ДОП Информатика 2024

Оглавление
I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................................................................... 3

1.1.
1.2.
II.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................................................. 3
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ .............................................................................................. 3

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................................................ 4

2.1.
2.2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ............................................................................................... 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ..................................................................................... 5

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................................................... 6

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ..................................................................................................................... 6
3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ........................................................................................ 7
3.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ...................... 8
3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ...................................................................... 9

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
В настоящее время все большее значение имеет раннее выявление и развитие
способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребенка, тем
органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены
к решению различных жизненных задач. Компьютерные технологии – особое направление
в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Организация компьютерной
творческо-эвристической
высокого

уровня

деятельности

общего

обеспечивает

интеллектуального

достижение

развития,

дошкольниками

развитие

технической

направленности, обогащение познавательной основы личности ребенка; помогает
формированию и развитию способностей, которые помогут ребенку подготовиться к школе
и успешно в дальнейшем осуществлять учебную деятельность. Компьютерные игры
обеспечивают достижение дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального
развития, обогащение познавательной основы личности ребенка, что необходимо для
успешной деятельности в школе и всей последующей жизни.
Цель: обучение детей компьютерной грамотности.
Задачи:
Обучающие: формировать начальные навыки работы за компьютером; учить правилам
работы за компьютером, организации рабочего места и ТБ.
Развивающие: развитие логического мышления; развитие абстрактного, нагляднообразного

мышления;

раскрытие

творческих

способностей

и

наклонностей

детей; расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; развивать
сенсорные возможности ребёнка;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость; воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества; воспитывать
бережное и аккуратное отношение к технике.

1.2. Планируемый результат
По окончании обучения воспитанники знают и умеют:
 правила работы с компьютером, организацию рабочего места и ТБ;
 название и функциональное назначение основных устройств компьютера;
 создавать простейшие изображения в графическом редакторе Paint;
 иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора;

 пользоваться игровыми и обучающими программами;
 самостоятельно запускать компьютер и программы.

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание программы

Название блока
1. Компьютерная
азбука

Содержание
Знакомство с компьютером. Для чего нужен компьютер.
Значение компьютера в жизни человека. Правила работы за
компьютером.
Правила включения и выключения компьютера.
Устройство

компьютера.

Монитор.

Клавиатура.

Мышь. Системный блок.
Дополнительные устройства, которые можно подключить к
компьютеру:

колонки,

наушники,

принтер,

сканер,

видеокамера.
Электронная поддержка: ресурсы интернета
2. Учимся работать
на компьютере

Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола. Основные
элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка
Пуск. Приемы изменения фонового рисунка рабочего стола.
Работа с клавиатурой. Основные группы клавиш клавиатуры.
Язык раскладки клавиатуры. Цифровая клавиатура.
Буквенный ряд.
Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо
прокрутки. Основные манипуляции с мышью: щелчок и
двойной щелчок.
Программа. Запуск программы. Выключение программы.
Файл и папка. Перемещение, удаление.
Графический редактор «Paint». Работа с инструментами:
«Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Распылитель»,
«Пипетка»; с панелью команд: «Файл» - «Создать».
Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур.
Текстовый редактор «Word». Основные клавиши «Enter»,
«Пробел», «Стрелка», «Shift». Буквенный ряд. Цифровой ряд
клавиатуры

Электронная поддержка: ресурсы интернета
3. Развиваемся с
компьютером

Игры и задания для развития у ребенка:
умения сравнивать предметы, объединять в группу по
признакам;
умения находить закономерности в изображении предметов,
обобщать категории;
умения составлять целое из предложенных частей;
внимания;
зрительной и слуховой памяти;
ориентировки в пространстве;
распознавания цветов и геометрических фигур; - логического,
образного и ассоциативного мышлений
творческого подхода к изучению нового
навыков усидчивости и самостоятельной работы

2.2. Тематическое планирование
№

Тема

Количество
часов

Диагностика
1

Здравствуй, класс компьютерный

1

2

Знакомство с компьютером

1

3

Устройство компьютера

1

4

Устройство «Монитор»

