РП ИН Вариант 1 Музыка 1-4 кл

Приложение № 15
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ No14 им. В.Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им. В.Ф. Фуфачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
вариант 1

Музыка
1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе
Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по предмету.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков
в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими
и доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению
концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и
воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.

На изучение музыки отводится 2 часа в неделю: 66 часов в 1 дополнительном классе в 1
классе ( 33 учебные недели0 по 34 ч – во 2 - 4 классах ( 34 учебные недели в каждом
классе)

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 дополнительный класс

№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Слушание музыки

30

2

Хоровое пение

20

3

Элементы музыкальной грамоты

10

4

Игра на музыкальных
инструментах

6

№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Слушание музыки

25

2

Хоровое пение

20

3

Элементы музыкальной грамоты

15

4

Игра на музыкальных
инструментах

№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Слушание музыки

10

2

Хоровое пение

10

3

Элементы музыкальной грамоты

10

4

Игра на музыкальных
инструментах

4

Контрольные
работы

Контрольные
работы

Контрольные
работы

№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Слушание музыки

10

2

Хоровое пение

10

3

Элементы музыкальной грамоты

10

4

Игра на музыкальных
инструментах

4

Контрольные
работы

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание
программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки.
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:
- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагируя на художественные
образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных
представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру;
- развитие умения передавать словами примерное внутреннее содержание музыкального
произведения;
- развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);
- развитие умения самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по
вступлению; развитие умения выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в
инструментальном произведении;
- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
— знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение
Песенный репертуар раздела «Хоровое пение» составляют произведения отечественной
музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой
доступностью, отражает знакомые образы, события и явления, имеет простой
ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие
требованиям организации щадящего голосового режима по отношению к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные
песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения:
— обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
— работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения
брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной
смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
— пение коротких попевок на одном дыхании;
— формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
— развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
— активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
— развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
— развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
— дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
— развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
— формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
— развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
— развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

— пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
— укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 –
си1, до1 – до2.
— получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты.
Изучение элементов музыкальной грамоты делится на три периода, соответствующих
познавательным
возможностям
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра предполагает
использование таких музыкальных инструментов, как металлофон, ксилофон, триола,
детские саксофон и кларнет, треугольник, бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки,
ложки, детский баян и аккордеон и др.

3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) развитие адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих
адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие
интереса к музыкальному искусству; формирование простейших эстетических ориентиров

Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным
сопровождением, так и без него;
представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и
их звучании;
сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного
исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки
(форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического
изображения музыки.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
Личностные учебные действия

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для
пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации;
- дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной
организации;

- осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту
системы ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик класс, учитель-класс);

-

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;

-

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

и быту;
обращаться за помощью и принимать помощь.

-

Регулятивные учебные действия

-

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под

-

руководством учителя;
выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:

-

• выполнение задания полностью (от начала до конца);
• выполнение задания с заданными качественными параметрами;
• переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с
расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

-

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

-

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные учебные действия

-

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов с помощью

учителя;

-

ориентироваться на листе бумаги, у доски под руководством учителя;

-

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

-

называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,

размеру, материалу);

-

группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с

помощью учителя;

-

уметь соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности;

-

использовать знако-символические средства с помощью учителя;

-

уметь соблюдать правила техники безопасности.
Система оценки планируемых результатов

В текущей оценочной деятельности целесообразно
продемонстрированные учеником, с оценками

соотносить

результаты,

"удовлетворительно" (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.

Тематический

планирование

5
1

Тема урока
Вводный урок

2

«Серенькая кошечка»

3

«Веселые гуси»

4
5
6
7
8
9
10
11
12
1314
15

Содержание материала
Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом,
правилами поведения на уроках музыки и краткое
описание последующей музыкальной деятельности.
Выявление предыдущего музыкального опыта,
интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых
детьми песен.
Слушание музыки: детские песни из популярных
отечественных мультфильмов
Музыкально-дидактические игры
1.«Домашние животные

