Приложение № 14
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ No14 им. В.Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им. В.Ф. Фуфачева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
вариант 1
Адаптивная физическая культура
1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержденной Приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г.
№ 1026 включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по предмету.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим,
двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
1. коррекция нарушений физического развития;
2. формирование двигательных умений и навыков;
3. развитие двигательных способностей в процессе обучения;
4. укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
5. раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося
6. для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
7. формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
8. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
9. поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
10. формирование познавательных интересов, сообщение доступных тео-
ретических сведений по физической культуре;
11. воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
12. воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
смелости), навыков культурного поведения.
13. Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
14. обогащение чувственного опыта;
15. коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
16. формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
17. Программой предусмотрены следующие виды работы:
18. беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
19. выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;
20. выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию педагогического работника;
21. самостоятельное выполнение упражнений;
22. занятия в тренирующем режиме;
23. развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в
процессе подвижных игр.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение физической культуры в 1-4
классах, составляет 405 часов: в 1 классе – 99 часа (3 часа в неделю), во 2
классе – 102 часа (3 часа в неделю), 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Общее количество часов 303 час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Подвижные спортивные игры (баскетбол)
3
Гимнастика с основами акробатики
4
Лыжная подготовка
5
Подвижные игры (волейбол)
6
Подвижные и спортивные игры (футбол)
7
Легкая атлетика
Общее количество часов
Кол-во часов Контрольные
работы
25
12
22
25
5
10
13
99
2 класс
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
4
Подвижные игры
Кол-во часов Контрольные
работы
24
23
1
30
25
1
Общее количество часов
4 класс
№
Название раздела, тема
п/п
1
Легкая атлетика
2
Гимнастика
3
Лыжная подготовка
4
Подвижные игры
Общее количество часов
102
Кол-во часов Контрольные
работы
24
23
1
30
25
1
102
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4. 6владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
7. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
9. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
10. проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
1. представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
2. выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством педагогического работника;
3. знание основных правил поведения на уроках физической культуры и
осознанное их применение;
4. выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
5. представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
6. ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
7. взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных
игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах
под руководством педагогического работника;
8. знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
1. практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической
культуры;
2. самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
3. владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме
дня (физкультминутки);
4. выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием
педагогического работника: бег, ходьба, прыжки;
5. подача и выполнение строевых команд, ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений.
6. совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
7. оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия
в подвижных играх и соревнованиях;
8. знание спортивных традиций своего народа и других народов;
9. знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической
деятельности;
10. знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством педагогического работника;
11. знание и применение правил бережного обращения с инвентарем и
оборудованием в повседневной жизни;
12. соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Формирование БУД
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
Коммуникативные учебные действия включают:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Система оценки 2 класс.
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения,
хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных ошибок:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
- несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но
при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения. Грубые
ошибки влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Во втором классе оценка за технику ставится лишь при выполнении
упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба)
необходимо учитывать количественный результат. Но т.к. возрастных
нормативов для детей с ОВЗ нет, учитель сам определяет результат накоторый он будет ориентировать ученика в зависимости от его физических
возможностей. Следует отметить, что не стоит снижать оценку ученику,
допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
Система оценки 4 класс.
Оценка «5» выставляется при выполнении упражнения с допущением мелких ошибок.
Такие как, неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение.
К значительным ошибкам относятся:
Старт не из требуемого положения
Отталкивание далеко от планки
Несинхронность выполнения упражнения.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки и нескольких мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две незначительные ошибки и
несколько грубых.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Основы знаний. Правила поведения на
уроках легкой атлетики, оборудование
и инвентарь. Формирование гигиенических понятий и навыков. Виды основных движений человека. Строевые
упражнения, ОРУ, коррекционная игра на развитие способности ориентирования в пространстве. Предварительный контроль физической
подготовленности.
Легкая атлетика. (26 часов)
1 Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой
Ходьба и бег в колонне.
