Приложение № 20
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 14 им. В. Ф. Фуфачева
(утверждено приказом № 91 от 30.08.2023)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 им. В. Ф. Фуфачева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ
1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Всему своё время»
разработана для учащихся 1-4 классов и является частью Основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ
№14 им. В.Ф. Фуфачева.
Направления реализации курса: духовно-нравственное и социальное.
Программа «Всему своё время» является авторской разработкой и
реализует подходы гуманно-личностной педагогики. Основной задачей
программы это наполнение образовательного пространства школы духовнонравственным содержанием. Программа реализуется как оргдеятельностная
игра, целостно охватывающая учебную и внеучебную деятельность.
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности по программе «Всему
своё время» распределяются по трём уровням:
1. Результаты первого уровня (приобретения школьником
социальных
знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни).
Приобретение школьником знаний о культурных ценностях: любовь к
своей малой Родине; к своей семье; уважение к труду; творчество и
созидание; целеустремленность и настойчивость; ценность знания,
стремление к истине; красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое
развитие; формирование экологического сознания.
Научаться осознанно их проговаривать ценностей на своем языке, в
своей системе опыта и понятий. Знакомиться с ценностным «словарем»
других людей, чтобы ценность стала для ребенка как социально одобряемый
образец, идеал.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности).
Проживать ценностные ситуации (реальные и модельные). Проводить
рефлексию полученного опыта, соотнеся его со своими представлениями.
Развитие ценностного отношения школьника к среде, в которой он
живёт. Преобразование среды школы: быта, оформления школьного
пространства, участие в событийном ряде, сохранения традиций, стиля
общения и взаимодействия учителями, сверстниками, родителям.
3. Результаты третьего уровня (приобретения школьником самостоятельного
социального действия).
Школьники пройдут тренировку в своём ценностном поведении,
оценках, предъявлении своей позиции, в реальных жизненных ситуациях.
Научаться проводить рефлексию полученного опыта. Осуществлять
ценностный выборов в реальных ситуациях, получая обратную связь от
значимых взрослых и сверстников. Проживут конкретные ситуации, в
которых им предстоит сделать выбор, строить отношения с другими
людьми.
Основное содержание программы
В основу программы заложена игра, которая охватывает целостно
учено - образовательный процесс, где преобладают ценностные установки:
умение дружить, помогать друг другу, радовать других, уметь увидеть
достижения свои и успехи товарищей, умение ставить перед собой цель и
добиваться результата, формирования основ отношения к жизни, к
сверстникам, и взрослым и конечно самим себе. При этом очень важна
атмосфера доброжелательности, уважения, доверия, сопереживания, где
ценятся личностные достоинства ученика – его самостоятельная мысль,
склонность к творческому поиску, упорство.
Жизнь ребят организуется согласно волшебным часам, которые
указывают на время совместной деятельности, придавая осознанность,
значимость действиям, умения ценить время. Время заполняется смыслом
достижения, решения, овладения.
Игра носит долговременный и мобильный характер. Содержание и
наполнение игры может постоянно обновляться и изменяться в связи с
необходимыми обстоятельствами, интересами, детей. Самих учителей и
родителей, а также учитывать интересы окружающего сообщества.
Согласно основным ценностям гуманной педагогики наши часы в игре
показывают на время:
Единения - главный смысл осознания, что вместе мы большая сила и многого
можем достигнуть. Общие встречи сборы по разным темам, объединяющие
детей.
Игры – для осмысленного заполнения своего свободного времени в школе,
взамен беспеременной беготни по коридорам. Разучивание игр, которые
можно играть на переменах, в кругу друзей.
Размышления - умение правильно выстраивать и высказывать свое
собственное суждение и мнение. Знакомиться с вековой мудростью
человечества.
Проведение
уроков
благородства,
силами
ребят
старшеклассников, подборка и совместные размышления над мудрыми
мыслями, Курс «Истоки», размышления вслух по поводу: хорошего или
недостойного поступка, свидетелями которого были ребята или учитель.