Хоровое пение:
Серенькая кошечка.
Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой
Бабушкин козлик
Веселые гуси. Украинская народная песня
Мои любимые игрушки
Песня о школе
Муз. Иорданского сл. Семеркина
Спят усталые игрушки
Золотая осень
Мишка с куклой пляшут Муз. Тиличеевой сл. Некрасовой
полечку
Веселый музыкант
Песенка крокодила Гены
Муз. Филиппенко сл. Волгиной
Обобщение по теме Мои
Слушание музыки:
любимые игрушки
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Падают.падают листья
Обработка Ю. Слонова
Ладушки р.н.п. обр. Римский-Корсаков
Антошка
Музыкальная грамотв Урок- Инсценирование
путешествие
Музыкально-дидактические игры
Что нам осень принесет
Догадайся кто поет

16

Песни об осени

17

Во поле береза стояла

18

Что ты осень нам
корзинке принесла?
«Урожай собирай»

19

1 дополнительный класс (66 часов)

2.«Урожай собирай
Хоровое пение:
Урожай собирай.
в Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Во поле береза стояла. Русская народная песня
Ходила младешенька р.н.п.

20

Савка и Гришка

21

Частушки-Топотушки

22

Первые снежинки

23

Игра в гостей

24

«К нам гости пришли»

25

Зима

26

Новогодняя песенка

27

Голубые санки

28

Зимние забавы

29
30

Слушание музыки:
На горе-то калина. Русская народная песня.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
«К нам гости пришли
Хоровое пение:
К нам гости пришли.
Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен
Частушки-топотушки.
Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой
Песенка друзей муз. Герчика сл. Акима
Слушание музыки:
Неприятность эту мы переживем.
Из мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Если добрый ты.
Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

«Что за дерево такое?»
муз.
«Елочка»
«Новогодняя»

31

«В новогоднем лесу»
«Российский Дед Мороз»

32

«Что под елкой спрятано?

33

Обобщение
по
Маленькая елочка

Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра
«Новогодний хоровод
Хоровое пение:
Что за дерево такое?
Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой
Елочка.
Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской
(перевод с украинского А. Ковальчука)

Слушание музыки:
Новогодняя.
теме Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с
украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная.
Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра

37

«Защитники Отечества»
Хоровое пение:
Ракеты.
«Бравые солдаты»
Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
Марш
деревянных Слушание музыки:
Бескозырка белая.
солдатиков
Музыка народная,слова З. Александровой
Гимн России

38

Обобщение по теме Бравые Хоровое пение:

34
35
36

«Бескозырка белая»

детского

солдаты

40

«Песню девочкам поем»
Мы запели песенку
«Маме в день 8 Марта»

41

Очень бабушку люблю

42

Неваляшки

43

Улыбка

44

Песня Чебурашки

45

Веселые путешественники

46

Голубой вагон

47

Чунга чанга

48

Ничего на свете лучше нет

49

«Все мы делим пополам»

50

«Настоящий друг»

39

Песню девочкам поем.
Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой
Маме в день 8 марта.
Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
Песня о бабушке
Муз Филиппенко сл. Волгиной
Слушание музыки:
Белые кораблики.
Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина
Детская полька М. Глинка
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра

Хоровое пение:
Песня друзей.
Из Мультфильма «Бременские музыканты».
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
Все мы делим пополам.
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Азбука муз. Островский сл. Петровой
Слушание музыки:
На крутом бережку.
Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
. Добрый жук.
Из кинофильма «Золушка»
А. Спадавеккиа — Е. Шварц
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра

51

52
53

54
55
56
57
58

детского

детского

«По малину в сад пойдем»
Хоровое пение:
Трудимся с охотой.
Музыка Е. Тиличеевой,
«На мосточке»
слова Ю. Ермолаева и В. Коркина
На мосточке.
«Все на свете можешь ты»
Игра
на
детских Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
музыкальных
Слушание музыки:
инструментах.
К. Вебер. Хор охотников.
Слон и скрипочка
Из оперы «Волшебный стрелок»
Промежуточная аттестация Д. Кабалевский. Клоуны
Вот взяла лисичка скрипку
Музыкально-дидактические игры
Веселый музыкант
Игра на музыкальных инструментах
оркестра
Марш из бплета Щелкунчик