2 Ходьба и бег в колонне.
3 Ходьба и бег в колонне.
4 Ходьба и бег в колонне.
5
Бег в среднем темпе с переходом
1
Количество
часов.
1
1
1
1
1
1
находьбу
1
8
9
10
11
в
среднем темпе с переходом
находьбу
Бег в
среднем темпе с переходом
находьбу
Непрерывный бегс изменением темпа
Непрерывный бегс изменением темпа
Непрерывный бегс изменением темпа
Прыжки на двух ногах
12
Прыжки на двух ногах
1
13
Прыжки на двух ногах
1
14
Подпрыгивание вверх
15
Подпрыгивание вверх
16
Подпрыгивание вверх
6
7
Бег
1
1
1
1
1
Дата
Проведения
17
Прыжки с высоты с мягким приземлением.
20
Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Метание с места в горизонтальную цель
21
Метание с места в горизонтальную цель
22
Метание с места в горизонтальную цель
23
Метание с места в горизонтальную цель
24
Метание с места в вертикальную цель
25
Метание с места в вертикальную цель
26
Метание мяча изседа из-за головы
18
19
Гимнастика. (22 часа)
1 Основы знаний: Чистота зала, снарядов.
Техника безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические требования к
одежде и обуви гимнаста. Коррекционнаяигра для развития мелкой моторики
рук
2 Коррекция нарушений здоровья
3 Коррекция нарушений здоровья
4 Коррекция нарушений здоровья
5 Ползание по гимнастической скамейке
6 Ползание по гимнастической скамейке
7 Ползание по гимнастической скамейке
8 Ползание по наклонной гимнастической
скамейке
9 Ползание по наклонной гимнастической
скамейке
10 Ползание по наклонной гимнастической
скамейке
11 Упражнения в равновесии
12 Упражнения в равновесии
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
Упражнения в равновесии
1
14
Упражнения в равновесии
1
15
Упражнения в равновесии
1
16
Упражнения в равновесии
1
17
Лазание по гимнастической стенке
1
18
Лазание по гимнастической стенке
1
19
Лазание по гимнастической стенке
1
20
Лазание по гимнастической стенке
1
21
Лазание по гимнастической стенке
1
22
Лазание по гимнастической стенке
1
Подвижные игры (27 часа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Основы знаний: Техника безопасности
при занятияхподвижными играми. Оборудование и инвентарь. Видыподвижных игр. Взаимодействие игроков во
время игры. Упражнения на
релаксацию, дыхательныеупражнения в
игровой форме.
Подвижные игрыс бегом.
Подвижные игрыс бегом
Подвижные игрыс прыжками
Подвижные игрыс прыжками
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
«Школа мяча». Коррекционные игры.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27 «Школа мяча». Коррекционные игры.
Гимнастика (13 часов)
1
Гимнастическое оборудование: название, назначение, техника безопасности, страховка. Значение физических
упражнений, питания и закаливания
в жизни человека.
2 Коррегирующие упражнения
3 Коррегирующие упражнения
4 Коррегирующие упражнения
5 Коррегирующие упражнения
6 Коррегирующие упражнения
7 Коррегирующие упражнения
8 Ползание
9 Ползание
10 Ползание
11 Упражнения в равновесии
12 Упражнения в равновесии
13 Упражнения в равновесии
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Легкая атлетика (11 ч.)
Медленный бег.
Медленный бег.
Медленный бег.
Чередование бега и ходьбы на расстоянии
5 Чередование бега и ходьбы на расстоянии
6 Чередование бега и ходьбы на расстоянии
7 Быстрый бег
8 Быстрый бег
9 Быстрый бег
10 Метание с места на дальность.
11 Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и
бег. Развитиескоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию. Итоговый
контроль физической подготовленности. Тестирование.
Итого.
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99 часов
2 КЛАСС
№п/п
Тема урока
Легкая атлетика. 27 часов
1
Беседа. Содержание занятий в
учебном году и 1 четверти. Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета.