Тишины, добрых мыслей – осознание, что тишина не только вне нас, но и
внутри нас, что именно внутренняя тишина дает импульс для творчества и
Свободы. Слушание музыки, тишины природы и жизни, мысли тишины и т.д.
каждый день, по желанию ребят и учителя 3-5 минут.
Творчества – самовыражения себя. Создание выставок, картин.
-книг со своими рассказами, стихами и рисунками, уроки музыки рисования
труда, это тоже время творчества, концерты, спектакли и т.д.
Вопросов - умение задавать вопросы, личностно-значимые. Есть вопросы,
значит, есть стремление к познанию.
Достижений – разбег достижения целей и постановка новых ценностей,
значимость личных усилий, стремление к развитию. Демонстрация
достижений класса, отдельных учеников, создание открытой книги
достижений, олимпиады, конкурсы. Создание коллективного портрета
одноклассника с точки зрения его продвижения и хороших качеств.
Быть взрослым – удовлетворение естественной потребности быть взрослым!
Формирование уверенности, самостоятельности, ответственности. Ребята
становятся сотрудниками учителя на уроках, по мере их возможностей, для
ведения фрагментов урока, подготовки докладов т.д.
Подарков – осознание того, что отдавать всегда приятнее, чем брать!
Подготовка и вручение подарковвсем кому они нужны. Одноклассникам в
день рождения, учителям, родителям. Например, контрольные работы для
завуча школы и т. д.
Секретов - изготовление секретных пакетов для родителей, по окончании
определённого рубежа.
Труда– познание своих возможностей, окружающего мира. Учебный труд,
труд на пользу себе и окружающим.
Родителей – ощущение гордости за своих родителей, стимула к развитию.
Уроки родителей для детей о своих увлечениях и профессиях.
Добра – бескорыстия, самоотдачи. Помощь тем, кто в ней нуждается.
Быть гражданином – видеть проблемы в своём окружении, вносить
предложения по улучшению ситуации, учиться брать на себя
ответственность и доводить дело до конца.
Формы и виды деятельности:
Игры, презентации и самопрезентации, мастер-классы, мозговой штурм,
конкурсы, викторины, встречи, беседы, праздники, концерты,
экскурсии, походы, творческие встречи, публичные выступления,
участие в
социальных и патриотических акциях, оформление выставок, фотоотчётов,
стенгазет и листовок.
Тематическое планирование
№
Тема
Всего
часов
Из них:
аудитор внеаудит
ные
орные
1 класс "Игра дело серьёзное"
1
2
2
1
1
3
4
Время знакомства. Тайна твоего имени
Время игры
Наши любимые игры
Разучиваем новые игры
Старт игры "Всему своё время"
2
2
1
1
2
2
-
5
Время творчества. Создадим свои часы
3
2
1
6
Время единения. Праздник Времени
2
1
1
7
Время размышления. Моя любимая игрушка
2
1
1
8
Время творчества и подарков. Новая жизнь любимой
игрушке.
2
1
1
9
Время творчества и единения. Вместе готовим
новогодний праздник
3
-
3
10
Время Вопросов и ответов. Мой самый важный
вопрос
2
1
1
11
Время быть гражданином. Моя любимая Родина.
3
1
2
12
Время заботы. Природа - мой дом
3
1
2
13
Время добра и размышлений. Спешите делать
добрые дела
3
1
2
14
Время достижений. Я могу собой гордиться
3
2
1
2
2
1
-
1
2
3
2
3
3
3
1
1
-
3
2
2
2
3
3
1
2
1
-
1
итого
33
2-й класс
«Жить с заботой о других"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Время радости. Учимся дарить радость
Время здоровья и спорта. Учимся дружить с
природой
Время заботы. Природа ждёт твоей помощи
Время заботы. Уважай старших.
Время гордиться своей школой
Время заботы. Твои лучшие друзья
Время добра. Подари радость тем, кто в этом
нуждается.