детского

60

Музыкальная грамота Урокигра
Времена года

61

Я на солнышке лежу

62

Андрей- воробей

63

Песенка Львенка

64

Песенка про кузнечика

65

Музыкальная грамота Уроксказка
«Песенка о лете» из м\ф «Вот оно какое наше лето»
«Дед Мороз и лето»
Хоровое пение:
Песенка Львенка и Черепахи.
Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели
песню».
Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова
Песенка про кузнечика.
Из мультфильма «Приключения Незнайки».
Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

59

66

Слушание музыки:
Песенка о лете.
Из мультфильма «Дед Мороз и лето»
Е. Крылатов - Ю. Энтин.
Итальянская полька С.Рахманинов
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра

Тематический

планирование

Тема урока

детского

1 класс (33 часа)

№
п/п
1

Содержание материала

Вводный урок

2

«Серенькая кошечка»

Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом,
правилами поведения на уроках музыки и краткое
описание последующей музыкальной деятельности.
Выявление предыдущего музыкального опыта,
интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых
детьми песен.
Слушание музыки: детские песни из популярных
отечественных мультфильмов
Музыкально-дидактические игры
1.«Домашние животные»6 ч)

3

«Веселые гуси»

Хоровое пение:

4

Бабушкин козлик

5

Догадайся кто поет

Серенькая кошечка.
Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой
Веселые гуси. Украинская народная песня
Песня о школе
Муз. Иорданского сл. Семеркина
Золотая осень
Муз. Тиличеевой сл. Некрасовой
Веселый музыкант
Муз. Филиппенко сл. Волгиной
Слушание музыки:
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Обработка Ю. Слонова
Ладушки р.н.п. обр. Римский-Корсаков

6

Песни об осени

7
8

Что ты осень нам
корзинке принесла?
«Урожай собирай»

9

Частушки-Топотушки

10

День матери

11

Игра в гостей

12

«К нам гости пришли»

Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
2.«Урожай собирай» (6 часа)
Хоровое пение:
в Урожай собирай.
Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Во поле береза стояла. Русская народная песня
Ходила младешенька р.н.п.
Слушание музыки:
На горе-то калина. Русская народная песня.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
«К нам гости пришли» (8 часа)
Хоровое пение:
К нам гости пришли.
Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен
Частушки-топотушки.
Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой
Песенка друзей муз. Герчика сл. Акима
Слушание музыки:
Неприятность эту мы переживем.
Из мультфильма «Лето кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Если добрый ты.
Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

13

«Что за дерево такое?»
«Новогодняя хороводная»
муз.

14

«Елочка»

Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра
«Новогодний хоровод» (8 часа)
Хоровое пение:
Что за дерево такое?
Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой
Елочка.

«Новогодняя»
15

«В новогоднем лесу»
муз. Варламова
сл. Шкловского
«Российский Дед Мороз»

16

«Что под елкой спрятано?»
муз.

Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской
(перевод с украинского А. Ковальчука)
Слушание музыки:
Новогодняя.
Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с
украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная.
Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра

17

«Бескозырка белая»

18

«Бравые солдаты»

19

«Песню девочкам поем»

20

«Маме в день 8 Марта»

21

Очень бабушку люблю

22

Ничего на свете лучше нет

23

«Все мы делим пополам»

24

«Настоящий друг»

25

«Дружба крепкая»

детского

«Защитники Отечества» (6 часа)
Хоровое пение:
Ракеты.
Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
Слушание музыки:
Бескозырка белая.
Музыка народная,слова З. Александровой
«Девочек наших мы поздравляем» (6 часа)
Хоровое пение:
Песню девочкам поем.
Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой
Маме в день 8 марта.
Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
Песня о бабушке
Муз Филиппенко сл. Волгиной
Слушание музыки:
Белые кораблики.
Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина
Детская полька М. Глинка
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра
«Дружба крепкая» (8 часов)
Хоровое пение:
Песня друзей.
Из Мультфильма «Бременские музыканты».
Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
Все мы делим пополам.
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Азбука муз. Островский сл. Петровой
Слушание музыки:
На крутом бережку.
Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
. Добрый жук.
Из кинофильма «Золушка»
А. Спадавеккиа — Е. Шварц