Коррекционная игра «Найди свое
место». Комплекс ОРУ без
предметов.
2
Техника безопасности на занятиях
по легкойатлетике.
Комплекс
ОРУ с флажками.
Метание вгоризонтальную цель. Игра: «Не дай мяч
водящему». Строевые упражнения.
Ходьба с высокимподниманием
бедра;
3
Ходьба в различном темпе. Броски
большого мяча двумя руками из-за
головы. Игра «Карусель». Бег на
дистанцию 30 м. ОРУ с флажками.
Команды: «Шагом марш!», «Наместе шагом марш!», «Класс, стой!».
ОРУ без предметов. Игра «Отгадай
4
по голосу». Движение в колонне по
2. Ходьба с высокимподниманием
бедра; Метание в горизонтальную
цель. Бег с высокого старта. Игра
«Карусель»
Расчет на 1-3. Перестроение в 2
5
шеренги. Игра «Меткий стрелок».Ходьба с высоким подниманием бедра. ОРУ без предметов.
Метание в горизонтальную цель.
Игра « Отгадай по голосу»
6
Ходьба в чередовании с бегом.
Ходьба по ориентирам. Игры:
«Волшебный мешок», «Веревочный
круг». Построение в колонну по 1.
Перестроение в круг. ОРУ без
предметов. Метание в горизонтальную цель
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
Дата
проведения
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ОРУ без предметов с различным
положением ног и рук. Игры:
«Меткий стрелок», «Космонавты и
летчики». Прыжок в длину с места. Метание в вертикальную цель.
Прыжок в длину с 2-4 шагов.
Непрерывный бег всреднем темпе. Игра «Салки». ОРУ с флажками. Игра «Отгадай по голосу»
ОРУ с гимнастическими палками.
Игры «Салкимаршем», «Охотники
и утки». Перестроение из
колонны в
круг.
Метание в вертикальную цель.
Дыхательные упражнения. Обучение равновесию.
Игра «Снайперы». ОРУ
с
гимнастическимипалками.
Метание ввертикальную
цель. Игра «Отгадай по голосу».
Поворот на месте переступанием
ног. Прыжки ввысоту с прямого
разбега. Дыхательные упражнения.
Игры:
«Веревочный
круг», «Кто быстрее?»
ОРУ с гимнастическими палками.
Игра: «Пустоеместо»
Дыхательные упражнения. Прыжки
в высоту спрямого разбега. Игра «У
медведя во бору»
Ориентировка в пространстве.
Прыжки
в высоту с
прямого разбега.
ОРУ сфлажками.
Игра: «Пустое место»
Ходьба
по гимнастической
ОРУ с гимнастическими палками
Ходьба и бег с переступанием через препятствие;передвижения на
четвереньках; игра «Вот так позы!»,
ОРУ с флажками; повторить игру
«У медведя вобору».
Прыжки в длину с 3—5 шагов; передача мяча друг другу в построе-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ниях, в шеренге по одному, в колонне по одному;
ОРУ без
предметов;
игры
«Меткие стрелки»,
«Попрыгунчики-воробушки».
Перестроение из одной шеренги в
Лазанье по гимнастической скамейке разными способами; игра «Совушка». Различные виды ходьбы и
бега. ОРУ без предметов. Игру «У
медведя во бору».
Метание малого мяча на дальность и в цель.
Техника высокого старта. ОРУ с
гимнастическими палками. Игры
«Салкимаршем», «Охотники и утки»
Игра «охота на куропаток». Игра
«перебежки подобстрелом». Ловля
и передача мяча. Метание малого
мяча. ОРУ с гимнастическимипалками
Метание на дальность. «Челночный» бег. Строеваяподготовка.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с места. Метание
с места вгоризонтальную цель.
ОРУ без предметов
Тестирование (ловкость, сила мышц
рук, скоростно- силовые качества,
силовая выносливость мышц живота).Прыжок в длину с разбега. Метание в цель.
Тестирование (скоростные качества,
выносливость).