1

5

Манипулятор «мышь»

1

6

Клавиатура

2

8

Системный блок

1

9

Мы с компьютером на ты

1

10

Рабочий стол

1

7

11

Программы

1

12

Файлы и папки

1

13

Компьютерные игры

1

14

Компьютерные игры

1

15-

Графический редактор «Paint». Работа с

10

24

инструментами

25

Творческая мастерская

1

26

Развиваем логику

1

27

Учимся считать

1

28

Развиваем внимание

1

29

Развиваем мышление

1

30

Развиваем логику

1

31

Открытка для ветерана

1

32

Любимые игры

2

33

Играем с любимыми героями

1

34

Викторина «Мой друг - компьютер»

1

Диагностика
Итого

34

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план
Занятия проводятся с детьми 6-7 лет по подгруппам (до 4 человек). Длительность
занятий составляет 25-30 минут.
Срок реализации программы: 9 месяцев. В течение года на освоение программных
задач отводится 33 часа (одно занятие в неделю).

Учебный план образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Направления

Содержание

Наименование

Количество ООД в

ООД

неделю

развития ребенка образовательной
деятельности

Подготовительная к
школе группа
Познавательной

Использование

направленности

современных

«Информатика»

1

информационных
технологий
ВСЕГО на образовательную деятельность

1
(30 мин)

Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:
НН

30 мин

ГН

990 мин

Расписание
группы

среда

Дети от 6 до 8 лет

16:15-17:15

3.2. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса

Подготовительная к школе группа
6-7 лет

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность уч. года

33 недель

Продолжительность уч. недели

5 дней

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность непрерывной НОД

Не более 30 мин

Перерывы между периодами НОД

10 минут

Летний период

с 01.06.2024 по 31.08.2024.

3.3. Организационно-педагогические условия реализации программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, программы и
регламентируется расписанием занятий.
Программа спецкурса реализуется в течение 9 месяцев: с 1 сентября до 31 мая. Занятия
реализуются в очной форме. Порядок организации занятий: 1 раз в неделю;
продолжительность занятий – 25-30 минут.
Материально-техническая база. Занятия проводятся на базе кабинета оснащенного
необходимым для организации образовательного процесса оборудованием,

наглядными

пособиями и дидактическими материалами.
Педагогические кадры. Образовательный процесс по образовательной программе
обеспечивает педагог филиал МАОУ СОШ № 14-детский сад № 24 «Умка», имеющая
соответствующую подготовку по данному направлению.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы. Содержательная
составляющая образовательной программы отражена в рабочей программе, в котором
отдельным

блоком

представлены

учебно-методические

(списки

основной

дополнительной литературы) и информационные
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Компьютерный класс:


компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала;



компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы.

Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и
после компьютерной релаксации включает в себя:


столы для работы детей



демонстрационные дидактические игры



демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной
грамотности, правилам поведения и правильной осанке

и

3.4. Методическое обеспечение программы
1. Волошина, О. В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в
детском саду / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. - №19.
2. Горячев, А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В.
Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
3. Горячев, А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу
информатики для дошкольников /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
4. Кравцов С. С., Ягодина Л. А. Компьютерные игровые программы как средство
стабилизации эмоционального состояния дошкольников/ С. С. Кравцов, Л. А.
Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020,
зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
6. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю.
М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. /
В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
8. А.Дуванов Изучаем компьютер /Дуванов А. – М.: Эксмо, 2012 – 112 с.
9. З.М.Габдуллина Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет, Волгоград
2011 – 139 с.
10. Л.К. Балабанова Компьютерные игры в обучении детей, Волгоград 2012 – 175 с.

Обучающие и развивающие компьютерные программы
1.

«Компьютер для Ежика»;

2.

«Нескучные уроки. Учимся пользоваться мышкой»;

3.

«Нескучные уроки. Клавиатурный тренажер»;

4.

«Бука. Раскрашиваем на компьютере»;

5.

Конструктор мультфильмов «Мульти - пульти»;

6.

Программа Paint.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».