26

27
28

29

30

31
32
33

Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра
«По малину в сад пойдем»
«Трудимся с охотой» (4 часа)
Хоровое пение:
Трудимся с охотой.
Музыка Е. Тиличеевой,
«На мосточке»
слова Ю. Ермолаева и В. Коркина
На мосточке.
«Все на свете можешь ты»
Игра
на
детских Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
музыкальных
Слушание музыки:
инструментах.
К. Вебер. Хор охотников.
«Трудимся с охотой»
Из оперы «Волшебный стрелок»
Д. Кабалевский. Клоуны

детского

Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра
«Песенка о лете» из м\ф «Вот оно какое наше лето» (4 часа)
«Дед Мороз и лето»
Хоровое пение:
муз. Е.Крылатова
Песенка Львенка и Черепахи.
сл.Ю.Энтина
Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели
песню».
Солнышко лучистое
Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова
Песни из м/ф
Песенка про кузнечика.
Из мультфильма «Приключения Незнайки».
Обобщение по теме:
Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
«Вот оно какое
наше лето»
Слушание музыки:
Песенка о лете.
Из мультфильма «Дед Мороз и лето»
Е. Крылатов - Ю. Энтин.
Итальянская полька С.Рахманинов
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра

Тематический

планирование

№
п/п
1

Тема урока
Вводный урок

2

Маршевые мелодии

3

Маршевые песни

4

Песни-марши

2 класс (34 часа)

Содержание материала
Хоровое пение:
«Родина» муз. Г.Гладкова сл.Ю.Энтина
«Кто на чем играет» муз. Л.Абелян сл. В. Семертина
«На горе-то калина» русская народная песня
«Каравай» русская народная песня
«Неприятность эту мы переживем»
Из мультфильма «Лето кота Леопольда».

5

Танцевальные мелодии

6

Танцевальные песни

7

Народные танцы

8

Построение песни

9

Мелодия

10

Песни о природе

11

Песни о животных

12

Песни о школе

13

Песни о детских забавах

14

Песни о зиме Новогодние
песни

15

Музыкальные инструменты

Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта
Слушание музыки:
П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
«Почему медведь зимой спит?»
Муз. Л.Книппера сл. Коваленкова
«Марш». С. Прокофьев.
Из симфонической сказки «Петя и Волк»
«Детский альбом « П.Чайковского
Болезнь куклы Новая кукла
Хоровое пение:
«Савка и Гришка» б.н.п.
«Как на тоненький ледок» русская народная песня.
Обработка И. Иорданского
«Мишка с куклой» муз и сл М Качурбиной
«Новогодняя» .
Муз. А .Филиппенко,сл. Г. Бойко
(перевод с украинского М. Ивенсен)
«Новогодняя хороводная».
Муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева
Слушание музыки:
«Лебедь» К. Сен-Санс.
Из сюиты «Карнавал животных»
«Песенка Деда Мороза». Из м/ф «дед Мороз и лето».
Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

«Добрый жук». Из к/ф «Золушка»
А Спадавеккиа- Е. Шварц
инструмент Хоровое пение:
«Песня о пограничнике».
инструмент Муз. С. Богославского, сл. О. Высотской

20

Музыкальный
орган
Музыкальный
арфа
Музыкальный инструмент
флейта
Различение
на
слух
звучание
музыкальных
инструментов
Защитники Родины

21

Я солдат

22

Мамин праздник

23

Что такое ансамбль?

24

Что такое оркестр?

25

Звуки высокие и низкие

16
17
18
19

26

«Бравые солдаты» муз Филиппенко сл Волгиной
«Песенка о весне».
Муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель
«Самая счастливая»
«Мамин праздник».
Муз. Ю. Гурьева. сл. С. Вигдорова
Слушание музыки:
«Кавалерийская» Д.Кабалевский
«Жаворонок» Рамиресс
«Колыбельная Медведицы». Из м/ф «Умка».
Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

«Когда мои друзья со мной».
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Звуки высокие и низкие Хоровое пение:

(продолжение)

29

«Бабушкин козлик» русская народная песня
«Птичка над моим окошком» укр.н.п.
Ритм. Звуки долгие и «Если добрый ты».
короткие
Из м/ф «День рождения кота Леопольда».
Звуки долгие и короткие Муз. Б .Савельева, сл. А. Хайта
(продолжение)
С чего начинается музыка?
«На крутом бережку».