Скакалка. Строевая подготовка.
Прыжки в длину с разбега.
Метание в цель.
Высокий старт с опорой на одну
руку. Специальныебеговые упражнения. Подвижные игры «день и
ночь», «перемена мест». Метание в
цель. Прыжок
в
длину с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
27
разбега. Равновесие
Метание мяча из седа из-за головы. Высокий старт с опорой на одну
руку. Специальныебеговые упражнения. Подвижные игры «день и
ночь», «перемена мест».
ОРУ без предметов.Эстафеты: передай другому; переправа; бег в парах;
гусеница
-комплексная эстафета
Гимнастика (22 часа).
1
Техника безопасности на уроках
гимнастики. Гигиенические требования к одежде и обуви гимнаста.
Значение утренней гигиенической
гимнастики для здоровья человека.
Коррекционная игра для развития
мелкой моторики рук. Комплекс
ОРУ со скакалками. Коррекционная
игра «Веселая гимнастика». Ходьба
и бег по ориентирам, змейкой. Метание мяча
2
ОРУ с малыми обручами; броски
большого мяча двумя руками с места; бросок мяча в баскетбольное
кольцо;
Игра «Волшебный мешок».
3
Повороты направо, налево; передача
мячейразличными способами; метание мячей в цель; ОРУ с гимнастическими палками, игры «Совушка»,
«Бег по кочкам».
4
Ходьба по гимнастической скамейке
с различным положением рук, с
хлопком под ногой и с соскоком;
ОРУ без предметов; прыжок в длину с места; игры «Салки», «Перемени предмет».
5
Ходьба по гимнастической скамейке
с различным положением рук, с
хлопком под ногой и с соскоком;
ОРУ без предметов; прыжок в дли-
1
1
1
1
1
1
1
ну с места; игры «Салки», «Перемени предмет».
6
7
8
9
10
11
Прыжки в длину с разбега; игры
«Займи пустое место», «Повторяй за
мной». Построение в колонну по
одному, по два; ОРУ с малыми
обручами; обучение равновесию
(ходьба по гимнастической скамейке с поворотами ис соскоком
вперед);
Ходьба по гимнастической скамейке
друг за другом,соскоку с поворотом
направо, налево;акцентировать
внимание учащихся на инструкции
учителя, развить словарный запас
(игра «Повторяй за мной»); игра
«Попрыгунчики-воробушки». ОРУ
с флажками; повороты направо,
налево; метание в цель;
1
Ползание по наклонной гимнастический скамейке.
Игра: «Третий лишний». Построения в различных местах зала (в одну-двешеренги, в колонну по одному); выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Становись!»,
«Разойдись!»,
«Равняйсь!» на основе зрительных
сигналов; строевыеупражнения.
Игра «Прыжки по кочкам». Ползание по наклонной гимнастический
скамейке;прыжки в длину с разбега;
Упражнения
на
формирование
осанки; элементы акробатики; знакомство с выполнением кувырка
вперед (с помощью учителя); перелезание через препятствие; Выполнение строевых команд; игра «Салки».
Упражнения
на
формирование
осанки; элементы акробатики; знакомство с выполнением кувырка
1
1
1
1
1
12
13
14
15
16
17
18
19
20
вперед (с помощью учителя); перелезание через препятствие; Выполнение строевых команд; игра «Салки».
Разновидности ходьбы и бега; прыжок в глубину с точностью приземления (в ориентир); игры «Успей
взять кеглю», «Точно в цель».
Метание в цель; Упражнения в равновесии
Закрепление навыков выполнения
упражнений с гимнастическими
палками; выполнение учащимися
поворотов на месте; выполнения
прыжка в высоту; игра «Сбей мяч».
Упражнения в равновесии; Выполнение прыжка в длину и метанию
мячей в цель; игры «Повторяй за
мной», «Перемена мест».
Упражнения в равновесии; Игры:
«Салки», «Совушка»
Строевая
подготовка. Акробатика.
Обруч. Подтягивания. Упражнения
в равновесии.