Время вопросов и ответов. Твой вопрос самый
важный
Время здоровья и спорта. Помоги другому человеку
10
11
12
13
14
15
16
итого
стать здоровым.
Время родителей. Твои родители-твоя гордость
Время быть благодарными. Я люблю свою маму
Время добра. Земля ждёт твоей помощи.
Время добра. Они нуждаются в твоей помощи
Время заботы. Сделаем мир краше.
Время памяти. Заботимся о ветеранах
Время достижений. Я горжусь!
3
2
2
1
2
2
2
34
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Время игры. Игры на любознательность и зоркость
Время размышлений. Учимся обосновывать свой
выбор
Время творчества. Что такое вдохновение.
Время размышления. Найти связь всех учебных
предметов.
Время размышлений и единения. Воспитание сердца
Время вопросов и ответов. Учимся правильно искать
ответы на вопросы
Время размышлений и родителей. Папа знает всё
что угодно.
3
3
1
2
2
1
2
3
1
3
1
-
4
5
3
2
1
3
3
1
2
8
Время размышлений. Опережающее развитие.
3
1
3
9
Время быть взрослым. Узнал сам расскажи другому.
3
-
3
10
Время игры. Игры на решительность и храбрость
2
-
2
11
Время труда и творчества, единения. Вырасти сам свой цветок
3
1
2
2
1
1
3-й класс
«Любознательность»
1
2
3
4
5
6
7
Итого
1
34
4-й класс
"Ответственность"
Время радостью. Ответственность за младших.
2
Время здоровья и спорта. Ответственность за
природу
3
1
2
3
Время добра. Ответственность за уважительное
отношение к пожилым людям
3
1
2
4
Время
размышлений.
порученное тебе дело
за
3
2
1
5
Время
за
4
3
-
творчества.
Ответственность
Ответственность
комфортную обстановку в классе и школе
6
Время труда. Ответственность за свои знания
4
2
2
7
Время размышлений. Ответственность за свои
поступки
4
2
2
8
Время труда. Мы в ответе за свою планету
4
1
3
9
Время быть здоровым. Ответственность за своё
здоровье
4
2
2
10
Время тишины и добрых мыслей
3
1
2
итого
34
Содержание курса и планируемый результат для учащихся 1 класса
"Игра дело серьёзное"
Времена
Время
Знакомства
Тайна твоего
имени
Содержание деятельности.
Форма организации
-Узнают имена своих
одноклассников, ценность
имён и их значение.
-Играют в игры на
запоминание имён.
-Предъявляют
свои
интересы и увлечения.
Время Игры
- Играют в игры
Наши любимые которые дети знают сами.
игры
Время игры
Разучиваем
новые игры
Время игры
- Разучивание новых игр,
в том числе игры разных
народов.
- Знакомство с вожатыми.
- Старт игры «Всему своё
время».
Планируемый результат
-Называют всех по имени.
-Понимают, что интересы у
вех
разные
и
умеют
радоваться
за успехами
других.
-Возникает чувство гордости
за самого себя.
-Умеют чётко объяснить
правила игры.
-Умеют соблюдать
Правила.
-Проявляют заботу друг о
друге во время игр
-Умеют играть в новые
игры, могут чётко объяснить
правила.
-Проявляют заботу друг о
друге во время игр
-Знают классификацию игр.
В
кругу,
на
месте,
подвижные, музыкальные,
спортивные.
-Появление старших друзей.
Почувствовать
заботу
старших
-Узнают о новой игре, в
которую будут играть в
течении всего года.
-Узнают,
что
время
деятельности бывает разным
Время
творчества
Создадим
свои часы
-Изготовление часов.
-Конкурс эскизов.
Время
размышлени
й
-Выбор лучшего эскиза.
-Создание коллективного
эталона оценивания.
Время
единения
Праздник
Времени
-Подготовка к общему
празднику.
-Выучить песню о часах
или времени.
-Прочитать книгу «Сказка
о потерянном времени.
-Осмысливание
пословиц и поговорок о
ценности времени.