30

Композитор

31

Исполнитель

32

Слушатель

33

Любимые песни

34

Урок-концерт

27
28

Из м/ф «Леопольд и золотая рыбка».
Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта
Слушание музыки:
«Кашалотик».
Муз. Р. Паулса. сл. И. Резника
«Настоящий друг».
Муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского
«Волшебный цветок».
Из м/ф «Шелковая кисточка».
Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского

Тематический
№
п/п
1

планирование

Тема урока

3 класс (34 часа)

Содержание материала

Вводный урок

Хоровое пение:
«Скворушка прощается» муз. Поавтенко сл. Ивенсен
«Родина моя » муз. А.Абрамова сл. И. Малина
«Первоклашка». Из к/ф «Утро без отметок».
Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина
«Идет коза рогатая» р.н.п.
«Земелюшка –черозем» р.н.п.
«А я по лугу» р.н.п.
Слушание музыки:
«Сурок» Бетховен
«Марш Торреадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе
«Осенняя песенка» П.Чайковский
«Чему учат в школе».
Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

2

Как рассказывает музыка.
Какая бывает музыка.

3

Музыкальный образ.

4

Музыка и природа. Осень.

5

Какое настроение передает
музыка.

6

Музыкальное путешествие
«Наш край» муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
в осенний лес.

7

Как
музыка
чувства человека

8

Что изображает музыка. Что
выражает музыка.

9

Мелодия и ее движение.
Унисон.

передает Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах
оркестра

детского

10
11

12
13
14

15
16

17
18
19
20
21

22
23

24
25

26
27

Динамические оттенки.
Звуки громкие и тихие
Динамические оттенки.
Усиление и ослабление
звучания.
Длительности нот. Звуки
длинные и короткие.
Ритм.

Хоровое пение:
«Почему медведь зимой спит?»
муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Колыбельная Медведицы». Из м/ф «Умка».
Музыка Е. Крылатова
«Как на тоненький ледок» русская народная песня.
Обработка И. Иорданского

Темп в музыке. Музыка
быстрая,
медленная, «Новогодний хоровод»
спокойная.
муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко
Ансамбль.
Новогодние песни
Новогодняя. Музыка
Песни о зиме.
А. Филиппенко, слова Г. Бойко
(перевод с украинского М. Ивенсен).

Слушание музыки:
«Кабы не было зимы»
Из м\ф «Зима в Простоквашино»
Музыка Е. КрылатоваСлова Ю. Энтина
Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» муз.
Арсеева (полька, марш, песня , вальс)
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра
Музыкальный инструмент: Хоровое пение:
виолончель
Стой, кто идет?
Музыкальный инструмент: Музыка В.Соловьева-Седого Слова С.Погореловского
саксафрн
Бескозырка белая.
Музыкальный инструмент:
Музыка В. Шаинского, сл. 3. Александровой..
балалайка
«Самая хорошая» муз. В.Иванникова сл. Л.Фадеевой
Ударно-шумовые
инструменты
Ударный
музыкальный «Песня о пограничнике»
инструмент:
деревянные музыка С.Богославского слова О.Высотской
«Пастушья песня» франц.н.п.
ложки
Ударный
музыкальный
Слушание музыки:
инструмент: треугольник
Ударный
музыкальный П. Чайковский. Вальс цветов.
инструмент:
погремушки Из балета «Щелкунчик».
«Вальс « из балета «Золушка» С Прокофьев
(румба)
В. Моцарт «Аллегро» из «Маленькой ночной
Поиграем в музыкантов
серенады»
Игра на инструментах в
Музыкально-дидактические игры
ансамбле
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра
Шутка в музыке
Песни из мультфильмов и
кинофильмов

Хоровое пение:
Дружат дети всей земли
муз. Львова-Компанейца сл. Викторова

28

Песни В.Шаинского

Белые кораблики.
муз. В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.