Игра: «Ловишки»
Подтягивание по гимнастической
скамейке. Бег спрепятствием. Лазание по гимнастической стенке. Игра
«Ловишки с хвостиком»
Подтягивание. Скакалка. Лазание погимнастической стенке. Игра «Вышибалы»
Строевая подготовка.Акробатика.
Лазание
по гимнастической стенке. Игра «Ловишки».
Лечебно-оздоровительные упражнения для профилактики нарушений
зрения.. Лазание по гимнастической
стенке одноименным способом с
переходом на соседний пролет.
Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
Сюжетно-игровое занятие на основе
гимнастическихупражнений: Лазание по гимнастической стенке, подтягивание на гимнастической скамейке,акробатические упражнения.
Сюжетно-игровое занятие на основе
гимнастическихупражнений: Лазание по гимнастической стенке, подтягивание на гимнастической скамейке,акробатические упражнения.
Тестирование.
Лыжная подготовка (18 часов)
1
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила поведения на площадке. Зимняя спортивная одежда. Лыжи, палки, крепления, ботинки.
История зимних Олимпийских игр.
2
Организационно-методические требования на уроках, посвященных
лыжной подготовке. Ступающий
шаг. Разучивание переноски лыж
под рукой.
3
Повторение переноски лыж под рукой, техники ступающего и скользящего шага. Разучивание поворота
переступанием на лыжах без палок.
4
Разучивание переноски лыж с палками под рукой. Повторение техни6ки ступающего шага и скользящего шага без палок, поворота переступанием на лыжах без палок.
5
Выявление уровня имеющихся
навыков передвижения на лыжах.
Повторение техникиступающего
шага и скользящего шага без палок.
6
Построение на лыжах; выполнение
ранее изученные команды учителя;
передвижение на лыжах скользящимшагом; игра «Кто первый?».
Построение на лыжах; выполнение
7
ранее изученные команды учителя;
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
9
10
11
12
13
14
15
16
передвижение на лыжах скользящимшагом; игра «Кто первый?».
Построение в шеренгу; техника передвижения ступающим шагом; игры «Качели», «Дойди дофлажка»;
обучение подъему лесенкой наискось.
Построение в шеренгу; техника передвижения ступающим шагом; игры «Качели», «Дойди дофлажка»;
обучение подъему лесенкой наискось.
Передвижение ступенчатым шагом;
обучениеповороту на месте переступанием; игры
«Ворота», «Кто дальше?»; обучение
подъему лесенкой наискось.
Повторение
техники ступающего
шага
искользящего шага без палок и с палками;
игры «Ворота», «Кто дальше?»;
Разучивание техники подъема «полуелочкой» на склон и спуска со
склона в основной стойке на лыжах
слыжными палками.
Разучивание техники подъема «полуелочкой» на склон и спуска со
склона в основной стойке на лыжах
слыжными палками.
Выполнение поворота на месте переступанием вокруг пяток; передвижение скользящим шагом; спуск
с учебного склона в основной
стойке; игры «Ворота»,
Выполнение поворота на месте переступанием вокруг пяток; передвижение скользящим шагом; спуск
с учебного склона в основной
стойке; игры «Ворота»,
«Кто быстрее?».
Игры «Гонки на санках», «Попади
в щит», игры «Ворота», «Кто быст-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
рее?».
17
Игры «Гонки на санках», «Попади
в щит», игры «Ворота», «Кто быстрее?».
18
Теоретические знания. Тестирование.
Подвижные игры (8 часов)
1
Прыжок в длину с разбега; повороты на месте налево, направо; игры
«Кубики по местам», «Дружная эстафета».
2
Передача и ловля баскетбольного
мяча от груди на месте партнеру,
после перемещения в эстафетах и
подвижных играх.
3
Бег с остановками в шаге. С
изменениемнаправления
движения. Ведение баскетбольного
мяча на месте.
4
ОРУ с флажками; метание в цель;
прыжки в длину с разбега; игра
«Кто поймал мяч?».