-Игра путешествие
(предъявление
часов,
путешествие
по
временам).
Время
размышлени
й
Моя любимая
игрушка
Презентация
«Моя
любимая игрушка»
Подготовка
рассказов
«Что сказала бы игрушка
хозяину и всем ребятам,
если бы умела говорить»?
Время
подарков
Новая жизнь
любимой
игрушке.
-Организация акции по
сбору настольных игр:
«Старой игрушке - новую
жизнь»!
-Изготовление
волшебного сундука для
хранения игр.
-Торжественный ритуал
открытия
волшебного
-Создали первый эталон
оценивания
творчества
другого.
-Умеют договориться
-Привлечение родителей к
делам класса.
-Получили
навык
коллективного творчества
(из частей складывается
целое).
-Понимают, что необходимо
ценить время.
-Узнают, что, работая в
коллективе,
необходимо
уважать других.
-Главная ценность «Ты в
этом мире не один!» (не
мешать
другим,
быть
внимательным, заботливым,
не оскорблять.)
-Видят результаты других и
оценивают себя.
(Первые навыки рефлексии к
своему
собственному
выступлению)
-Получают
навык
публичного выступления.
-Ребята бережно относятся к
игрушкам и вещам.
-Навык
подробной,
понятной и логичной устной
речи.
-Учатся быть щедрыми.
-Делятся
с
другом
игрушками.
Время
творчества
сундука и объявление
благодарности детям и
родителям, участвующим
в акции.
Время
единения
и творчества
Вместе
готовим
новогодний
праздник
-Работа над новогодней
пьесой
(может
быть
отрывок).
-Включение
в
пьесу
танцев, песен, стихов.
-Распределение ролей.
-Изготовление костюмов и
необходимого реквизита.
- Репетиции.
-Гастроли.
Время
Вопросов и
ответов
Мой самый
важный вопрос
Время быть
гражданино
м
Моя
любимая
Родина
Время
творчества
Время
родителей
Время
творчества
-Конкурс
на
лучший
вопрос
(оформление
вопросов
рисунками).
- Представление ответов
каждым учащимся.
-Участие в игре «Найди
вопрос и дай ответ». (Все
вопросы на логику).
- Знакомство с гербом,
флагом и гимном школы.
-Знакомство
с
Государственными
символами.
(конкурс - викторина)
-Конкурс рисунков
«Моя Родина»!
-изготовление открыток
для пап и ветеранов ВОВ.
-Встреча с папами,
прошедшими воинскую
службу (подготовка
литературно
музыкального монтажа
«Моё Отечество»).
- Торжественная линейка
к 23 февраля с выносом
школьного флага.
Исполнение школьного
гимна.
- Экскурсия в школьный
музей.
-Участвует весь класс.
Уважительно относятся друг
к другу.
-Гордятся
успехами
одноклассников.
-Умеют задавать значимые
вопросы.
-Умеют
предъявлять
результаты.
-Формируется
чувство
гордости
за
свой
самостоятельный
интеллектуальный труд.
-Знают символы школы и
государства.
-Формирование
чувства
гордости за свою школу и
Родину.
-Гордость за своих отцов.
Время
заботы
природе
о
Природа
мой дом
-
- Просмотр фильмов об
экологии
- Определение
экологических проблем
нашего города.
Эксперимент
«Всё
начинается
с
тебя»!
(проблема
мусора
и
бумажек)
- Изготовление листовок
на экологическую тему.
-Подготовка небольшой
агитбригады
по
теме
экология.
Время добра
Спешите
делать
добрые дела
-Гастроли агитбригады
-Праздник
Земли
21
марта!
- Высаживают цветочную
рассаду и ухаживают за
ней
- Просмотр фильмов,
чтение рассказов о добрых
делах людей;
-Размышление: «Когда я
бываю добрым»?
Время
размышлени
й
- Мозговой штурм: «Где и
кому
нужна
наша
помощь»?
Составление
плана
предстоящих
дел.
Распределение
ответственных.