29

Музыкальная
частная

форма

1-

30

Музыкальная
частная

форма

2-

31

Музыкальная форма 3частная

32
33

Музыкальная форма
1,2,3,4-частная
Песни о дружбе

34

Урок-концерт
«Мои любимые песни»

Тематический
№
п/п
1

Чунга -Чанга. Из мультфильма «Катерок»
муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Голубой вагон.
Из мультфильма «Старуха Шапокляк».
муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.
Слушание музыки:
«Крылатые
качели»
из
к/ф
Приключения
Электроника»
«Походная» Бетховен
Музыкальная сказка «Петя и волк» муз С.Прокофьева
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра

планирование

Тема урока

4 класс (34 часа)

Содержание материала

Вводный урок

Хоровое пение:
«Дважды два –
Пляцковского

четыре»

муз.

Шаинского

2

Сказка в музыке

3

Сказочный сюжет в музыке

«Настоящий друг»
муз. Б.Савельева. сл. М.Пляцковского

4

Музыкальные
сказочных героев

«Чему учат в школе»
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

5

Сказочные герои в музыке

«Наш край»
муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца

6

Сказка в опере

7

Русский фольклор

Слушание музыки:
«Детский альбом « П.Чайковского
Жаворонок.
Итальянская песенка
Неаполитанская песенка

8

Пение а капелла

9

Понятие кантилена

«Осень» муз. Ц.Кюи, сл. А.Плещеева

образы

Хоровое пение:
«Родина моя» муз. Тиличеевой

сл.

10

11

Кантиленное пение.
Работа над кантиленой
Марши.

«Ах, ты зимушка-зима» муз. А.Александрова
«Елочка» муз. Гольденберг
«Почему медведь зимой спит?» муз Книппера
«Новогодний хоровод»

12

Маршевая музыка.

13

Высокие и низкие звуки

14

15

Восходящее и низходящее П.И.Чайковский
движение
мелодии «Баба Яга» из «Детского альбома»
Контрольная работа.
М.И.Глинка «Марш Черномора»
Дикция
из оперы «Руслан и Людмила»

16

Работа над дикцией

17

Танец

18

Танцевальная музыка

19
20

21

22

23

Хоровое пение:

«Не плачь, девчонка»
муз. В.Шаинского, сл. Б.Харитонова
Симфонический оркестр
«Пусть всегда будет солнце!»
муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина
Духовые
инструменты «Солнечная капель»
симфонического оркестра муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой
(медные, деревянные)
«Со вьюном ч хожу» р.н.п.
Струнные
и
ударные « Чудак» муз. В.Блага
инструменты
« Мамина песенка» муз. Царихаладзе
симфонического оркестра
Слушание музыки:
Народные
шумовые
музыкальные
Монте «Чардаш» венг. танец
инструменты
Народные
музыкальные Фрагменты из музыки Ф.Черчилля
инструменты:
домра, «Белоснежка и семь гномов»
мандолина, баян, гусли,
свирель, гармонь, трещетки, «Три белых коня» из т/ф «Чародеи»
деревянные ложки и др)
муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенова

24

Разыграй песню

25

Музыкальный волчок

26

Многофункциональность
музыки (развлекательная,
спортивная и др.)
Музыка для отдыха (релакс)

27

Слушание музыки:
Э. Григ «В пещере горного короля».
«Шествие гномов»
из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

Хоровое пение:
«Ах, вы сени мои сени!»
русская народная песня
«Победой кончилась война» муз Р.Габичвад

к

к/ф

28

Развлекательная музыка

29

Спортивная музыка

30

Музыка в цирке

31

Динамические
оттенки «Мир похож на цветной луг»
из м/ф «Однажды утром»
(форте-громко,пиано-тихо)
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
Игра
на инструментах.
«Родная песенка»
Мини-оркестр на уроке.
муз. Ю.Чичкова. сл. П.Синявского
Пение песен ритмично и
выразительно
с
использованием
Слушание музыки:
музыкальных
«Полька» Александрова
инструментов.
Урок-концерт
«В Побмосковье водятся лещи»
«Моя любимая музыка »
из м/ф «Старуха Шапокляк»
муз. В.Шатнского, сл. Э.Успенского

32
33

34

«Песня о волшебниках»
муз. Г.Гладков, сл. В.Лугового
«Во кузнице» русская народная песня

«Наша школьная страна»
муз.Ю. Чичкова. Сл. К.Ибряева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».