5
ОРУ с флажками; метание в цель;
прыжки в длину сразбега; игра «Кто
поймал мяч?».
6
Ведение мяча, удар, остановка в
футболе. Игра
«Попади в ворота»
7
Ведение мяча, удар, остановка в
футболе. Игра
«Попади в ворота»
8
Игры с элементами баскетбола:
- Эстафета «Веди мяч»
Гимнастика (13 часов)
1
Элементарные сведения о гимнастических предметах. Элементарные сведения о правильной осанке,
равновесии. Значение режима дня.
2
Ознакомление учащихся с задачами
на четвертуючетверть, с содержанием уроков; ОРУ с мячами; бег с высокого старта; ходьба в разных
направлениях; игра «Передай мяч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
соседу».
Ознакомление учащихся с задачами на четвертую четверть, с содержанием уроков; ОРУ с мячами;
бег свысокого старта; ходьба в
разных направлениях; игра «Передай мяч соседу».
ОРУ с мячами; упражнения в равновесии; бег на дистанцию 30 м; игры
«Бой петухов», «Защищенное движение».
Выполнение упражнений со скакалкой; лазанье погимнастической
стенке;
метание в цель;
игра «Стрелки».
Выполнение упражнений со скакалкой; лазанье погимнастической
стенке; метание в цель; игра
«Стрелки».
Совершенствование
разученных
ранеекоординационных движений. Перебрасывание мяча через шнур двумя
руками из-за головы.
Совершенствование
разученных
ранеекоординационных движений. Перебрасывание мяча через шнур двумя
руками из-за головы.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба
и бег. Развитие ритмической способности, согласованности движений. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба
и бег. Развитие согласованности
движений Коррекционная игра для
развития речевой деятельности,
способности к звукоподражанию.
ОРУ с малыми мячами. Упражнения
в равновесии. Совершенствование
разученныхранеекоординаци-
1
1
1
1
21
1
1
1
1
онных движений.
12
ОРУ с малыми мячами. Упражнения
в равновесии. Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами.
13
ОРУ с малыми обручами. Упражнения в равновесии. Ходьба по
уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.
Легкая атлетика (14 часов)
1
Бег в различном темпе; бег на дистанцию 30 м; обучение метанию на
дальность; игра «Передал мяч — садись».
2
Бег в различном темпе; бег на дистанцию 30 м; обучение метанию на
дальность; игра «Передал мяч — садись».
3
ОРУ без предметов; обучение
прыжкам в высотус прямого разбега; метание на дальность при проведении игры «Кто дальше бросит?».
4
ОРУ без предметов; обучение
прыжкам в высотус прямого разбега; метание на дальность при проведении игры «Кто дальше бросит?».
5
Прыжки в высоту; метание на дальность, бег на дистанцию 30; игры
«Передай мяч соседу», «Кто дальше
прыгнет?»
6
Прыжки в высоту; метание на дальность, бег на дистанцию 30; игры
«Передай мяч соседу», «Кто дальше
прыгнет?»
7
Прыжки в высоту; ОРУ без предмета в движении;игры «Кто дальше
прыгнет?», «У ребят порядок строгий».
8
ОРУ без предмета в движении.
Метание мячав горизонтальную
цель; игры «Салки», «Перемена
мест».
9
ОРУ без предмета в движении. Ме-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
11
12
13
14
тание мяча вгоризонтальную цель;
игры «Салки», «Перемена мест».
ОРУ без предмета в движении.
Медленный равномерный бег (6
мин). Длинный прыжок в шаге.Игра
«Ловишки»
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба
и бег. Развитие скоростно-силовых
способностей. Коррекционная игра
для развития речевой деятельности,
способности к звукоподражанию.
Итоговый контроль физической
подготовленности.
Метание мяча с места на дальность
правой и левой руками снизу поочередно. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра.
Тестирование.
«Челночный» бег 3х10м. Контроль
прыжка в длинус места.
Правила поведения и техника безопасности во времязанятий в парках, во дворе.