Время добра
Время быть
взрослым
Добрые дела на пользу
другим
Время
достижений
-Подготовка
к
презентации
своих
достижений:
Тренинг «Это здорово, что
ты…»
(Высказывания
одноклассников)
-Не
бросают
бумажки
просто
так.
Делают
замечания другим.
Без надобности не ломают
ветки, не рвут цветы.
-Убирают за собой на
природе и приучают к этому
родителей.
-Призывают
других
к
бережному отношению к
природе.
-Сопереживают другим.
-Умеют видеть проблемы в
окружающем мире.
Не
ждут
награду
за
сделанные дела.
-Видят хорошее в других.
-Радуются успехам других
-Формируется
положительная
«Яконцепция»
-Видят
перспективы
собственного продвижения
Я могу собой
гордиться
- Открытая презентация
своих личных
достижений:
учёбе
спорте
творчестве
взаимоотношениях (друг)
заявление о своей
ближайшей новой цели
Содержание курса и планируемый результат для учащихся 2 класса
Тема «Жить с заботой о других"
Времена
Время
радости
Время
радости
Учимся
дарить
радость
Здоровья
спорта
и
Учимся
дружить с
природой
Время
заботы
Природа
ждёт твоей
помощи
Время
заботы.
Уважай
старших.
Время
гордиться
своей школой
Содержание деятельности.
Форма организации
-Рассказы о прошедшем
лете
(используй
фото,
видео, рисунки, поделки).
- Учимся дарить радость
первоклассникам
Результат
деятельности
-Понимают,
что
отдавать можно не
только материальное.
-Экскурсии в
парк, лес, аллеи.
Наблюдения за природой и
своим внутренним
состоянием.
- Знакомство с навыками
выживания в лесу.
-Умеют наблюдать за
природой и осознают
положительное
влияние на организм
человека.
Природа ждёт твоей
помощи.
-Уборка своего
двора, улицы.
- Подготовка рассказов для
других о необходимости
беречь природу.
-Вставка рисунков «Береги
природу»
-Изготовление открыток и
подготовка
концертной
программы для пожилых
людей.
-Посещение школьного
Музея.
- Информация о
выдающихся
выпускниках нашей школы.
-Понимают, что они
сами ответственны за
природу.
-Умеют
приносить
радость другим.
-Знают
школы.
-Гордятся
школой.
историю
своей
Время
гордиться
своей школой
-Выставка рисунков «Моя
школа в будущем».
- Подготовит рассказы «Что
для тебя значит школа».
Время заботы
Твои лучшие
друзья
Дружба – главная
ценность для человека.
-Изготовление подарка
своему другу
-Рассказы о своём
лучшем друге.
-Выставка
«Мой лучший друг»
Мама твой лучший друг!
- Изготовление подарков
для своих мам. (открытии,
поделки, рисунки,
концерт…)
-Учимся брать на себя
ответственность дома и в
школе.
Декабрь, месяц подготовки
к новогодним праздникам.
Сотни детей в нашем
городе, живут в трудных
условиях тоже ждут
новогодних подарков и
сюрпризов
5 декабря Всемирный день
Добровольцев.
-Подготовка
новогодних подарков для
тех, кто не может их
получить (новогодние
сюрпризы в виде
праздничных концертов,
сказок…).
Миром управляет мысль
человека
Время заботы
Время добра
Подари
радость тем,
кто в этом
нуждается.
Время
подарков
и
сюрпризов
Время
вопросов
ответов
и
Твой вопрос
самый важный
- Хороша традиция
начинать каждый
новый день с хороших
мыслей. Шкатулка добра.
Подборка добрых мыслей.
-Подборка
тем
или
вопросов,
на
которые
ребята
хотел
бы
обязательно получить ответ.
-Найди себе помощников из
числа родителей, братьев и
сестёр, учителей школы,
-Ценят своих друзей.
-Заботятся о
родителях.
своих
-Понимают, что такое
милосердие.
-Видят, кому нужна
помощь.
-Понимают,
что
мысль
двигатель
прогресса.
