1
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева (далее – ОО)
разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции;
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115;
− уставом МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева, регулирующим формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса»
и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является
установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП,
разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. Перечень нормативных актов, указанных в п. 1.1 настоящего положения не является исчерпывающим.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
− определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
− коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
− информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения;
− предупреждения неуспеваемости.
3
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц,
осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а
также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий.
2.5 При организации текущего контроля используются различные формы. Для каждого учебного
предмета устанавливается свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(Приложение 1).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания обучающихся. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся для выявления
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, творческих заданий, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.8. Отметки за четверть выставляются со 2 по 9 класс, в 10, 11 классах - по полугодиям.
Отметка за четверть (2-9 классы) выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом. Отметка за полугодие (10-11 классы) выставляется при
наличии 5-ти и более отметок за соответствующий период по каждому предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом. При отсутствии
минимального количества отметок за четверть обучающийся считается не освоившим образовательную программу. Данный результат считается неудовлетворительным, в журнал успеваемости и в
дневник обучающегося выставляется отметка «2» (неудовлетворительно).
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
педагогическим работником в электронном журнале / дневнике обучающегося по пятибалльной шкале.
За сочинение (русский язык), изложение, диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки.
2.11. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.12. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, при необходимости
обеспечивает повторное выполнение работы обучающимися, получившими неудовлетворительную
4
оценку за четвертную (полугодовую) работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам
четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
− в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
− в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
− на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю.
Не допускается проведение:
− контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету
в одной параллели;
− более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.14. При планировании и осуществлении текущего контроля учителю следует руководствоваться
графиком проведения оценочных процедур МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева в текущем учебном году, утверждённым директором образовательной организации.
2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
2.17. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы (Положение о
внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева).
2.18. Отметки за четверть/полугодие по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются на основе среднего балла, рассчитываемого автоматически в электронном журнале, которые выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с порядком перевода среднего балла в пятибалльную систему. Округление отметок при выставлении четвертных, полугодовых
отметок осуществляется по следующей шкале:
Средний балл
Отметка
2 -2,59
«2»
2,6 -3 ,59
«3»
3,6 - 4,59
«4»
4,6 – 5
«5»
2.19. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Возможно продление сроков текущей аттестации за указанный период в индивидуальном порядке.
5
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы
общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по
индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5
настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования, учебным планом
соответствующего уровня.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана, учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности соответствующего уровня
образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио.
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания
и фиксируется педагогическим работником в электронном журнале / дневнике в сроки и порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы. Для итоговых работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Промежуточная аттестация в 1-м классе проводится в рамках безотметочной системы оценивания в форме
комплексной контрольной работы.
3.5.5. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал/дневник целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся
промежуточной аттестации.
6
3.6. Во исполнение пункта 3.5.6 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
− болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;
− трагические обстоятельства семейного характера;
− участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской
деятельности;
− обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) фиксируется в графике проведения оценочных процедур
МАОУ СОШ №14 им. В.Ф. Фуфачева и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте ОО не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, учителю следует руководствоваться графиком проведения оценочных процедур МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева в текущем учебном году, утверждённым директором образовательной организации. Не допускается проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы (Положение о внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева).
3.12. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
7
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за
9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й
класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.15. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9).
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Результаты промежуточной аттестации рассматриваются на педагогическом совете.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством электронного дневника обучающегося.
4.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю,
уполномоченному представителю администрации.
4.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации
предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников.
4.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в
следующий класс.
4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Обучающиеся имеют право:
− пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
− получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
− получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
− получать помощь педагога-психолога и других специалистов МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева.
5.2. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего
учебного периода в течение первой четверти, в сроки, определяемые приказом директора школы на
8
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
5.3. МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
− создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
− обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
− создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
− создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
− обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
− нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева
создается соответствующая комиссия:
− комиссия формируется по предметному принципу;
− количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева. В комиссию входит не менее трех человек.
5.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора.
5.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
− оставлены на повторное обучение;
− переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
− переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном «Порядке обучения по индивидуальному
учебному плану, в том числе при ускоренном обучении».
6. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую
задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если
иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО, АООП ООО МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
9
− особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
− привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
− присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
− адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
− при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
− при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
− увеличение времени на выполнение заданий;
− возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен
представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов
проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513
и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 в действующей редакции.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей гос10
ударственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для
прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются
академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок
возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются
локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная
аттестации экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным
приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в
протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет:
− по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели
до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
− образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
11
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся осуществляется в соответствии с Положением об организации образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф.
Фуфачева (утвержденное приказом № 56 от 20.03.2020г.)
Срок действия Положения не ограничен.
При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.
12
Приложение 1
к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет
Биология
География
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Литературное чтение
НОО
Литературное чтение на
родном языке (русском)
НОО
Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, сообщение по теме, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, опрос, практическая работа, проект,
работа с картой, реферат, решение задач, сообщение по теме, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
диалог/полилог, домашнее задание, комбинированная работа, конкурс, опрос, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
аудирование, диалог, домашнее задание, личное письмо/открытка,
монолог, словарный диктант, тест, учебное упражнение, чтение,
творческая работа, контрольная работа
виртуальный практикум, сообщение по теме, домашнее задание,
комбинированная работа, конкурс, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, чтение наизусть, сообщение по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, устный ответ, эссе, комбинированная контрольная работа.
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смыс13
Математика
Математика (НОО)
Музыка
ОБЖ
Обществознание
ОДНКР
Окружающий мир НОО
ОРКСЭ
Право
Родная литература (русская)
Родной язык (русский)
ловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум, сообщение, домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная
работа, конкурс, математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, контрольная работа
ведение тетради, графический диктант, диалог/полилог, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная контрольная работа, контрольная работа, конкурс, математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный
счет
анализ музыкальных произведений, вокально-хоровая работа, доклад, домашнее задание, комбинированная работа, музыкальная
викторина, опрос, творческая работа, терминологический диктант,
тест, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, сообщение по теме, диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест, самостоятельная работа, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
эссе
выразительное чтение, сообщение по теме, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная
работа, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, сообщение по теме, доклад, домашнее задание,
14
Родной язык (русский)
НОО
Русский язык
Русский язык НОО
Технология
Технология НОО
Физика
Физическая культура
Химия
Экономика
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный
диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, сообщение по теме, сообщение по теме, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, опрос, осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, сообщение по теме, домашнее задание,
исследовательская работа, интерактивный практикум, комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, комбинированная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая
работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе
15
Приложение 2
к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
ФОРМА СПРАВКИ
о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
В период с _____________ по ______________
прошла промежуточную аттестацию за _______ четверть ___ класса
по основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования МАОУ СОШ
№ 14 им. В.Ф. Фуфачева
Учебный предмет,
№
курс, дисциплина
п/п
(модуль)
1
Русский язык
2
Иностранный язык
3
4
География
<...>
Форма промежуточной аттестации
Отметка
Контрольная работа: сочинение, изложение
Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение
Защита проекта
5
5
5
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
Отсутствует
Директор МАОУ СОШ № 14
им. В.Ф. Фуфачева
Е.Г. Аджиумер
М. П.
16