ОРУ без предметов. Игрыэстафеты. Подведение итогов за
год.
ИТОГО
4 КЛАСС
№п/п Тема урока
Легкая атлетика. 11 часов
1
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом Игра «Смена сторон»Инструктаж по
техникебезопасности (ТБ).
2
Челночный бег. Эстафета с мячами.
Встречная эстафета
3
Челночный бег. Метание мяча вцель.
4
Бег с ускорениями. Метаниемяча в
1
1
1
1
1
102 часа
Количество
часов
1
1
1
1
Дата
проведения
цель.
Бег с ускорениями. Игра «Невод».
5
Развитие скоростных
способностей.
6
Прыжки с доставанием подвешенных
предметов, спреодолением препятствий,напрыгивание, прыжки вглубину
7
Прыжки с доставанием подвешенных
предметов, спреодолением препятствий,напрыгивание, прыжки вглубину
Прыжки
с
доставанием
8
подвешенных предметов, спреодолением препятствий,напрыгивание,
прыжки вглубину
Бросок
теннисного мяча на
9
дальность, на точность и назаданное
расстояние. Игра
«Невод».
Полоса препятствий. Игра
10
«Третий лишний».
Эстафета с
передачей
11
эстафетной палочки. Бросокмяча в
цель.
Подвижные игры. 20 часов
Обучение подаче мяча сбоку.
1
Игра «Космонавты»
2
Совершенствование подачи мяча. Игра «Космонавты»,
Игра «Белые медведи», верхняя
3
подача
мяча. Эстафеты с
обручами
4
Верхняя подача мяча. Отработка.
Розыгрыш мяча на 3 пасса.
5
Эстафета «Веревочка под ногами».
Игра «Прыжки по полоскам».
6
Розыгрыш мяча на 3 пасса.
7
Игра «Прыгуны и пятнашки».
8
Игра «Прыгуны и пятнашки».
9
Игра «Зайцы в огороде».
10
Игра «Зайцы в огороде».
11
Игра «Мышеловка»
12
Игра «Мышеловка»
13
Игра «Эстафета зверей».
14
Игра «Эстафета зверей».Развитие
скоростных качеств.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Игра «Вызов номеров». Развитие
скоростных качеств.
16
Игра «Вызов номеров».
17
Игра «Кто обгонит?»
18
Игра «Кто обгонит?»
19
Эстафеты с мячами.
20
Эстафеты с мячами.
Гимнастика 20 часов
Ходьба
по
гимнастической ска1
мейке. Кувырок вперед.
Инструктаж по техникебезопасности.
2
Кувырок назад и перекат.
1
Кувырок назад и перекат.
Лазание по вертикальному канату
Лазание
по
вертикальному
канату
Лазание по вертикальному канату
Общеразвивающие упражнения
с гимнастической палкой
Общеразвивающие упражнения
с
обручами. Эстафеты «Неошибись»
«Мостик» (с помощью учителя).
Эстафеты.
Общеразвивающие упражнения
с мячами. Мостик (с помощьюучителя).
Общеразвивающие упражнения
со
скакалками.
Перелезание
через препятствие.
Кувырок вперед – назад. Игра
«Прокати быстрее мяч».
Перелезание через препятствие.
Игра «Лисы и куры».
Перелезание через препятствие.
Игра «Лисы и куры».
Опорный прыжок на гору матов.Игра
«Лисы и куры».
Опорный прыжок на гору матов,
вскок в упор на коленях, соскок со
взмахом рук. «Мостик». Игра
«Лисы и куры».
Равновесие на гимнастическойскамейке. Игра «Веревочка подногами».
Равновесие на гимнастической
скамейке. Игра «Веревочка подногами».
Общеразвивающие упражнения на
1
1
1
15
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
гимнастических скамейках.Кувырок
назад. Эстафеты. Оценочные процедуры.
Совершенствование. Общеразвива20
ющие упражнения
на гимнастических скамейках.
Кувырок назад.