Развивается
тот
человек,
который
мыслит красиво.
одноклассников.
-Предъяви
результаты
своих
поисков
своим
одноклассникам
-Участие в общешкольной
научно-практической
конференции
Время
- Организуйте спортивные
здоровья
и
забавы на улице.
спорта
Пригласите
Помоги другому посоревноваться ваших
стать здоровым друзей из параллельного
класса
Время
-Узнай всё о профессии
родителей
твоих родителей. Нарисуй
рисунок. Расскажи своим
одноклассникам.
Твои
-Пригласите
своих
родителиродителей рассказать о
твоя
своей профессии другим.
гордость
-Пусть ваши мамы и папы
расскажут других о своём
увлечении.
-Урок для пап и дедушек.
Пусть он станет уроком
мужества для вас!
Время быть
-Подумайте
как
Благодарным
отблагодарить ваших МАМ
Я люблю свою
и Бабушек о заботе о вас!
маму
Поблагодарите
всех
женщин школы в которой
вы учитесь
Время Земли
Земля ждёт
твоей помощи
Время
здоровья
и
спорта
Время добра
Они нуждаются
Планета
Земля
ждёт
вашей помощи и защиты
-Смотрим фильм «HOM»
- Учимся высказывать своё
отношение к увиденному в
фильме.
-Конкурс плакатов в защиту
Планеты
-Составление
плана
защиты и помощи планете
Земля.
-Праздник «День Земли»
-Весёлые соревнования на
школьном стадионе.
-Благотворительная
ярмарку для нуждающихся
людей. Определите, кому
-Осознают важность
спорта для здоровья
человека.
-Знают, кем и где
работают
его
родители. Знакомятся
с
разнообразием
профессий. Гордятся
своими родителями
-Осознают,
что
значит
быть
благодарными
и
почему необходимо
быть благодарными
-Осознают
необходимость
защиты
своей
планеты. Понимают,
что для этого нужно
делать.
-Учатся радоваться
победой других. Умеют проигрывать
-Умеют заботиться о
природе.
в твоей помощи
вы хотите помочь.
Время заботы о
природе
-Посадка деревьев
Сделаем
краше.
-Узнайте какие цветы лучше
мир будут расти у вашей школы.
Время памяти
Заботимся
ветеранах
Время
достижений
Я горжусь!
-Умеют
правильно
высаживать деревья и
цветы, ухаживать за
ними.
- Выращивание рассады для
пришкольного участка
-Разучивание стихов и песен о -Понимают зачем
ВОВ
необходимо помнить и
о
передавать через
-Изготовление подарков для
поколения о страшных
ветеранов (пригласите их в
ужасах войны.
гости).
-Чтят героев Отечества.
-Организация
поисковой
работы
(Узнать,
что
находилось в школе в годы
ВОВ). Урок памяти.
-Вы многому научились за -Видят свои достижения
этот год. Поделитесь своими и достижения своих
достижениями
с одноклассников.
одноклассниками.
-Вместе
порадуйтесь
достижениям других
Содержание курса и
планируемый результат
для учащихся 3 класса
Тема «Любознательность»
Времена
Время игры
Время
размышлений
Учимся
обосновывать
свой выбор
Время
творчества
Что такое
вдохновение?
Время
размышлений
Время быть
взрослым
Найти связь
всех учебных
предметов.
Время единения
Содержание деятельности.
Форма организации
- Подбор игр на
наблюдательность и зоркость
- игры на уроках и переменах
-Осенние экскурсии на
природу, в парки, сенсорный
сад и т.д. с целью наблюдения
за явлениями, предметами,
Растениями, людьми, самим
собой…
Фиксирование возникших
вопросов.
-Конкурс на самого
наблюдательного
-Сбор самых разных
гербариев (листьев, цветов,
травы…) Может быть фото
или видео гербарий.
-Совместное составление
карты оценивания
выступления одноклассников.
