Серовский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 им.В.Ф.Фуфачева
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом совете
МАОУ СОШ №14 им.В.Ф.Фуфачева
приказ № 118 от 31.08.2022
Директор МАОУ СОШ №14
Протокол № 21 от 30.08.22
_____________ Е.Г.Аджиумер
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
МАОУ СОШ №14 им.В.Ф.Фуфачева
г. Серов
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
основного общего образования
МАОУ СОШ №14 им.В.Ф.Фуфачева
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального
Закона №273-ФЗ сачть 1, статья 43, федеральных
государственных стандартов, утвержденных приказом Минобрнауки №373
от 6.10.2009г., от 17.12.2010 №1897, от 17.05.2012 № 413, приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 и № 287,
постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»» (далее Сан ПиН 2.4.2.2821-10); методическим письмом
Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности рамках реализации основные
общеобразовательных программ» от 18.08.17 № 09-1672, письма от 5
сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных
и государственных
школ
Российской Федерации
во внеурочной
деятельности»,
на основании Устава
и основной образовательной
программы основного общего образования (далее ООП) МАОУ СОШ № 14
им.В.Ф.Фуфачева;
1.2 Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(личностных,
метапредметных и предметных, осуществляемую в формах, отличных от
урочной деятельности).
1.3 Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы .
1.4 В соответсвии с частью 1 статьей 43 Федерального закона №273-ФЗ
обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы т.е
участие во
внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным .
1.5 Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей
региона.
1.6 Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1 Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению
индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей
школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и
направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
3. Формы иорганизации внеурочной деятельности
3.1 Формы реализации внеурочной деятельности образовательная
организация определяет самостоятельно. При реализации рабочих программ
внеурочной деятельности могут быть использованы формы, носящие
исследовательский и творческий характер.
3.2
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность
и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую
работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
3.3 Эффективной формой организации внеурочной деятельности является
проектная деятельность. Проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом
избранном направлении деятельности ( познавательной , практической,
учебно - исследовательской , социальной, художественно-творческой, иной).
Проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, отведенного
основной образовательной программой, и представляется в виде
завершенного учебного исследования или объекта (информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного и пр.).
3.4 Результаты выполнения проекта должны отражать:
• навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
сфорсированность критического мышления;
•
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческо,
интеллектуальной деятельности;
• навыки проектной деятельности, а также умение самостоятельно
применять приобретенные знания и способы действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов .
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной
деятельности является обязательным элементом основной образовательной
программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный
раздел основной образовательной программы.
4.2 Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно на основе требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ. Рабочие программы внеурочной
деятельности должны содержать:
• планируемые результаты внеурочной деятельности;
• содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и
видов деятельности;
• тематическое планирование.
4.3.
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
детей-инвалидов.
разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.4. Контроль за осуществлением программ внеурочной деятельности
осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.5. Внеурочная деятельность организуется по нелинейному расписанию в
рамках образовательного процесса. Возможно проведение занятий
в
каникулярное время по согласованию с учащимися и их родителями
законными представителями.
4.6. Продолжительность занятия внеурочной деятельности зависит от
возраста учащихся и зависит от особенностей курса.
4.7. ФГОС определено максимально допустимое количество часов
внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего
образования ;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего
образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной
программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом
запросов
семей,
интересов
обучающихся
и
возможностей
общеобразовательной организации .
4.8. Внеурочная деятельность может быть организована на базе
образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования
детей, учреждений культуры и спорта.
4.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного
общего образования программы
внеурочной деятельности из перечня
предложеных на выбор образовательной организацией.
4.10 Образовательная организация оставляет за собой право закреплять в
учебном плане обязательные для посещения курсы внеурочной деятельности,
но не более трех.
4.11 Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который
взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебновоспитательным персоналом МАОУ СОШ №14) с целью максимального
удовлетворения запросов обучающихся
и организует внеурочную
деятельность в классе.
4.12. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и
в свободных объединениях школьников одной возрастной категории.
4.13. Педагоги, реализующие внеурочную деятельность, ведут журналы
учета по своим объединениям, фиксируя тематику занятий и посещаемость
занятий обучающимися. Содержание занятий в Журнале учета должно
соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.14. Внеурочная деятельность в школе осуществляется через:
- образовательные программы внеурочной деятельности на основе
добровольного выбора учащих а так же в рамках реализации Рабочей
программы воспитания.
5. Результаты внеурочной деятельности
5.1 Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов
освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС. Планируемые результаты внеурочной деятельности
конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать
планируемым результатам освоения основной общеобразовательной
программы.
5.2
Оценкой результата освоения обучающимися рабочих программ
внеурочной деятельности является – зачет или портфолио (в том числе
«цифровое портфолио).
6. Кадровое обеспечение внеурочной деятельности
6.1 Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники
общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям,
предъявляемым к данной категории работников. В организации внеурочной
деятельности могут принимать участие участники образовательных
отношений, соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные
руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды,
педагоги-библиотекари и т.д.
6.2 Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности
входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника
7. Организация управления
7.1. Направления контроля внеурочной деятельности определяются
образовательным учреждением на основании Устава и должностных
инструкций работников учреждения.
7.2. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для
составления портфеля достижений обучающегося, в целях определения
эффективности внеурочной деятельности.
7.3. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о
реализации внеурочной деятельности обучающихся.
Директору
МАОУ
СОШ
№14
им.В.Ф.Фуфачева
Аджиумер Е.Г
родителя (законного представителя)
____________________________________,
проживающего по адресу:
____________________________________
ул._____________________дом____
тел._________________________
заявление-согласие на посещение занятий внеурочной деятельности.
Я, родитель (законный представитель) _________________________________________________,
(фамилия, имя ребёнка)
ученика(цы) _____ класса, ознакомлен (-а) с тем, что согласно ФГОС основная образовательная программа
образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность. План внеурочной
деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной
программы образовательной организации и обязателен к исполнению. Внеурочная деятельность является
неотъемлемой частью образовательной программы (Письмо Министерства образования и науки РФ от 14
декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ”, письем Министераства поосвещения РФ от 17.06.2022 № 03-87, от
15.08.2022 № 03-1190, от 25.08.2022 «07-5789 о проведении занятий внеурочной деятельности «Разговоры
о важном»)
На основании вышеизложенного я даю согласие на посещение занятий внеурочной деятельности моим
ребенком в 2022-2023учебном году и выбираю следующие программы:
Названия программ
«Разговоры о важном»
«Погружение в тематические
периоды»
«Функциональная граматность»»
Спортивные игры
«3- D изображение»
«Русь играющая»
Волейбол
"Школа безопасности»
Обязательные
(час в неделю)
1
1
На выбор
(час в неделю)
-
1
1
1 (полгода)
1
1
1
Поставть галочку или плюсик
Сообщаю, что мой ребенок посещает/ не посещает учреждения дополнительного образования.
(нужное подчеркнуть)
Если посещает, то какие ______________________________________________________________
(В случае посещения ребенком учреждения доп.образования необходимо предоставить справку).
Медицинских противопоказаний для участия во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного
направления ребенок не имеет (имеет).
Медицинская справка будет предоставлена__________________
« ___ » __________ 2022 г.
____________________(___________________________)
подпись
расшифровка подписи
*Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, организованной в
МАОУ СОШ №14 им.В.Ф.Фуфачева, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую на
бесплатной основе, в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.