лыжах в медленном темпе.
19
Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка»
Подвижные игры
1
Вводный урок. Техника безопасности.
2
Баскетбол. Практическое судейство.
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
2
1
1
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Всего
Повороты в движении.
Повороты в движении.
Эстафета с элементами баскетбола.
Ловля, ведение и передача.
Ловля, ведение и передача.
Ведение мяча с изменением направления.
Ведение мяча с изменением направления.
Эстафета с элементами баскетбола.
Броски в корзину.
Нетрадиционный урок-соревнование.
Учебная игра.
Волейбол.
Прием и передачи мяча снизу.
Отбивание мяча снизу через сетку на месте.
Отработка отдельных прикладных навыков
«Правильно».
Прямой нападающий удар. Блокировка удара.
Отработка отдельных прикладных навыков «Точнее».
Совершенствование прыжков вверх с места.
Совершенствование прыжков вверх с места, с шага, с
3 шагов.
Нетрадиционный урок-соревнование по ООП.
Учебная игра «Волейбол»
Диагностика, обследование детей.
Заключительный урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102