-Презентация гербариев с
обоснованием того или иного
вида гербария
-Размышление о вдохновении
Изготовление поделок из
природного материала, с
обоснованием того, почему
именно этот материал
использовали для работы, и
что вдохновило на работу с
этим материалом.
-Совместное определение
темы для погружения для
выявления связей всех
учебных предметов.
-Подбор необходимых
материалов для работы на
уроках (тексты, рассказы,
задачи, упражнения)
Например тема: Зима, мама….
Одна тема раскрывается на
всех уроках.
-Рефлексия. Помогает ли
погружение на одной теме
лучше усвоить учебный
материал. Приятно ли
осознавать, что именно твой
материал используют на уроке
-Коллективное чтение вне
программного нравственно
воспитывающего
произведения.
Результат
деятельности
-Развитие
наблюдательности и
зоркости
-Умею критически
оценивать ситуацию,
событие, себя.
-Умеют грамотно
обосновывать свой
выбор
-Определяют
трудности во время
работы и как с ними
справлялись.
-Проявляют
интерес к поиску
информации.
Осознание
сопричастности к
общему делу.
-Осознанный
нравственный выбор
Время
размышлений
Воспитание
сердца
Время секретов
Время вопросов
и ответов.
-Примеры из личной жизни,
где пришлось пережить
подобные ситуации.
-Личные письменные выводы,
размышления.
-Чтение личных текстов при
свечах.
- Введение тетрадей для
записи вопросов. (Вопросы
записывают каждый день в
начале учебного дня, если кто
– то забыл это сделать дома).
-Сбор копилки лучших
вопросов на специальном
-Умеют и любят
задавать вопросы
-Умеют работать
самостоятельно
Время быть
взрослым
Учимся
правильно
искать ответы
на вопросы
Время
родителей
Папа знает всё
что угодно.
Время
размышлений.
Опережающее
развитие.
Время быть
взрослым.
Узнал сам
расскажи
другому.
Время игры
Время труда и
творчества,
единения.
Вырасти сам свой цветок
стенде для общего обзора.
(Каждый ученик сам отбирает
из своего списка лучший, по
его мнению, вопрос).
Организация поиска ответа на
вопросы.
1. Подумай вариант ответа на
вопрос без посторонней
помощи. (гипотеза)
Возможно…
Может быть…
Вероятно,
2. Опрос одноклассников,
знакомых, что они знаю по
этому поводу.
3. Поиск ответа из
компетентных источников.
4. Если это возможно, проведи
опыты.
5. Оформление ответа.
-Презентация своего ответа
-Восхищённые рассказы
родителей об известных
учёных.
-Демонстрация приборов.
(Например, аккумулятор от
машины. а кто его изобрёл)?
Рассказы в доступной форме.
-Приглашение в гости
учителей старшей школы,
учителей физики, химии,
биологии с познавательными
рассказами о науках.
-Рассказы детей об
изобретениях и учёных.
-Познавательные Экскурсии
-Создание галереи известных
учёных
-Рассказ о них младшим
ребятам в доступной
интересной форме.
-Игры с учителем на
переменах, до и после уроков.
-Игры на решительность,
храбрость,
наблюдательность…
-Узнать всё о цветочных
часах.
-Подобрать семена
-Разбиться на группы и вести
свой опытный участок.
-Вести дневник наблюдения за
-Проявляют интерес к
новому, неизвестному
-Умеют доходчиво и
интересно доносить
информацию другим.
(Как не надо
рассказывать)
-С любовью и
уважение относятся к
своему учителю
-Видят практически
результат своего
труда.
- Радуются
совместным успехам.
прорастанием семян.
-Вырастить рассаду
необходимых семян
-Выбрать место для клумбы,
подготовить весь
необходимый реквизит для
оформления.
-Высадить рассаду и посеять
семена в грунт
-Провести рефлексию. Какие
были трудности, что
получилось, а что нет, почему?
Что необходимо сделать в
следующий раз?
-Составить график ухода за
цветочными часами в течении
всего лета
Содержание курса и планируемый результат для учащихся 4 класса
Тема года «Ответственность»
Времена
Содержание деятельности.
