1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.17 Закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.1.2012 г., Уставом МАОУ СОШ
№14 им. В.Ф. Фуфачева и регламентирует организацию заочной формы обучения
обучающихся в МАОУ СОШ №14 им, В.Ф. Фуфачева (далее - школа).
1.2. Положение регулирует деятельность Школы, реализующей основные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования, по организации образовательного процесса в заочной форме обучения,
которая предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Школа несет ответственность перед обучающимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся за реализацию конституционных
прав граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным
психофизическим возможностям детей, качество образования, отвечающее федеральным
государственным образовательным стандартам.
1.4. Получение общего образования в заочной форме предполагает сочетание заочной
формы обучения, в том числе с применением дистанционных технологий и
самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей
промежуточной и государственной итоговой аттестацией.
2. Организация деятельности
2.1. Перевод обучающихся с очной формы обучения внутри школы осуществляется на
основании
заявления
родителей
(законных
представителей)
обучающихся и последующего приказа директора сроком до окончания текущего учебного
года.
2.2. При приёме на заочную форму обучения администрация школы обязана ознакомить
обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на
право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации
и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса в школе.
2.3. Перевод обучающихся с заочной формы на очную по любому предмету или в любом
сочетании предметов осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей) в любой момент до наступления момента государственной итоговой
аттестации.
2.4. Ответственным за организацию обучения в заочной форме является заместитель
директора по учебной работе.
3. Образовательный процесс
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в заочной форме в соответствии с
уровнем основных общеобразовательных программ:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения программ - 4 года, 1-4
классы);
- основное общее образование (нормативный срок освоения программ - 5 лет, 5-9 классы);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения программ - 2 года, 10-11
классы).
3.2.
Содержание
общего
образования
определяется
соответствующими
федеральными образовательными стандартами.
3.3.
Организация образовательного процесса в форме заочного обучения в школе
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми школой самостоятельно на текущий учебный год.
3.4.
Администрация образовательной организации совместно с родителями
(законными представителями) учащегося, избравшего заочную форму обучения
составляет индивидуальный учебный план, график обучения согласуется с родителями
(законными представителями) и утверждается распоряжением руководителя.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются
самостоятельная работа обучающихся, консультации и зачёты. В целях оказания помощи
обучающимся в освоении программ начального, основного общего, среднего образования
могут проводиться консультации с применением дистанционных технологий.
3.5.
Расписание консультаций, зачетов доводится классным руководителем до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись.
3.6.
Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет не
менее 34 учебных недель. Учебный год начинается с 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий
за ним рабочий день.
3.7. При организации заочной формы обучения школа использует учебники, вошедшие в
федеральный перечень учебников.
3.8. Обучающийся по заочной форме имеет право:
- получать консультации по предметам, изучаемым самостоятельно, в том числе с
использованием дистанционных технологий;
- пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы;
- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах в заочной форме.
3.9. Обучающийся по заочной форме обязан:
- регулярно, согласно расписанию, посещать консультации по предметам;
- своевременно, согласно утверждённому графику, сдавать зачёты.
3.10.Контроль за посещаемостью, успеваемостью обучающихся осуществляют классные
руководители, назначенные приказом директора школы.
3.11. Текущая аттестация
3.11.1. В целях полного освоения программ основного начального, общего и среднего
образования часть учебного материала, вынесенная на самостоятельное изучение
учащимися, сопровождается обязательной сдачей зачетов по пройденному материалу, один
раз в месяц, не позднее 30 числа каждого месяца.
3.11.2. Формы проведения зачетов определяются учителем самостоятельно и могут быть
устными, письменными или комбинированными. В качестве зачета может быть принято
выполнение домашних заданий, в том числе цифровых. По результатам сдачи зачета, а
также по запросу родителей, учитель вправе выдать справку о прохождении текущей
аттестации.
3.11.3. Количество зачетов по учебным предметам для накопления необходимого
количества отметок к промежуточной аттестации, учитель определяет самостоятельно, с
учетом учебной нагрузки и степенью трудности предмета. Минимальное количество
зачетов по предметам учебного плана:
- Предметы, на освоение которых отводится 34 учебных часа в год - не менее 1 зачета в
месяц;
- Предметы, на освоение которых отводится более 34 учебных часа в год - не менее 1 зачета
в месяц и не более 4 зачетов в месяц. Результаты выполнения этих работ учитываются при
выставлении общей оценки за зачетный раздел.
3.12. Промежуточная аттестация.
3.12.1. Промежуточная аттестация обучающихся в заочной форме обучения
осуществляется согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №14 им.
В.Ф. Фуфачева.
3.12.2. Сроки проведения промежуточной аттестации регламентируются графиком
учебного процесса по освоению образовательной программы соответствующего уровня.
3.12.3. Форма организации промежуточной аттестации (определяется индивидуальным
учебным планом, формы организации промежуточной аттестации могут быть устными,
письменными, комбинированными).
3.12.4. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в электронный журнал
с учетом средневзвешенного балла, исходя из шкалы перевода баллов. Итоговые
отметки за год выставляются по четырем четвертным /двум полугодовым отметкам
с учетом средневзвешенного балла за год, исходя из шкалы перевода баллов. При
выставлении годовой отметки учитываются отметки за четверти, полугодия, итоги
промежуточной аттестации с учетом правил математического округления в пользу
ученика.
3.12.5. Список форм организации промежуточной аттестации (обозначения):
ИКР – итоговая контрольная работа
Т – тест
УЗ – устный зачет
ЗТР – зачетная творческая работа
ККР – комплексная контрольная работа
ДР – диагностическая работа
ПР-практическая работа
3.13. В классный журнал того класса, где числится обучающийся, вносятся результаты
текущей/промежуточной
аттестации
по
всем
предметам
заочной
формы
обучения.
3.14. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному и более предметам, переводятся в следующий класс условно по решению
педагогического совета школы. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года согласно Положению о ликвидации
академической задолженности в МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева.
3.15. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по предметам или условно переведённые в следующий класс и не
ликвидировавшие академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних продолжают получать образование в иных формах.
3.16. Освоение программ основного общего и среднего общего образования завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.17. Для обучающегося в заочной форме заводится отдельный журнал, в котором
фиксируются темы, даты проведенных занятий, консультаций.
4. Ответственность сторон
4.1. Обучающиеся в заочной форме обязаны выполнять Устав Учреждения,
добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования
работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка
к их компетенции.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до
получения последними среднего общего образования имеют право выбирать форму
обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка,
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.
4.3. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением
несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с
государственными образовательными стандартами.
4.4. Учителя организуют изучение обучающимися изучение нового материала,
определяют разделы, темы для самостоятельного изучения; выдают необходимые задания,
определяют формы, сроки проведения консультаций и зачетных работ.
4.5. Классный руководитель отвечает за ведение журнала заочного обучения, контроль
посещаемости консультаций и зачетов по предметам, организует взаимодействие всех
участников образовательных отношений.
5. Иные положения.
5. 1. Все вопросы, возникающие при осуществлении деятельности по заочной форме
обучения в образовательном учреждении, не оговоренные в настоящем положении,
разрешаются в соответствии с действующем законодательством РФ.
5.2. В случае необходимости, директор МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева, по
представлению вносит изменения в настоящее положение, путем утверждения их своим
приказом. Все утвержденные изменения оформляются в виде отдельного документа и
являются неотъемлемой частью настоящего положения.
6.3. Настоящее положение действует до момента издания директором МАОУ СОШ №14
им. В.Ф. Фуфачева приказа о прекращении действия настоящего положения и утверждении
нового положения.