Лыжная подготовка (21 час)
Теоретические сведения: основные
1
требования к одежде, обуви. Закаливание, особенности дыхания. Инструктаж по техникебезопасности.
Техника
скользящего
2
шага.
Подъем
«Лесенкой»
Торможение
«Плугом».
Прохождение дистанции.
3
Подъем
на
склоннаискось.Торможение «Плугом».
Попеременный двухшажный
4
ход. Прохождение дистанции.
Повороты на
лыжах
5
«переступанием».
Встречнаяэстафета.
Повороты на
лыжах «пересту6
панием». Торможение
(30)
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
«Упором». Прохождениедистанции.
Техника скользящего шага.
Попеременный 2-х шажный ход.
Прохождение дистанции.
Встречная
эстафета.
Попеременный 2-х шажный ход.
Прохождение дистанции.
Повороты «Переступанием».
Подъем на склон «Наискось».
Попеременный 2-х шажный ход.
Попеременный 2-х шажный ход.
Техника
скользящего
шага.
Встречная эстафета.
Торможение «Упором».
Подъем «Лесенкой» Спуск в
низкой стойке со склона.
Повороты «Переступанием».
Прохождение отрезков 100-200м с
переменной скоростью.
Эстафета. Подъем «Елочкой».
Торможение «Плугом».
Спуск со склона. Торможение
«Упором» Встречная эстафета.
Торможение
«Упором»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
21
Встречная эстафета.
Подъем «лесенкой». Эстафеты с
передачей лыжной палочки.
Подъем «Елочкой». Спуск в
средней стойке.
Подвижные игры 23 часа.
Игра «Гонка мячей по кругу». Раз1
витие
координационныхспособностей.
Боковая
подача мяча. Игра
2
«Гонка мячей по кругу».
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Расстановка игроков, их взаимодействие, пас в триприёма, передвижения
на площадке.
Расстановка
игроков, их взаимодействие, пас в три приёма, передвижения на площадке.
Боковая подача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками надголовой.
Ловля и передача мяча двумяруками над головой. Игра
«Подвижная цель».
Ловля и передача мяча в парах
через сетку. Розыгрыш мяча на3 пасса.
Розыгрыш мяча на 3 пасса.Эстафеты.
Игра «Овладей мячом».
Розыгрыш мяча на 3 пасса.Эстафеты
Розыгрыш мяча на 3 пасса.Эстафеты
Ловля мяча над головой. Боковая подача мяча. Учебная игра.
Розыгрыш мяча на 3 пасса. Учебная игра.
Розыгрыш мяча на 3 пасса. Отработка.
Ведение мяча правой – левой рукой.
Эстафеты. Игра «Снайперы».Ведение
мяча правой – левой рукой.
Эстафеты.
Игра
«Снайперы».
Ведение мяча правой – левойрукой.
Ведение
мяча
с
изменением направления. Игра «Борьба за
мяч».
Ловля и передача
мяча в движении. Броски мяча в щит.Эстафеты с
мячами.
Броски мяча в щит. Эстафеты смячами. Игра «Перестрелка».
Ловля и передача
мяча в
квадрате. Игра «Подвижная цель».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ловля и передача
мяча в
квадрате. Эстафеты с мячами.Игра.
22
Броски мяча в кольцо. Ловля ипередача мяча в кругу.
Действие нападающих и защитни23
ков.
Игра в мини – баскетбол.
Легкая атлетика 7 часов
1
Встречная эстафета. Метание мяча на
дальность. Игра «Кот имыши» Развитие скоростных способностей.
Челночный бег. Развитие скорост2
ных способностей.
Прыжки в длину с места. Игра «Без3
домный заяц».
Челночный бег. Круговая эстафета.
4
Оценочные процедуры.
(99)
5
Игра «Прыжок за прыжком».
6
Броски теннисного мяча на дальность.
Игра «Прыжок за прыжком».
Бросок мяча в горизонтальную цель.
7
Игра «Гуси-лебеди».
21
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102