Форма организации
Время радости -Поделись своей
Поделись своей радостью о прошедшем лете
(используй фото, видео, рисунки,
радостью с
другими
поделки)
Время радости -Подарите радость
первоклассникам
-Возьмите шефство над
первоклассниками
Время здоровья -Экскурсии в парки, лес, аллеи.
и спорта
Проведите наблюдения за природой.
Понаблюдайте за своим состоянием.
Как природа помогает твоему
здоровью (опиши свои ощущения
письменно, обсудите их в классе)
-В туристическом
походе познакомьтесь с навыками
выживания. Прибери тот участок
леса, где вы отдыхали.
Время добра
-Письма любви и признательности
свои бабушкам и дедушкам
-Праздничный концерт для бабушкам
и дедушкам своим, в доме
престарелых
-Акция «Праздничная открытка
пожилым людям твоего двора
-Подготовка небольшого
выступления– агитки об
Результат
деятельности
-Понимают, что
отдавать можно не
только материальное.
Ответственность за
младших.
-Умеют наблюдать за
природой и осознают
положительное
влияние на организм
человека
Ответственность за
природу
-Ответственность
за уважительное
отношение к
пожилым людям
Время
размышлений
Время
творчества
Время труда
уважительном отношении к старости
-Составление подробного плана
подготовки к празднику «День
матери»
-Распределение ответственности
между всеми членами класса
-Самостоятельно (вы уже большие)
выполните порученное дело.
Рефлексия « Как вы справились с
порученным делом».
-Подготовка к новому году.
- Оформление классного
кабинета.
- Подбор добрых новогодних
пожеланий. (Развесьте их тайно в
других классах или приготовьте
новогодние подарочки для ребят
любого другого класса).
- Приготовление новогоднего
сюрприза для других в школьном
коридоре (красивая песня или
танец, музыка…)
Участие в конкурсе:
- за самое большое количество 5
и 4 за месяц.
- за самое меньшее количество
полученных замечаний от
учителя
-Участие в школьной научнопрактической конференции.
(коллективно отберите лучшие
проекты в классе).
-Ответственность за
порученное тебе дело
-Ответственность за
комфортную
обстановку в классе и
школе
-Ответственность за
свои знания
-Рассказы о лучших познавательных
передачах или познавательном
журнале.
Время
размышлений
Время труда
-Подборка рассказов, которые учат
нести ответственность за свои
поступки. Подготовка иллюстраций к
этим рассказам.
-Оформление небольших книжечек
из собранного материала (подарите
их ребятам других классов).
-Совместный просмотр фильма
«Тимур и его команда» и обсудите
поведение героев.
-Встреча с участниками локальных
вой . Подготовка вопросов и
подарков (стихи, песни, открытки
сувениры…)
-Участие в общегородской уборке
городских улиц и дворов
-Ответственность за
свои поступки
-Мы в ответе за свою
планету
-Узнай об экологических проблемах
на Планете Земля.
-Подумайте, как можно экономить:
электроэнергию и воду в школе и
дома.
-Примите участие в акции «Час
Земли»
-Подготовьте небольшую
агитбригаду по теме экологии
Время быть
здоровым
Время тишины
и добрых
мыслей
-Праздник здоровья в классе
-Возьмите обязательство 21 день
подряд делать хотя бы
пятиминутную зарядку
-Организуйте на переменах полезное
чаепитие (фито чай).
-Знакомство с моделью здорового
образа жизни и цветописью своего
здоровья. Ведение дневников
здоровья.
Рефлексия. Итоги ведения
дневников .
-Каждый день в школе начинайте с
общей хорошей доброй мысли.
(заранее договоритесь о чём будет
эта мысль).
-Понаблюдайте за собой. Как часто
ваши слова ранят одноклассников и
почему мы позволяем себе обижать
других.
-Напишите письма благодарности
своим одноклассникам
-Ответственность за
своё здоровье
-Ответственность за
свои мысли слова