Пояснительная записка
Учебный план Филиала муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 14 им. В.Ф. Фуфачева детский сад № 24 «Умка» (далее ДОУ №24) на 2024 – 2025 учебный год разработан
в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программах- образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом министерства просвещения российской федерации от 25.11.2022
№241028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», от 13.05.2013г.
Учебный план на 2024 - 2025учебный год устанавливает перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной образовательной деятельности, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность интеграции.
В 2024-2025 учебном году в ДОУ №24 функционирует 6 возрастных групп:
Группа
Возраст
Количество
группа раннего возраста
1-2
1
группа раннего возраста
2-3
1
1 младшая группа
3-4
1
2 младшая группа
4-5
1
Группа
дошкольного
возраста
6-7
2
(подготовительная)
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной
части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
составляет:
Количество
и
продолжительность
непрерывной
организованной
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной
образовательной деятельности:
для детей от 1 до 2 лет – не более 10 минут;
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей - 45 минут. В середине времени, отведённого на
непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста от 1 до 3 лет
осуществляется в первую и вторую половину дня. Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В
середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно образовательная
деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных моментах)
формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
В летний период организованной образовательная
деятельность не
проводится, кроме культурно досуговой, музыкальной и спортивной
деятельности. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется
деятельность
по
реализации
художественно-эстетического
направления развития детей.
Учебный план
образовательной деятельности детей раннего возраста (1-2 лет)
Образовательная область Содержание образовательной
Количество занятий
деятельности
в неделю
Длительность занятий
8-10 минут
Познавательное развитие
Игры со
строительным
материалом
Игры с
дидактическим
материалом
Расширение ориентировки в
окружающем
Развитие речи
1
Чтение художественной
литературы
1
Физическое развитие
Развитие движений
2
Художественноэстетическое развитие
Музыкальное
2
Социальнокоммуникативное
Речевое развитие
ВСЕГО на образовательную деятельность
по обязательной части
2
1
1
10 (100 мин)
Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:
НН
ГН
100 мин
3700 мин
Учебный план
образовательной деятельности детей I младшей группы (2-3 лет)
Направления
развития ребенка
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Содержание
образовательной
деятельности
Развитие сенсорной
культуры
Ребенок открывает мир
природы
Связная речь.
Грамматическая
правильность речи.
Звуковая культура речи
Люди (взрослые, дети).
Семья.
Детский сад.
Труд.
Включение детей в
образовательные ситуации
эстетической
направленности: рисовать,
лепить или поиграть с
игрушками
Музыка
Физическое
Освоение детьми
развитие
разнообразных физических
упражнений,
общеразвивающих
упражнений, основных
движений, подвижных игр и
их правил
ВСЕГО на образовательную деятельность
по обязательной части
Наименование
ООД
Познавательное
развитие
1
младшая
группа
1
Развитие речи
1
Социально –
коммуникативное
развитие
1*
Рисование.
Лепка.
2
Музыка
Физическая
культура
2
3
Максимальная образовательная нагрузка на ребенка:
НН
ГН
10
(100
мин)
100 мин
3700мин
Учебный план
образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Объем нагрузки в неделю (количество)
Образовательная Вид образовательной
Младшая Средняя
Подготовидеятельность
деятельности
группа
группа
тельная гр
Обязательная часть
Социально – коммуникативное развитие
Образовательная Социальные
*
*
*
деятельность в
отношения
ходе режимных
Формирование основ
моментов
гражданственности и
*
*
*
патриотизма
Трудовое воспитание
*
*
*
Формирование основ
*
*
*
безопасности
Игра
*
*
*
Познавательное развитие
Организованная
Математическое и
1
1
2
образовательная
сенсорное развитие
деятельность
Познание
0,5
0,5
1
предметного и
социального мира
Природный мир
0,5
0,5
1
Образовательная Исследование
деятельность в
объектов живой и
*
*
*
ходе режимных
неживой природы,
моментов
экспериментирование
Речевое развитие
Организованная
Развитие речи
0,75
0,75
1
образовательная
Подготовка детей к
0,25
0,25
1
деятельность
обучению грамоте
Интерес к
художественной
*
*
*
литературе
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная
2
2
2
Организованная
деятельность
образовательная
Изобразительная
0,25
0,25
0,5
деятельность
деятельность
(рисование)
Изобразительная
0,25
0,25
0,5
деятельность (лепка)
Изобразительная
0,25
0,25
0,5
деятельность
(аппликация)
Изобразительная
0,25
0,25
0,5
деятельность
(конструирование)
Физическое развитие
Организованная
Физическая культура
2+1**
2+1**
2+1**
образовательная
в помещении
деятельность
Формирование основ
здорового образа
*
*
*
жизни
Образовательная Активный отдых
деятельность в
(физкультурные
ходе режимных
праздники и досуги,
*
*
*
моментов
дни здоровья,
туристические
прогулки)
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Программа по
развитие
легоконструированию
1
1
2
«В мире LEGO»
СоциальноПрограмма «Мы
коммуникативное живем на Урале»
***
***
***
развитие
Итого в год
*
*
ВСЕГО на образовательную
10
10
15
деятельность
(200
(200
(450 мин.)
мин.)
мин.)
Итого:
200 м.
200 м.
350 м.
недельная нагрузка - НН (минуты)
6600м.
6600м.
14850 м.
годовая нагрузка - ГН
*-реализация данных видов деятельности осуществляется в ходе режимных
моментов в интеграции с другими видами деятельности.
** - одно физкультурное занятие проводится на воздухе во время прогулки.
***-реализация парциальных программ осуществляется в ходе совместной
партнерской деятельности педагога с детьми, осуществляемой в ходе режимных
моментов в интеграции с другими видами деятельности.